На основании ч. 15 ст. 99 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Оренбургского УФАС России N 215/24 от 24.0.2024 г., N 255/24 от 07.05.2024 г., Комиссией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Комиссия) в составе:
Руководителя Комиссии:
членов Комиссии:
в присутствии посредством видео-конференц-связи представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Тоцкая районная больница" -,
в отсутствии представителей Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" - о дате, времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом,
проведя внеплановую камеральную проверку действий Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Тоцкая районная больница" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения ИММУНОГЛОБУЛИН ЧЕЛОВЕКА АНТИРЕЗУС RHO[D] (номер извещения N 0853500000324003253),
УСТАНОВИЛА:
В Оренбургское УФАС России из ФАС России поступило обращение Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Тоцкая районная больница" (далее - ГБУЗ "Тоцкая районная больница", Заказчик) на свои действия при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения ИММУНОГЛОБУЛИН ЧЕЛОВЕКА АНТИРЕЗУС RHO[D] (номер извещения N 0853500000324003253).
Из обращения Заказчика следует, что при выгрузке закупки из системы РИС ГИС Оренбургской области в ЕИС некорректно были выгружены сведения об объекте закупки в части альтернативных вариантов поставки. В связи с чем, структурированная форма контракта не формируется из-за несоответствия заявки с объектом закупки не через систему РИС ГИС, не напрямую в ЕИС. В следствии чего, Заказчик не может отправить проект контракта ООО "ЛЕКМЕДИКА" на подпись.
Представитель Заказчика пояснил, что по состоянию 17.05.2024 г. после обновления программного обеспечения на сайте ЕИС были исправлены ошибки в подсистеме проектов электронных контрактов и победителю направлен на подписание проект контракта в структурированном виде N ОМС-0853500000324003253. 24.05.2024 г. ООО "ЛЕКМЕДИКА" был направлен протокол разногласий. 24.05.2024 г. Заказчиком был размещен доработанный проект контракта, 27.05.2024 г. ООО "ЛЕКМЕДИКА" был подписан проект контракта. 28.05.2024 г. контракт был подписан Заказчиком.
В ходе изучения материалов дела, в соответствии с положениями ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, установлено следующее:
16.04.2024 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения ИММУНОГЛОБУЛИН ЧЕЛОВЕКА АНТИРЕЗУС RHO[D] (номер извещения N 0853500000324003253).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 33 000,07 рублей.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.04.2024 г. N ИЭА1, по окончании срока подачи заявок на участие в закупке подана только одна заявка на участие в закупке - ООО "ЛЕКМЕДИКА".
В соответствии с ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе, по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
В соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи:
1) заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать:
а) информацию, предусмотренную частью 6 статьи 30, пунктами 1, 2, 5 - 8, 10, 17, 18 и 20 части 1 статьи 42 настоящего Федерального закона;
б) цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная настоящим подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами "в" или "г" настоящего пункта;
в) максимальное значение цены контракта и цену единицы товара, работы, услуги, соответствующие максимальному значению цены контракта, указанному в извещении об осуществлении закупки, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона). При этом цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены такой единицы, указанной в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт;
г) размер платы, подлежащей внесению в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, за заключение контракта на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику (в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом);
д) информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта;
е) иные документы (при наличии);
2) при формировании и размещении проекта контракта, предусмотренного пунктом 1 настоящей части, заказчик вправе (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 настоящей части, и начальной (максимальной) ценой контракта. При этом цена единицы товара не должна превышать цену такой единицы, определяемую как частное от деления цены контракта, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 настоящей части, на количество товара, предусмотренное в извещении об осуществлении закупки. Участник закупки вправе отказаться от заключения контракта на условиях, предусмотренных настоящим пунктом, путем формирования протокола разногласий в случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 2 части 3 настоящей статьи.
Материалами дела установлено, что Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.04.2024 г. N ИЭА1 размещен в Единой информационной системе 24.04.2024 г.
Учитывая положения ч. 1, ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, Заказчик должен был направить проект контракта на подпись ООО "ЛЕКМЕДИКА" не позднее 26.04.2024 г.
На дату подачи обращения Заказчика - 26.04.2024 г., контракт на подпись Победителю не направлен. Как указывал в обращении Заказчик, при попытке направления контракта в личном кабинете Заказчика отображалась ошибка и система не давала возможности направить контракт на подпись.
Согласно сведениям Единой информационной системы, Заказчиком проект контракта для подписи ООО "ЛЕКМЕДИКА" размещен 17.05.2024 г. 06:29 (МСК+2).
В связи с чем, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком нарушен срок, установленный п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, что влечет административную ответственность по ч. 3 ст. 7.32 КоАП РФ.
24.05.2024 г. ГБУЗ "Тоцкая районная больница" в адрес Оренбургского УФАС России было направлено письмо, согласно которому Заказчику удалось направить контракт Победителю на подписание.
Материалами дела установлено, что 28.05.2024 г. между ГБУЗ "Тоцкая районная больница" и ООО "ЛЕКМЕДИКА" заключен контракт N ОМС-0853500000324003253, в связи с чем, отсутствуют основания для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 3, ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, п. 32-33 Правил, Инспекция Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. В действиях Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Тоцкая районная больница" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения ИММУНОГЛОБУЛИН ЧЕЛОВЕКА АНТИРЕЗУС RHO[D] (номер извещения N 0853500000324003253), в части заключения контракта по результатам электронной процедуры, признать нарушение п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, не выдавать.
3. Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Руководитель Инспекции
Члены Инспекции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 28 мая 2024 г. N 056/10/99-543/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2024