Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. Смирнова Ю.А. - начальник отдела контроля закупок, председатель Комиссии;
2. Шалкина Е.А. - старший государственный инспектор отдела контроля закупок, член Комиссии;
3. Медведева А.А. - специалист-эксперт отдела контроля закупок, член
Комиссии;
В присутствии:
Лузиной Е.А. - представителя Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение - детский сад с. Бородаевка Марксовского района
Саратовской области (МДОУ д.с. с.Бородаевка) (доверенность б/н от 21.05.2024), рассмотрев информацию МДОУ д.с. с. Бородаевка Марксовского района Саратовской области о включении ИП Долян С.К. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0160300052624000029 "Текущий ремонт кровли здания МДОУ д/с с. Бородаевка Марксовского района Саратовской области" (далее - Информация),
УСТАНОВИЛА:
15.05.2024 в Саратовское УФАС России поступила информация МДОУ д.с. с. Бородаевка Марксовского района Саратовской области о включении ИП Долян С.К. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0160300052624000029 "Текущий ремонт кровли здания МДОУ д/с с. Бородаевка Марксовского района Саратовской области" (далее - Аукцион).
Изучив представленную информацию и документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении информации и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
19.02.2024 в Единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки было размещено извещение о проведении Аукциона.
Заказчиком Аукциона является МДОУ д.с. с. Бородаевка Марксовского района Саратовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 846 500,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.02.2024 N ИЭА1 ИП Долян С.К. (далее - ИП, Исполнитель) признано победителем Аукциона.
12.03.2024 между Заказчиком и ИП по итогам проведения электронного аукциона заключен контракт N 143/а на текущий ремонт кровли здания МДОУ д/с с. Бородаевка Марксовского района Саратовской области. (далее - Контракт).
Согласно пункту 1.1. Контракта Подрядчик принимает на себя обязательство на текущий ремонт кровли здания МДОУ д/с с. Бородаевка Марксовского района Саратовской области, виды и объемы работ установлены в техническом задании (приложение N 1) и смете (приложение N 2), являющимися неотъемлемыми частями настоящего Контракта, а Заказчик обязуется оплачивать выполненные работы в соответствии с условиями настоящего Контракта.
В соответствии с п. 2.1. Контракта Цена Контракта является твердой, определяется на весь срок исполнения Контракта, включает в себя все расходы по выполнению работ, стоимость материалов, оборудования, необходимых для выполнения работ, затраты на транспортировку, командировочные расходы, погрузочно-разгрузочные работы, страхование, уплату пошлин, налогов, сборов, других обязательных платежей, при котором цена Контракта (цена работ) составляет: 1 246 387 (Один миллион двести сорок шесть тысяч триста восемьдесят семь) рублей 50 копеек, НДС не облагается.
Пунктом 3.1. Контракта установлен срок выполнения работ: с 15.04.2024 г. по 31.05.2024 г., в соответствии с графиком выполнения работ (Приложение N 3).
Согласно п. 3.2. Контракта место выполнения работ: Российская Федерация, Саратовская область, Марксовский район, с. Бородаевка, ул. Колхозная, д. 10.
Из пояснений представителя Заказчика следует, что с момента заключения Контракта ИП не выходил на связь и не осуществил Исполнение Контракта в срок, установленный п.3.1 Контракта.
По состоянию на 02.05.2024 обязательства по Контракту ИП не исполнены.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 14.02.2024) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 12.6. Контракта Расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и положениями частей 8-11, 12.1, 13-14.1, 15-19, 20.1, 21-23 статьи 95 Закона о контрактной системе
02.05.2024 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением Исполнителем Контракта.
02.05.2024 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в Единой информационной системе в сфере закупок.
Согласно п. 2 и 3 ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур: решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель). Поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, датой надлежащего уведомления является 02.05.2024.
В соответствии с ч.13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым 14.05.2024.
Как следует из пояснений представителей Заказчика, ИП к выполнению Контракта на момент принятия решения о расторжении контракта не приступил, на связь с Заказчиком не выходил.
Заказчик направлял в адрес ИП уведомление исх. N 53 от 19.04.2024, из текста которого следует, что при выполнении работ по Контракту N 143/а от 12 марта 2024 г. Заказчик просит учесть ИП следующие обстоятельства:
Оказание услуг гражданам и их несовершеннолетним детям приостановлено на время проведения ремонтных работ. Другого ДДУ в селе Бородаевка Марксовского района не имеется.
01 июня 2024 года Учреждение обязано возобновить услуги, как муниципальное учреждение дошкольного образования:
· принять детей на содержание в подготовленных группах;
· обеспечить питанием, прогулками на территории Учреждения;
· обеспечить режим тишины детям во время дневного сна;
· полное отсутствие на территории Учреждения какой-либо строительной техники и инвентаря.
На этом основании просрочка исполнения обязательств по Контракту N 143/а от 12 марта 2024 года категорически не допустима.
ИП на рассмотрение Информации явку не обеспечил, извещен о дате и месте рассмотрения надлежащим образом, пояснений не направил.
Доказательств, подтверждающих невозможность выполнение контракта на условиях Извещения о проведении Аукциона ИП не представлено.
Подавая заявку на участие в аукционе ИП Долян С.К. в соответствии с ч. 5 ст. 43 Закона о контрактной системе выразил согласие на исполнение Контракта на условиях, предусмотренных Извещением о проведении Аукциона.
В соответствии со статьей 401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Принимая решение об участии в закупочной процедуре, ИП в контексте ст. 8 ГК РФ принял на себя все риски, связанные с осуществлением таких действий и последующей оценкой ее действий антимонопольным органом для решения вопроса о включении/не включении сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
По смыслу Закона о контрактной системе ведение реестра призвано обеспечивать защиту государственных и муниципальных заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В связи с тем, что ИП Долян С.К. не исполнил обязательства, предусмотренные Контрактом, информация в отношении ИП Долян С.К. подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Информацию, представленную МДОУ д.с. с. Бородаевка Марксовского района Саратовской области в отношении ИП Долян Сережа Каренович (410050, Усть-Курдюмская, 49А, 164, ИНН - 645122456803, лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа - Долян Сережа Каренович) включить в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта сроком на два года.
2. Датой включения информации в отношении ИП Долян С.К. в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанной информации в единой информационной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 21 мая 2024 г. N 64-127
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2024