Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Брокер Групп" на действия Заказчика Администрации Балаковского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160300003224000075 "Выполнение инженерных изысканий, подготовка проектной и рабочей документации по объекту "Благоустройство парковой территории "Хемикомп", расположенной в границах улиц: ш. Академика Королева, ул. Свердлова, ул. Факел Социализма",
УСТАНОВИЛА:
15.05.2024 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Брокер Групп" на действия Заказчика Администрации Балаковского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160300003224000075 "Выполнение инженерных изысканий, подготовка проектной и рабочей документации по объекту "Благоустройство парковой территории "Хемикомп", расположенной в границах улиц: ш. Академика Королева, ул. Свердлова, ул. Факел Социализма" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком сформировано извещение, нарушающее положения Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заявитель на рассмотрении жалобы не присутствовал, извещен надлежащим образом.
Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
05.05.2024 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение об осуществлении закупки.
Заказчиком по данному Аукциону является Администрация Балаковского муниципального района Саратовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 100 000,00 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 48 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно доводу жалобы, Заказчиком в извещении о проведении закупки неправомерно установлены требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе и исчерпывающего перечня документов, подтверждающих соответствие участника закупки такому требованию.
Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования идругих материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенногоуровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки согласно ч. 5 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Постановлением Правительства РФ N 2571 от 29.12.2021 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N 2571) утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.
Преамбулой Постановления Правительства N 2571 определено, что в соответствии с ч. 2, ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации постановляет: установить, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией документами, предусмотренными приложением настоящему постановлению.
Согласно пп. "а". п. 3 Постановления Правительства N 2571 установлено, что положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом: позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей; позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.
Заказчиком в Приложении N 4 к извещению (Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по eё заполнению) были установлены документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, позицией 6 раздела II приложения к Постановлению Правительства N 2571, а именно:
Наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. Цена выполненных работ по договору должна составлять не менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ;
3) положительное заключение экспертизы проектной документации и (или) результатов изысканий инженерных (за исключением случаев, при которых такое заключение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности)".
Согласно извещению, объектом закупки является выполнение инженерных изысканий, подготовка проектной и рабочей документации по объекту "Благоустройство парковой территории "Хемикомп", расположенной в границах улиц: ш. Академика Королева, ул.Свердлова, ул. Факел Социализма".
B Приложении N 3 к извещению (Здание на проектирование) установлены требования к составу проектной документации, которые предусматривают, что eё необходимо выполнить в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 87 от 16.02.2008 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" и указаны разделы проектно-сметной документации".
Рабочая документация должна содержать необходимую информацию по производству работ по подготовке и вертикальной планировке территории, прокладке сетей инженерного обеспечения, строительству зданий и сооружений, благоустройству территории, включая места посадки деревьев и кустарников, участков посева газонов, устройства цветников, расстановки малых архитектурных форм.
Рабочая документация должна быть выполнена в объёме, необходимом для реализации проекта, ее необходимо выполнить согласно ГОСТ Р 21.101-2020 "Основные требования к проектной и рабочей документации". Кроме того, Приложением N3 к Извещению (Задание на проектирование) предусмотрено, что проектно-сметную документацию нужно выполнить на основании итогового варианта эскизного проекта по благоустройству территории.
Таким образом, комиссия Саратовского УФАС России, приходит к выводу о
том, что Заказчиком правомерно установлены дополнительные требования к участнику закупки в соответствии с позицией 6 Приложения к Постановлению Правительства N 2571.
При данных обстоятельствах доводы жалобы признаны необоснованными.
Учитывая вышеизложенное и на основании, ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Брокер Групп" на действия Заказчика Администрации Балаковского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160300003224000075 "Выполнение инженерных изысканий, подготовка проектной и рабочей документации по объекту "Благоустройство парковой территории "Хемикомп", расположенной в границах улиц: ш. Академика Королева, ул. Свердлова, ул. Факел Социализма" необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 21 мая 2024 г. N 064/06/42-699/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2024