На основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
Инспекция Саратовского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
провела внеплановую проверку на предмет соблюдения ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок" законодательства Российской Федерации и иных нормативно правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0860200000824003871
"Оказание услуг по предоставлению прав на использование компьютерного программного обеспечения (простые (неисключительные) лицензии), его установке и настройке" (далее - Аукцион).
Срок проведения проверки: с 23.05.2024 по 24.05.2024 включительно.
Цель проверки: соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при проведении закупки.
Внеплановая проверка проведена по сведениям и материалам, размещенным на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, а также представленными ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок".
Рассмотрев имеющиеся материалы и сведения, Инспекция
УСТАНОВИЛА:
26.04.2024 в Единой информационной системе в сфере закупок были размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0860200000824003871 "Оказание услуг по предоставлению прав на использование компьютерного программного обеспечения (простые
(неисключительные) лицензии), его установке и настройке" (далее - Аукцион).
Уполномоченным учреждением, проводящий Аукцион, является ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 566 666,69 рублей.
Изучив имеющиеся сведения и документы, Инспекция провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам:
Согласно ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Пунктом 7 Таблицы N 3 Приложения N 1 к извещению об осуществлении закупки "Описание объекта закупки" предусмотрена обязанность Исполнителя по Доработке СПО Системы и дополнительной наладке технических средств в случае обнаружения недостатков, выявленных при опытной эксплуатации Системы.
При этом, в описании объекта закупки отсутствует перечень технических средств, подлежащих дополнительной наладке, что говорит о нарушении требований Закона о контрактной системе к описанию объекта закупки, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе.
В разделе 9 Приложения N 1 к извещению об осуществлении закупки "Описание объекта закупки" установлено следующее требование: "_Проектная и рабочая документация должна разрабатываться с учетом требований комплекса государственных стандартов "Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы"_
В рамках выполнения работ должна быть разработана документация в следующем составе:
1. Общее описание Системы;
2. Руководство пользователей Системы;
3. Руководство администратора Системы;
4. Программа и методика предварительных испытаний;
5. Программа и методика опытной эксплуатации;6. Программа и методика приемочных испытаний.
Отчетные материалы в электронном виде должны быть представлены на оптическом диске, исключающем возможность изменения информации (CD-R, DVD-R, DVD+R).
Комплект эксплуатационной документации должен содержать сведения, достаточные для эксплуатации Системы_".
При этом, документация: Общее описание Системы; Руководство пользователей Системы; Руководство администратора Системы; Программа и методика предварительных испытаний; Программа и методика опытной эксплуатации; Программа и методика приемочных испытаний. Отчетные материалы в электронном, в соответствии с Межгосударственным стандартом ГОСТ 19.101-77 "Единая система программной документации. Виды программ и программных документов", Межгосударственным стандартом ГОСТ 19.102-77 "Единая система программной документации. Стадии разработки" не является проектной документацией, что говорит о нарушении требований Закона о контрактной системе к описанию объекта закупки, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию о сроке исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
Согласно п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать проект контракта.
Согласно извещению об осуществлении закупки "Дата начала исполнения контракта - 30.06.2024, Дата окончания исполнения контракта- 23.10.2024".
Согласно пункту 13.2 Приложения N 4 к извещению об осуществлении закупки "Проект контракта" срок исполнения Контракта - с момента заключения контракта по 25.11.2024 г".
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 9 Таблицы N 3 Приложения N 1 к Извещению об осуществлении закупки "Описание объекта закупки" гарантийное сопровождение Системы осуществляется Подрядчиком в соответствии со столбцом 4 настоящего пункта.
Согласно пункту 9 Таблицы N 3 Приложения N 4 к Извещению об осуществлении закупки "Проект контракта" гарантийное сопровождение Системы осуществляется Подрядчиком в соответствии с регламентом.
Таким образом, Инспекция Саратовского УФАС России приходит к выводу, что ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок" при размещении извещения об осуществлении закупок были допущены нарушения в виде наличия противоречивой информации в извещении об осуществлении закупки.
Таким образом, ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок" допущено нарушение, ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Инспекция Саратовского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях Уполномоченного учреждения ГКУ СО
"Государственное агентство по централизации закупок" нарушение ч.1 ст. 33, ч. 1 ст.49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона N 0860200000824003871 "Оказание услуг по предоставлению прав на использование компьютерного программного обеспечения (простые (неисключительные) лицензии), его установке и настройке".
2. Выдать Заказчику, Единой комиссии, оператору электронной площадкипредписание об устранении допущенных нарушений.
3. Материалы внеплановой проверки уполномоченному должностному лицуСаратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать ввиду того, что Уполномоченное учреждение обратилось в Саратовское УФАС России добровольно, сообщив о совершенном правонарушении с целью предотвращения дальнейшего нарушения прав участников закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 24 мая 2024 г. N 064/06/49-705/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.05.2024