Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев информацию Управления образования Администрации Духовницкого МР СО о включении ООО "Арес-старк" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта
по результатам проведения электронного аукциона N 0360300170124000002 "Ремонт санитарных узлов в здании МДОУ "Детский сад "Колокольчик" р.п.
Духовницкое Духовницкого района Саратовской области" (далее - Информация),
УСТАНОВИЛА:
16.05.2024 в Саратовское УФАС России поступила информация Управления образования Администрации Духовницкого МР СО о включении ООО "Арес-старк" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0360300170124000002 "Ремонт санитарных узлов в здании МДОУ "Детский сад "Колокольчик" р.п. Духовницкое Духовницкого района Саратовской области" (далее - Аукцион).
Изучив представленную информацию и документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении информации и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
25.01.2024 в Единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки было размещено извещение о проведении Аукциона.
Заказчиком Аукциона является Управление образования Администрации Духовницкого МР СО.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 270 915,19 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.02.2024 N ИЭА1 ООО "Арес-старк" (далее Общество, Исполнитель) признано победителем Аукциона.
19.02.2024 между Заказчиком и Обществом по итогам проведения электронного аукциона заключен контракт N 0360300170124000002 на Ремонт санитарных узлов в здании МДОУ Детский сад "Колокольчик" р.п. Духовницкое Духовницкого района Саратовской области" (далее - Контракт).
Согласно пункту 1.1. Контракта Подрядчик обязуется выполнить работы по Ремонт санитарных узлов в здании МДОУ "Детский сад "Колокольчик" р.п.Духовницкое Духовницкого района Саратовской области" по адресу: 413900 Духовницкое ул. Чернышевского д.6 в объемах, предусмотренных ведомостью объемов работ (Приложения N 1), локальными сметным расчётом (Приложения N 2), техническим заданием (Приложение N3), графиком выполнения работ (Приложение N 4), являющимися неотъемлемой частью настоящего Контракта и передать результаты работ Заказчику, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы на условиях настоящего Контракта.
В соответствии с п. 1.3. Контракта Работы по настоящему Контракту должны быть выполнены с даты заключения муниципального контракта по 26.04.2024 г. Срок исполнения муниципального контракта включает в себя 20 (двадцать) рабочих дней для сдачи-приемки Заказчиком выполненных Подрядчиком работ.
Пунктом 2.1. Контракта установлена стоимость работ, определена по итогам электронного аукциона и составляет 1270915,19 (один миллион двести семьдесят тысяч девятьсот пятнадцать) рублей 19 копеек, без НДС.
Согласно п. 4.1. Контракта Подрядчик обязан за 5 (пять) дней до приемки работ в письменной форме известить Заказчика о выполнении работ и готовности оформить акт о приеме выполненных работ по форме N КС - 2.
Подрядчик, одновременно с вышеуказанным Актом приемки работ, обязан представить в адрес Заказчика обеспечение гарантийных обязательств в размере, указанном в п. 8.10. настоящего Контракта. Подписание Заказчиком Акта приемки работ осуществляется только после предоставления обеспечения гарантийных обязательств.
Документ о приемке, подписанный Подрядчиком, не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется Заказчику.
Датой поступления Заказчику документа о приемке, подписанного Подрядчиком, считается дата размещения такого документа в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен Заказчик.
В соответствии с п. 4.2. Контракта сдача результатов работ Подрядчиком и приемка его Заказчиком производятся в соответствии с гражданским законодательством, и оформляется актом о приемке выполненных работ по форме КС - 2, подписываемым обеими Сторонами, с указанием недостатков (в случае их обнаружения), а также сроков и порядка их устранения.
Не позднее двадцати рабочих дней со дня поступления документа о приемке Заказчик подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке либо формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещает в единой информационной системе мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа.
Документ о приемке, мотивированный отказ от подписания документа о приемке не позднее одного часа с момента размещения в единой информационной системе направляются автоматически с использованием единой информационной системы Подрядчику.
Датой поступления Подрядчику документа о приемке, мотивированного отказа от подписания документа о приемке считается дата размещения таких документа о приемке, мотивированного отказа в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен Подрядчик.
Пунктом 5.1. Контракта предусмотрено, что Контракт вступает в силу с момента его подписания обеими Сторонами и действует по 31.12.2024 года. Окончание срока действия Контракта не влечет прекращения неисполненных обязательств Сторон по Контракту.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 14.02.2024) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 9.5. Контракта он может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. В случае достижения соглашения о расторжении настоящего Контракта по основаниям, предусмотренным действующим законодательством и настоящим Контрактом, Подрядчик обязан в течение двух рабочих дней подписать соглашение о расторжении настоящего Контракта или отказаться от его подписания.
Пункт 9.6. Контракта регламентирует, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения настоящего Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, в том числе:
- выполнения обязательств ненадлежащего качества с недостатками, которыене могут быть устранены в приемлемый для Заказчика срок;
- неоднократного нарушения Подрядчиком сроков выполнения обязательств, атакже в иных случаях, предусмотренных законодательством.
В соответствии с п. 9.7. Контракта Заказчик вправе провести экспертизу выполненной работы с привлечением экспертов, экспертных организаций до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения настоящего Контракта.
02.05.2024 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с ненадлежащим неисполнением Обществом Контракта.
02.05.2024 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в Единой информационной системе в сфере закупок.
Согласно п. 2 и 3 ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур: решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель). Поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, датой надлежащего уведомления является 02.05.2024.
В соответствии с ч.13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика
об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым 14.05.2024.
Как следует из пояснений представителей Заказчика, в нарушение условий контракта Исполнитель выполнил работы ненадлежащего качества как следует из Предписания об устранении нарушений N 2603/1 от 26.03.2024 г., N 0804/1 от 08.04.2024 г., Отчета N1904/3 от 19.04.2024 г.
Заказчиком была проведена экспертиза выполненной работы с привлечением экспертной организации ООО "СтройПроект", по результатам которой в заключении N 2603/1 от 26.03.2024 г., N 0804/1 от 08.04.2024 г., отчете N 1904/3 от 19.04.2024 г было подтверждено нарушение условий контракта.
Как следует из мотивированного отказа от подписания акта выполненных работ от 24.04.2024 N 369 Подрядчик на адрес электронной почты duhovobrazovanie@yandex.ru направил уведомление о готовности сдачи выполненных работ по Контракту (исх. N 48 от 01.04.2024 г; вх. N 150 от 02.04.2024 г).
Приемка выполненных работ была осуществлена Заказчиком 05.04.2024 г, качество результатов работ проверено на соответствие условиям Контракта.
В результате приемки установлено, что в нарушении принятых по Контракту обязательств работы выполнены Обществом с недостатками, которые делают результат работ непригодным для предусмотренного в Контракте использования, а именно:
1. На поверхности облицовочного материала из плитки присутствуют дефектыв виде сколов и сквозных отверстий (Фото N1,2);
2. При контроле плоскости облицовочного материала из плитки,
зафиксированы зазоры более 2-х миллиметров, что не соответствует пункту 7.4.17, таблица 7.6 СП 71.13330.2017 "Изоляционные и отделочные покрытия" (Фото N3);
3. При контроле ширины шва облицовочного материала из плитки,зафиксированы отклонения более 0,5 мм (фактическое расхождение до 3,5 мм), что не соответствует пункту 7.4.17, таблица 7.6 СП 71.13330.2017 "Изоляционные и отделочные покрытия" (Фото N4,5);
4. Некачественно и не в полном объеме выполнена затирка швовоблицовочного материала из плитки.
5. При производстве работ по укладке плитки допущены нарушения имеютсяпустоты под облицовочным материалом. В соответствии с пунктом 7.4.6, СП 71.13330.2017 "Изоляционные и отделочные покрытия": "Клеевой раствор наносят на стену равномерно гладкой теркой или шпателем, после чего выравнивают зубчатым шпателем [размер зубчатого шпателя выбирают исходя из размера облицовочного материала так, чтобы обеспечить беспустотное пространство между стеной и плиткой (камнем)]. Площадь участка должна быть такой, чтобы производитель работ смог закончить облицовку данного участка за время, не превышающее открытое время раствора."
6. Так же представленные объемы работ в Акте о приемке выполненных работ(Документ о приемке N2 от 01.04.2024 г. Исправления N1 от 12.04.2024 г), автоматически сформированном и подписанном электронной подписью в Единой информационной системе (ЕИС) 12.04.2024 г, не соответствуют фактически выполненным работ.
Как следует из пояснений представителя Общества Общество считает работы, предусмотренные Контрактом полностью выполненными надлежащим образом.
С учетом указанного п. 4.2.1. муниципального контракта Обществом, в Единой информационной системе в сфере закупок (https://zakupki.gov.ru) по контракту N 0360300170124000002 от 19.02.2024 были подписаны электронной цифровой подписью и размещены документы о приемке выполненных работ:
- Акт о приемке выполненных работ КС-2 N 1 от 14.03.2024 на сумму 549 965,76 рублей;
- Справка о стоимости выполненных работ и затрат КС-3 от 14.03.2024 насумму 549 965,76 рублей;
- Акт о приемке выполненных работ КС-2 N 2 от 16.03.2024 на сумму 720
949,43 рублей;
- Справка о стоимости выполненных работ и затрат КС-3 N 2 от 16.03.2024 насумму 720 949,43 рублей.
Вместе с тем, из предъявленных к приемке работ со стороны Заказчика были приняты работы только по Акту о приемке выполненных работ КС-2 N 1 от
14.03.2024, Справке о стоимости выполненных работ и затрат КС-3 N 1 от 14.03.2024 на сумму 549 965,76 рублей.
Заказчиком работ были оплачены работы в сумме 549 965,76 рублей - платежное поручение N 2841 от 17.04.2024 на сумму 549 965,76 рублей.
Общество считает, что размещенный Заказчиком мотивированный отказ от подписания акта выполненных работ не является мотивированным отказом от приемки работ на основании следующего: указанные в письме фотографии, якобы выявленных дефектов, не представлены и не указаны в составе приложения к письму.
Однако, Обществом Претензии Заказчика по качеству работ были проигнорированы, обозначенные Заказчиком с использованием вспомогательных средств экспертной организации дефекты не устранены.
Заказчик в Предписаниях N 2 от 26.03.2024 и N 3 от 08.04.2024 и Отчете N 1904/3 от 19.04.2024 приложил фотографии ненадлежащим образом выполненных работ, в противовес, Обществом фотографий выполненных работ представлено не было, Обществом самостоятельно независимая экспертиза качества работ не проводилась.
Согласно части 7 статьи 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги заказчик, приемочная комиссия должны учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.
Согласно п. 7 ч. 13 ст. 94 Закона о контрактной системе установлено, что в случае получения в соответствии с п. 6 ч. 13 ст. 94 Закона о контрактной системе мотивированного отказа от подписания документа о приемке поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе устранить причины, указанные в таком мотивированном отказе, и направить заказчику документ о приемке в порядке, предусмотренном ч. 13 ст. 94 Закона о контрактной системе.
В срок, предоставленный законодательством о контрактной системе после принятия решения об одностороннем отказе, Общество не исполнило обязательства, предусмотренные Контрактом, не устранило недостатки, послужившие причиной принятия решения.
Подавая заявку на участие в аукционе ООО "Арес-старк" в соответствии с ч. 5 ст. 43 Закона о контрактной системе выразил согласие на исполнение Контракта на условиях, предусмотренных Извещением о проведении Аукциона.
В соответствии со статьей 401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Принимая решение об участии в закупочной процедуре, Общество в контексте ст. 8 ГК РФ принял на себя все риски, связанные с осуществлением таких действий и последующей оценкой ее действий антимонопольным органом для решения вопроса о включении/не включении сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
По смыслу Закона о контрактной системе ведение реестра призвано обеспечивать защиту государственных и муниципальных заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В связи с тем, что ООО "Арес-старк" не исполнил обязательства, предусмотренные Контрактом, информация в отношении ООО "Арес-старк" подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Информацию, представленную Управлением образования Администрации Духовницкого МР СО в отношении ООО "Арес-старк" (460044, Оренбургская область, г. о. город Оренбург, г. Оренбург, ул. Березка, д. 12, кв. 19, ИНН - 5609201320, КПП - 560901001 лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа - Слободсков Дмитрий Викторович, ИНН - 490701302520) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения информации в отношении ООО "Арес-старк" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанной информации в единой информационной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 23 мая 2024 г. N 64-130
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2024