Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "МЕГАЛАЗЕР" на действия единой комиссии ФГБУ
Здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии N 156 Федерального медикобиологического Агентства" при проведении электронного аукциона N 0160100008824000014 "Поставка шкафа сушильного для нужд ФГБУЗ ЦГиЭ N156 ФМБА России",
УСТАНОВИЛА:
20.05.2024 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "МЕГАЛАЗЕР" на действия единой комиссии ФГБУ Здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии N 156 Федерального медико-биологического Агентства" при проведении электронного аукциона N 0160100008824000014 "Поставка шкафа сушильного для нужд ФГБУЗ ЦГиЭ N156 ФМБА России" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее-Закон о контрактной системе) при рассмотрении заявок участников неправомерно отклонила заявку ООО "МЕГАЛАЗЕР".
Заявитель, не присутствовал на рассмотрении жалобы, извещен надлежащим образом.
Представители Заказчика, присутствующие при рассмотрении жалобы, с доводами жалобы не согласились, считают жалобу необоснованной, не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
07.05.2024 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение об осуществлении закупки N 0160100008824000014 "Поставка шкафа сушильного для нужд ФГБУЗ ЦГиЭ N156 ФМБА России".
Заказчиком по данному Аукциону является ФГБУ Здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии N 156 Федерального медико-биологического Агентства".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 140 000,00 рублей.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.05.2024 NИЭА1 заявка ООО "МЕГАЛАЗЕР" была отклонена по следующему основанию:
"Отклонить заявку на участие в закупке по п.8 ч.12 ст.48 N44-ФЗ "Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке"
- Заявка участника электронного аукциона содержит предложение о поставкетовара "Шкаф сушильный ШС-1", согласно руководства по эксплуатации назначение указанного товара "_использование для сушки овощей и фруктов", "рабочая температура воздуха в сушильной камере составляет 40_60С°", что не соответствует показателям, установленным в описании объекта закупки позиции (Приложение N 1 к извещению сопроводительной документации), а именно:
- назначение - "предназначен для сушки и подготовки лабораторных проб,образцов, растворов и смесей к лабораторным исследования";
- номинальная температура в рабочем пространстве - "500С°".
В соответствии с ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
Согласно описанию объекта закупки, являющегося приложением N 1 к извещению к поставке требуется шкаф сушильного для нужд ФГБУЗ ЦГиЭ N156 ФМБА России, для которого установлена следующая характеристика:
1. |
Шкаф сушиль ный |
ОКПД2 28.99.31 .120 |
Номинальна я температура в рабочем |
500 |
°С |
Значение характеристики не может изменяться |
штука |
1 |
|
|
|
пространств е |
|
|
участником закупки |
|
|
Согласно п. 3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п.8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
ООО "МЕГАЛАЗЕР" в составе заявки предложен товар Шкаф сушильный ШС-1, производителем которого он является.
Согласно заявке, у предлагаемого к поставке товара указано:
Наименован ие характерист ики |
Инструкция по заполнению |
Значение характеристик в извещении |
Значение характеристи к в заявке |
Единица измерен ия |
Номинальная температура в рабочем пространстве |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
500 °С |
500 °С |
°С |
Присутствующие на рассмотрении представители Заказчика пояснили, что отклонили заявку участника за предоставление недостоверной информации.
Так, заявка участника ООО "МЕГАЛАЗЕР" содержит предложение о поставке товара Шкаф сушильный ШС-1 и декларацию указывающую, что ООО "МЕГАЛЗЕР" зарегистрирован на территории Российской Федерации и является производителем сушильных шкафов и камер ШС-1, ШС-2, ШС-3, СК-5, СКМ-25, отопительных печей, котлов.
Заказчик проанализировал контракты, исполняемые Обществом и на основании нескольких односторонних отказов, которые были приняты в отношении Общества, принял решение об отклонении заявки.
Комиссией Саратовского УФАС России сделан запрос производителю ООО "МЕГАЛАЗЕР" о предоставлении паспорта изделия, действующего руководства по эксплуатации.
Согласно ответу ООО "МЕГАЛАЗЕР" на запрос от 24.05.2024 за исх. N 25 Комиссии представлена инструкция по эксплуатации.
Характеристики указанные в данной инструкции полностью совпадают с описанием объекта закупки.
Таким образом, единая комиссия ФГБУ Здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии N 156 Федерального медико-биологического Агентства" в нарушение пп. "а" п. 1 ч. 5 с. 49 Закона о контрактной системе неправомерно отклонила заявку ООО "МЕГАЛАЗЕР".
Комиссия также отмечает, что в соответствии с ч. 3 ст. 43 Закона о контрактной системе требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, не допускается.
При рассмотрении заявок действует презумпция добросовестности участника закупки, если иное, то есть недостоверность указанных участником в заявке сведений, не выявлена и не доказана лицом, сомневающимся в достоверности таких сведений.
Исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 24.02.2005 N 3 "О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц", под не соответствующими действительности сведениями понимаются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности вовремя, к которому относятся оспариваемые сведения.
Таким образом, для принятия решения о наличии в той или иной заявке недостоверных сведений Единая комиссия должна располагать неопровержимым и документальным подтверждением данного обстоятельства.
В соответствии с ч.1 ст. 27 Закона о контрактной системе отклонение заявки на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным настоящим Федеральным законом, не допускается.
При таких обстоятельствах довод жалобы признан обоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании, ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "МЕГАЛАЗЕР" на действия единой комиссии ФГБУ Здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии N 156 Федерального медико-биологического Агентства" при проведении электронного аукциона N 0160100008824000014 "Поставка шкафа сушильного для нужд ФГБУЗ ЦГиЭ N156 ФМБА России" обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии ФГБУ Здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии N 156 Федерального медико-биологического Агентства" нарушение пп. "а" п. 1 ч. 5 ст.49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику, Единой комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу
Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 27 мая 2024 г. N 064/06/49-709/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2024