Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев информацию Администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области о включении ООО "Содружество строй сити" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0360300026624000055 "Услуги по осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Ртищевского муниципального района" (далее - Информация),
УСТАНОВИЛА:
22.05.2024 в Саратовское УФАС России поступила информация Администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области о включении ООО "Содружество строй сити" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0360300026624000055 "Услуги по осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Ртищевского муниципального района" (далее - Аукцион).
Изучив представленную информацию и документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении информации и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
13.03.2024 в Единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки было размещено извещение о проведении Аукциона.
Заказчиком Аукциона является Администрация Ртищевского муниципального района Саратовской области (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 291 800,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика
(подрядчика, исполнителя) от 29.03.2024 N ИЭА1 ООО "Содружество строй сити" (далее - Общество, Исполнитель) признано победителем Аукциона.
10.04.2024 между Заказчиком и Обществом по итогам проведения электронного аукциона заключен контракт N 48 на оказание услуг по осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Ртищевского муниципального района (далее - Контракт).
Согласно пункту 1.1. Контракта Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства по оказанию услуг по осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Ртищевского муниципального района, указанных в Техническом задании (Приложение N 1 к настоящему Контракту), являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта.
В соответствии с п. 3.1.Контракта сроки оказания услуг: с даты заключения контракта по 15.07.2024 года (по заявкам Заказчика). Исполнитель вправе оказать услуги досрочно.
Пункт 3.4. Контракта устанавливает место оказания услуг: отлов и возврат животных - на территории Ртищевского муниципального района; содержание, учет, вакцинация, стерилизации/кастрация, эвтаназия, утилизация, пребывание в пунктах временного содержания, размещение в приютах животных - на территории Исполнителя, в соответствии с Техническим заданием (Приложение N1 к настоящему контракту).
В соответствии с п. 5.1. Контракта исполнитель обязан своими силами и средствами (материалами и оборудованием) оказать услуги надлежащего качества в соответствии с условиями настоящего контракта и требованиями нормативноправовых актов Российской Федерации, Саратовской области, Ртищевского муниципального района Саратовской области; оказать услуги в полном объеме в рамках настоящего Контракта, в соответствии с Техническим заданием (Приложение N1 к настоящему контракту), на основании заявок Заказчика; в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить Заказчику результаты оказанных услуг, предусмотренные контрактом; выезжать для производства отлова животных без владельцев - специально подготовленными сотрудниками, осуществляющими мероприятия по отлову животных без владельцев, прошедшими соответствующий инструктаж, снаряженными оборудованием, инструментами и средствами для проведения соответствующих мероприятий; возместить ущерб, причинённый Заказчику либо третьим лицам в процессе оказания услуг.
На 08.05.2024 Контракт Исполнителем не исполнен, направляемые Заказчиком в адрес Исполнителя Заявки на отлов животных проигнорированы.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 14.02.2024) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 9.5. Контракта он может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. В случае достижения соглашения о расторжении настоящего Контракта по основаниям, предусмотренным действующим законодательством и настоящим Контрактом, Подрядчик обязан в течение двух рабочих дней подписать соглашение о расторжении настоящего Контракта или отказаться от его подписания.
В соответствии с п. 9.2 Контракта, он может быть расторгнут по соглашению Сторон; по решению суда; в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно п. 9.4. и п. 9.4.1 Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в следующих случаях: Отступления Исполнителя при оказании услуг от условий контракта или иных недостатках результата оказанных услуг, которые не были устранены в 10-тидневный срок, либо являются существенными и неустранимыми.
08.05.2024 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с ненадлежащим неисполнением Обществом Контракта.
08.05.2024 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в Единой информационной системе в сфере закупок.
Согласно п. 2 и 3 ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур: решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель). Поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, датой надлежащего уведомления является 08.05.2024.
В соответствии с ч.13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым 21.05.2024.
Как следует из пояснений представителя Заказчика, согласно техническому заданию Исполнитель обязан соблюдать требования к качеству предоставления услуг. Так, п. 5 постановления Правительства Саратовской области от 13 февраля 2020 года N 83-П "Об утверждении Положения о порядке осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Саратовской области" установлено, что на территории Саратовской области осуществляется плановый и внеплановый отлов животных без владельцев. Порядок организации планового и внепланового отлова животных без владельцев устанавливается Правительством Саратовской области.
Внеплановый отлов производится в течение 3 суток со дня поступления обращения (сообщения) в орган местного самоуправления.
В случае если внеплановый отлов производится по факту нападения на человека животного без владельца и (или) покуса, либо поведение животного без владельца представляет угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, отлов животных без владельцев производится в течение 24 часов с момента поступления обращения (сообщения) исполнителю мероприятий по отлову животных без владельцев.
В связи с многочисленными обращениями граждан в администрацию Ртищевского муниципального района, а также в МО МВД "Ртищевский" и Ртищевскую межрайонную прокуратуру по фактам нападения и причинения вреда жизни, здоровью граждан безнадзорными животными на улицах муниципального образования город Ртищево Заказчиком 12.04.2024 и 16.04.2024 года направлены заявки на отлов безнадзорных животных в кратчайшие сроки.
Данные заявки остались без рассмотрения и без исполнения.
Администрацией Ртищевского муниципального района 03.05.2024 года в адрес Исполнителя (через ЕИС) направлена претензия о необходимости приступить к исполнению муниципального контракта. В противном случае администрацией Ртищевского муниципального района Контракт будет расторгнут в одностороннем порядке, а также соответствующее обращение будет направлено в органы Федеральной антимонопольной службы в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 Закона о контрактной системе о включении ООО "Содружество Строй Сити" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков).
03.05.2024 года в 17 ч. 54 мин. поступил ответ на претензию, в которой Исполнитель сообщил сведения о том, что 25.04.2024 года осуществлен плановый выезд сотрудников ООО "Содружество Строй Сити" и была обследована территория согласно заявке.
Согласно ст. 18 Федерального закона от 27.12.2018 N 498 "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" мероприятия при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев включают в себя:
1) отлов животных без владельцев, в том числе их транспортировку инемедленную передачу в приюты для животных;
2) содержание животных без владельцев в приютах для животных в
соответствии с частью 7 статьи 16 настоящего Федерального закона;
3) возврат потерявшихся животных их владельцам, а также поиск новыхвладельцев поступившим в приюты для животных животным без владельцев;
4) возврат животных без владельцев, не проявляющих немотивированнойагрессивности, на прежние места их обитания после проведения мероприятий, указанных в пункте 2 настоящей части, либо обращение с животными в соответствии с пунктом 5 настоящей части;
5) размещение в приютах для животных и содержание в них животных безвладельцев, которые не могут быть возвращены на прежние места их обитания, до момента передачи таких животных новым владельцам или наступления естественной смерти таких животных.
Таким образом, мероприятия по обследования территории ни Контрактом, ни действующим законодательством не предусмотрены, а мероприятия по отлову животных без владельцев необходимо осуществлять совместно с представителем Заказчика.
Документов об исполнении Контракта Исполнителем представлено не было.
Как следует из пояснений представителя Общества в рамках исполнения Контракта Обществом 25.04.2024 был осуществлен выезд по заявке Заказчика, но животных, подлежащих отлову, обнаружено не было.
Как следует из п. 14.6 Контракта при возврате животных без владельцев на прежние места их обитания Исполнитель обязан вести, хранить видеозапись процесса возврата животных без владельцев и бесплатно представлять по требованию органа государственной власти Саратовской области и органов местного самоуправления, уполномоченных осуществлять организацию мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, копии этой видеозаписи.
Копия видеозаписи процесса возврата животного без владельца к прежнему месту обитания хранится три года со дня возврата животного.
Доказать факт выезда сотрудников для отлова животных без владельцев представитель Общества не смог, так как выезд не был согласован с представителями Заказчика, не имеется документов, подтверждающих выезд по заявке Заказчика и не производилась фото/видео фиксация работы представителей Исполнителя во время выезда по заявке.
В срок, предоставленный законодательством о контрактной системе после принятия решения об одностороннем отказе, Общество не исполнило обязательства, предусмотренные Контрактом, не устранило недостатки, послужившие причиной принятия решения.
Подавая заявку на участие в аукционе ООО "Содружество строй сити" в соответствии с ч. 5 ст. 43 Закона о контрактной системе выразил согласие на исполнение Контракта на условиях, предусмотренных Извещением о проведении Аукциона.
В соответствии со статьей 401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Принимая решение об участии в закупочной процедуре, Общество в контексте ст. 8 ГК РФ принял на себя все риски, связанные с осуществлением таких действий и последующей оценкой ее действий антимонопольным органом для решения вопроса о включении/не включении сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
По смыслу Закона о контрактной системе ведение реестра призвано обеспечивать защиту государственных и муниципальных заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В связи с тем, что ООО "Содружество строй сити" не исполнил обязательства, предусмотренные Контрактом, информация в отношении ООО "Содружество строй сити" подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, РЕШИЛА:
1. Информацию, представленную Администрацией Ртищевского муниципального района Саратовской области в отношении ООО "Содружество строй сити" (410041, Саратовская обл, г. Саратов, 1-я Прокатная ул, д. 19, кв. 84, ИНН - 6453176437, КПП - 645301001, лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа - Стенькин Александр Алексеевич, ИНН - 643904904984) включить в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта сроком на два года.
2. Датой включения информации в отношении ООО "Содружество строй сити" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанной информации в единой информационной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 28 мая 2024 г. N 64-134
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2024