Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России, Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
---------;
в присутствии представителей:
Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Детская музыкальная школа N 4 имени Л. Воинова" - ---------, действующей на основании доверенности б/н от 20.05.2024 года (со сроком действия 1 (один) год);
Государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок" - ----------, действующей на основании доверенности б/н от 20.05.2024 года (со сроком действия 1 (один) год);
в отсутствие Индивидуального предпринимателя --------, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела N013/06/42-286/2024;
рассмотрев 27 мая 2024 года жалобу Индивидуального предпринимателя ----------- (далее - Заявитель) на действия Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Детская музыкальная школа N 4 имени Л. Воинова" (далее - Заказчик) и Государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при проведении запроса котировок в электронной форме N 0809500000324001503 на закупку музыкальных инструментов (флейта, кларнет и саксофон) (далее - Запрос котировок) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 20.05.2024 года посредством функционала сайта единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика и Уполномоченного учреждения (вх.N2675/24 от 21.05.2024 года).
С учетом соблюдения срока и порядка подачи жалобы указанная жалоба принята к рассмотрению.
Уведомлением Мордовского УФАС России от 22.05.2024 года NЕЛ/2003/24 рассмотрение жалобы назначено на 24.05.2024 года в 15 часов 00 минут.
22.05.2024 года на сайте ЕИС в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений Мордовским УФАС России размещена информация о принятии жалобы Заявителя к рассмотрению по существу с указанием даты, времени и места ее рассмотрения, а также возможности использования систем видео-конференц-связи в соответствии с частью 2 статьи 106 Закона о контрактной системе (реестровый номер: 202400109157000221).
24.05.2024 года для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в процессе заседания Комиссии Мордовского УФАС России объявлялся перерыв. В 12 часов 00 минут 27.05.2024 года рассмотрение жалобы продолжилось в прежнем составе Комиссии Мордовского УФАС России.
На заседании Комиссии Мордовского УФАС России установлено следующее.
Извещение N 0809500000324001503 о проведении Запроса котировок размещено Уполномоченным учреждением по заявке Заказчика на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) 14.05.2024 14:38 (МСК).
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 424 900,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 21.05.2024 09:00.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 23.05.2024.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.05.2024 NИЗК1 по окончании указанного в извещении о проведении электронного запроса котировок срока подачи заявок 09:00 21.05.2024 года поступило 2 заявки на участие в запросе котировок в электронной форме под идентификационными номерами 238, 130. На основании направленных оператором электронной площадки заявок (все части заявки) на участие в закупке, а также информации и документов, предусмотренных пунктами 2, 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, членами комиссии по осуществлению закупок были рассмотрены указанные заявки, поданные на участие в закупке, и принято решение о признании всех заявок, соответствующими требованиям извещения о проведении Запроса котировок.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки, осуществляемой в соответствии с частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В силу пункта 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Согласно доводу жалобы Заявитель указывает на нарушение Заказчиком и Уполномоченным учреждением требований законодательства о контрактной системе, которое выразилось в нарушении правил описания объекта закупки, а именно в установлении требований к закупаемому товару (позиция 2 - флейта) таким образом, что их совокупности соответствует товар единственного производителя, поскольку при описании указанного товара установлена характеристика "Материал тела" со значением "Нейзильбер посеребренный".
Заказчиком в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 106 Закона о контрактной системе, представлены возражения по жалобе (вх.N2728-ЭП/24 от 23.05.2024 года).
Уполномоченным учреждением также представлены письменные пояснения по жалобе (вх. N2747-ЭП/24 от 24.05.2024 года).
Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы Заявителя, возражения Заказчика, Уполномоченного учреждения, исследовав имеющиеся в деле доказательства, в результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Мордовского УФАС России приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Частью 1 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом (часть 3 статьи 33 Закона о контрактной системе).
Комиссия Мордовского УФАС России отмечает, что из приведенных выше норм Закона о контрактной системе следует, что действующее законодательство о контрактной системе в сфере закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и его потребностей. В частности при описании объекта закупки Заказчик вправе указывать функциональные, технические и качественные характеристики товара, которые являются определяющими для него, но при этом не сокращают количество потенциальных участников закупок. Кроме того, Заказчик не лишен возможности более точно и четко указывать требования к закупаемому товару.
Пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона.
Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ), а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 6 статьи 23 Закона о контрактной системе).
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ).
Подпунктом "б" пункта 2 Правил использования КТРУ предусмотрено, что каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
В соответствии с пунктом 4 Правил использования КТРУ заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Из извещения о проведении Запроса котировок следует, что объектом закупки является поставка музыкальных инструментов (флейта, кларнет и саксофон).
Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что для описания указанной в жалобе спорной позиции применена позиция КТРУ с кодом 32.20.13.173-00000001 - "Флейта", которая содержит описание товара, предусмотренное в пункте 4 Правил использования КТРУ. Так, согласно описанию по данной позиции КТРУ предусмотрена такая характеристика как "Материал тела" со следующими значениями характеристики: нейзильбер посеребренный, бамбук, золото, стекло, пластик, дерево, серебро. Данная характеристика имеет вид - изменяемая заказчиком (выбор одного).
В связи с изложенным, при формировании извещения и описании объекта закупки по позиции 2 (флейта) Заказчиком была установлена определяющая для него характеристика - "Материал тела" со значением "нейзильбер посеребренный", которое предусмотрено выбранной позицией КТРУ.
Таким образом, Заказчиком в извещении о проведении Запроса котировок и описании объекта закупки по позиции 2 (флейта) спорная характеристика со значением "нейзильбер посеребренный" установлена в соответствии с потребностью Заказчика и полностью соответствует выбранной позиции КТРУ с кодом 32.20.13.173-00000001 - "Флейта".
Как отмечалось ранее, в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.05.2024 NИЗК1 по окончании указанного в извещении о проведении электронного запроса котировок срока подачи заявок поступило 2 заявки на участие в запросе котировок в электронной форме под идентификационными номерами 238, 130, которые были признаны комиссией по осуществлению закупок соответствующими требованиям извещения о проведении Запроса котировок.
При этом по итогам изучения заявок Комиссия отмечает, что заявки под идентификационными номерами 238, 130 соответствуют требованиям извещения о проведении Запроса котировок и предложенный в их составе товар полностью соответствует характеристикам, установленным в описании объекта закупки (товарный знак не указан).
Как следует из материалов дела, Заявителем, помимо субъективной оценки действий Заказчика, ни на заседании Комиссии, ни в составе жалобы не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность указанного довода жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком положений Закона о контрактной системе и препятствующих заполнению заявки.
Кроме того, Заявитель, который в рамках своей жалобы отмечает, что совокупности характеристик соответствует товар единственного производителя, не указывает, какому производителю соответствует закупаемый по спорной позиции товар.
Учитывая изложенное, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу, что довод, изложенный в жалобе Заявителя, не нашел подтверждения.
Кроме того, Заявитель в составе своей жалобы просил "обязать Заказчика предоставить информацию о том, какие два товара от разных производителей под каждую из позиций подходят под описания объекта закупки и обязать предоставить паспорта товаров, которые содержат информацию о характеристиках, соответствующих описанию объекта закупки". Комиссия Мордовского УФАС России отмечает, поскольку перечень информации и документов, которые обязан запросить антимонопольный орган, не регламентирован, Комиссия самостоятельно принимает решение о предоставлении субъектами контроля информации и документов, необходимых для полного и всестороннего изучения дела.
С учётом изложенных выше обстоятельств оснований для удовлетворения заявленного ходатайства не усматривается.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Мордовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу Индивидуального предпринимателя ----------- на действия Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Детская музыкальная школа N 4 имени Л. Воинова" и Государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок" при проведении запроса котировок в электронной форме N 0809500000324001503 на закупку музыкальных инструментов (флейта, кларнет и саксофон) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 27 мая 2024 г. N 013/06/42-286/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2024