Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: Парнищевой М.М. - председателя комиссии, заместителя руководителя Управления - начальника отдела контроля закупок; Стрелковой Е.В. - главного специалиста указанного отдела; Бутковской Н.В. - ведущего специалиста-эксперта указанного отдела, Левченко И.И. - ведущего специалиста-эксперта указанного отдела, в присутствии представителей: от заказчика - Свободненская больница Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Дальневосточный окружной медицинский центр Федерального медико - биологического агентства", в отсутствии представителей заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Медицинские изделия", (сторонам разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России), рассмотрела поступившую в Амурское УФАС России от общества с ограниченной ответственностью "Медицинские изделия" при осуществлении закупки в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов и материалы, прим. В мед. Целях/ набор гинекологический/, объявленной извещением от 08.05.2024 N 0323100005124000039 в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно - в установлении таких требований к товару, которым соответствует единственный производитель (АО "ДиаКлон", Россия). Рассмотрение жалобы и проведение внеплановой проверки закупки, объявленной извещением N 0323100005124000039, назначено на 22 мая 2024 г ода в 15 часов 30 минут по адресу: Амурская область, г. Благовещенск, ул. Амурская, 150, каб. 403 (начало регистрации участников за 10 минут до начала заседания комиссии в каб. 412). 16.05.2024 указанная жалоба отозвана Заявителем.
Согласно части 6 статьи 105 Закона о контрактной системе участник закупки вправе отозвать с использованием единой информационной системы поданную им жалобу до даты ее рассмотрения по существу контрольным органом в сфере закупок путем формирования и размещения в реестре, предусмотренном частью 21 статьи 99 настоящего Федерального закона, информации об отзыве жалобы, которая размещается в таком реестре автоматически. В этом случае жалоба контрольным органом в сфере закупок по существу не рассматривается. При этом такой участник закупки не вправе повторно подать жалобу на те же действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные при осуществлении закупки, в отношении которой поданная жалоба отозвана. Пунктом 2 письма ФАС России от 19.10.2018 N ИА/84476/18 установлено, что в случае, если отозванная заявителем жалоба содержит информацию, свидетельствующую о наличии нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в действиях субъектов контроля, то такая информация может являться основанием для проведения внеплановой проверки. Заседание Комиссии Амурского УФАС России осуществлено в дистанционном режиме, посредством плагина "TrueConf" в режиме видеоконференцсвязи. Заказчик в соответствии с письменными пояснениями представленными в материалы дела с доводами жалобы в части описания объекта закупки согласился. Заказчик считает предположения ООО "Медицинские изделия" о возможном сговоре в победе в закупке одного лица для поставки Товара, закупленного у единственного производителя ЗАО "ДиаКлон" - не обоснованными. Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, исследовав материалы дела, проведя внеплановую проверку закупочной процедуры
УСТАНОВИЛА:
08.05.2024 Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке ООО "РТС-Тендер" www.rts-tender.ru опубликовано извещение N 0323100005124000039 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов и материалы, прим. В мед. Целях/ набор гинекологический. Начальная (максимальная) цена контракта - 167 145,00 рублей.
Дата и время начала срока подачи заявок - 08.05.2024 08:02 (МСК+6).
Дата и время окончания срока подачи заявок - 16.05.2024 09:00 (МСК+6).
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 16.05.2024.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 20.05.2024.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.05.2024 NИЭА1, по результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Победителем аукциона признается участник закупки идентификационный N 116570386, с ценовым предложением 92765,03 руб. (Девяносто две тысячи семьсот шестьдесят пять рублей 03 копейки). В части доводов заявителя об установлении в извещении рассматриваемой закупке требований к товару, которым соответствует единственный производитель (АО "ДиаКлон", Россия), Комиссия Амурского УФАС России
установила
следующее: Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Законом о контрактной системе.
Согласно статье 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок. Конкурентными способами определения поставщиков являются:
1) конкурсы (открытый конкурс в электронной форме (далее - электронный конкурс), закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме (далее - закрытый электронный конкурс);
2) аукционы (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме (далее - закрытый электронный аукцион);
3) запрос котировок в электронной форме (далее - электронный запрос котировок) (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).
Таким образом, при размещении закупки заказчик самостоятельно выбирает способ осуществления закупки в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В силу пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии; Согласно части 1 статьи 49, электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 2 статьи 33, описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться. Комиссией Амурского УФАС России установлен факт наличия в извещении рассматриваемой закупки (техническое задание на поставку товара) следующих дополнительных характеристик закупаемого товара (Набор для акушерских/гинекологических операций, не содержащий лекарственные средства, одноразового использования): для проведения профилактических осмотров, лечебных процедур, лазерной терапии, кольпоскопии с целью своевременного выявления онкопатологий в области шейки матки и влагалища. Состав: зеркало гинекологическое по Куско, прозрачное с антибликовым эффектом, фиксатор строго поворотно - винтовой (твист - фиксатор), цитощетка, ложка Фолькмана , перчатки смотровые нитриловые размер М, салфетка нестерильная нетканная не менее 50х50 см, стекло предметное не менее 76х26 мм.
В соответствии с представленным в пояснениях заказчика перечнем производителей гинекологических зеркал, зеркала с твист фиксатором производит единственный производитель - ЗАО "ДиаКлон".
Согласно письменным пояснениям Заказчика, последним в дополнительных характеристиках таблицы, описывающих предмет контракта допущена ошибка. Виды фиксаторов предполагалось обозначить в техническом задании через запятую (поворотный, винтовой, твист - фиксатор).
На основании изложенного и в соответствии с представленными документами в материалы дела, сведениями единой информационной сети, Комиссией Амурского УФАС России установлено нарушение Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части описания объекта закупки. Рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Медицинские изделия" на действия Заказчика при проведении закупки в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов и материалы, прим. В мед. Целях/ набор гинекологический/, объявленной извещением от 08.05.2024 N 0323100005124000039 в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, проведя внеплановую проверку названной закупочной процедуры, руководствуясь пунктом 1 части 3, части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла РЕШЕНИЕ:
1. Признать в действиях заказчика - Свободненская больница Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Дальневосточный окружной медицинский центр Федерального медико - биологического агентства" нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Выдать заказчику - Свободненская больница Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Дальневосточный окружной медицинский центр Федерального медико - биологического агентства" предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела должностному лицу Амурского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение Комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия Председатель комиссии М.М. Парнищева Члены комиссии: Н.В. Бутковская И.И. Левченко Е.В. Стрелкова Исп.Бутковская Н.В. тел.8(4162)37-21-73; вн. 028-217
2024-2443
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 22 мая 2024 г. N 028/06/106-365/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.05.2024