Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: Парнищевой М.М. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии; Стрелковой Е.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок; Левченко И.И. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, Бутковской Н.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, в присутствии представителей от заказчика и личном участии исполнителя по контракту - ИП Макаровой Зинаиды Иннокентьевны, (представителям сторон по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России), заседание Комиссии Амурского УФАС России осуществлено в дистанционном режиме, без очного участия представителей, посредством плагина "TrueConf" в режиме видеоконференцсвязи, рассмотрела поступившую в Амурское УФАС России 15.05.2024 информацию от муниципального заказчика - Администрации города Благовещенска (далее - Заказчик) об одностороннем отказе индивидуального предпринимателя Макаровой Зинаиды Иннокентьевны (ИНН: 143101512369) от исполнения контракта на выполнение кадастровых работ от 08.04.2024 N 2024.0057 (реестровый номер контракта 3280103201524000017), далее - Контракт, заключенного по результатам запроса котировок в электронной форме, объявленного извещением от 14.03.2024 N 0123300008224000057 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении 2 заказов zakupki.gov.ru, а также на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts- tender.ru, для рассмотрения вопроса о включении сведений об исполнителе по контракту, в реестр недобросовестных поставщиков,
УСТАНОВИЛА:
14.03.2024 заказчиком на электронной площадке РТС-тендер http://www.rts- tender.ru, опубликовано извещение N0123300008224000057 о проведении запроса котировок в электронной форме "Выполнение кадастровых работ". Соответствующая информация размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 19 666,67 рублей.
Дата и время начала срока подачи заявок: 14.03.2024 10:59 (МСК+6).
Дата и время окончания срока подачи заявок: 21.03.2024 08:00 (МСК+6).
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 25.03.2024.
Согласно протоколу подведения итогов от 22.03.2024 по окончании срока подачи заявок на участие в закупке было подано 3 (три) заявки на участие в ней, победителем электронного запроса котировок признан участник закупки с идентификационным номером заявки 116153352. 25.03.2024 05:52 (МСК+6) заказчик разместил в единой информационной системе и на электронной площадке без своей подписи проект контракта для подписания его победителем закупки.
Согласно части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта); 3 2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона. 25.03.2024 05:52 (МСК) на электронную площадку http://www.rts-tender.ru передан документ "Проект контракта" N 1 от 25.03.2024.
Вместе с тем, надлежащее обеспечение исполнения контракта в рамках процедуры заключения контракта с победителем закупки предоставлено не было (сумма обеспечения исполнения контракта представлена на счет заказчика третьим лицом). 27.03.2024 заседанием комиссии по осуществлению закупок в сфере землеустройства для обеспечения нужд администрации города Благовещенска победитель закупки признан уклонившимся от заключения контракта за неисполнение требований ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе. 27.03.2024 11:33 (МСК) размещен документ "Информация об отмене процедуры заключения контракта" от 27.03.2024. 27.03.2024 11:33 (МСК+6) процедура заключения контракта N 01233000082240000570001 переведена на этап "Контракт не заключен". 29.03.2024 10:50 (МСК+6) Заказчиком размещен документ "Проект контракта" N 1 от 29.03.2024 для подписания его участником закупки предложение о цене контракта которого являлось лучшим после победителя торгов (заявке которого в соответствии с Законом о контрактной системе присвоен следующий порядковый номер и который не отозвал такую заявку в соответствии с настоящим Федеральным законом) (часть 7 статьи 51 Закона о контрактной системе). 08.04.2024 заказчиком - Администрацией города Благовещенска с ИП Макаровой З.И. по результатам рассматриваемой закупочной процедуры заключен контракт N 2024.0057.
Сведения о контракте внесены в реестр контрактов, присвоен реестровый номер 3280103201524000017.
Цена контракта - 12 000 (двенадцать тысяч) рублей 00 копеек (НДС - не предусмотрен) и включает в себя стоимость работ, все затраты, налоги, сборы, издержки и иные расходы Подрядчика, связанные с исполнением обязательств по настоящему контракту. Пунктом 1.1 Контракта определено, что Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательство по выполнению кадастровых работ, включающих в 4 себя:
- подготовку межевого плана земельных участков с условными номерами 28:01:020408:192:ЗУ1 - 28:01:020408:192:ЗУ5, образуемых путем раздела земельного участка с кадастровым номером 28:01:020408:192, а также частей земельных участков с условными номерами 28:01:020408:192:ЗУ2:чзу1, 28:01:020408:192:ЗУ3:чзу (далее - земельные участки, их части);
- установление границ земельных участков на местности;
- обеспечение государственного кадастрового учета земельных участков, их частей с подачей заявления исключительно в электронной форме и предоставлением выписки из Единого государственного реестра недвижимости на них (далее - работы), а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные надлежащим образом работы в соответствии с условиями контракта.
Согласно пункту 1.2. контракта выполнение работ осуществляется на территории муниципального образования города Благовещенска в отношении земельных участков, их частей в соответствии со схемой расположения земельных участков на кадастровом плане территории, утвержденной постановлением администрации города Благовещенска от 23.11.2023 N 6188 (Приложение N 1). Пунктом 1.3 Контракта определены сроки исполнения контракта: с даты заключения контракта, и в течение 30 (тридцати) дней с даты заключения контракта. Последовательность выполнения работ определяется в соответствии с разделом 4 контракта.
В соответствии с пунктом 2.1 контракта Подрядчик обязан:
- выполнить работы с соблюдением требований Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" (далее - Закон о кадастровой деятельности), Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон о государственной регистрации недвижимости), приказа Минэкономразвития России от 21.11.2016 N 735 "Об установлении примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России", Инструкции по межеванию земель, утвержденной Роскомземом 08.04.1996, иных нормативных правовых актов, регулирующих кадастровую деятельность и условий контракта. В случае изменения законодательства, регулирующего кадастровые отношения, работы выполняются в соответствии с действующим на дату выполнения работ законодательством Российской Федерации;
- провести согласование местоположения границ земельного участка с заинтересованными лицами;
- своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта;
- по требованию Заказчика своими силами и за свой счет в срок, согласованный с Заказчиком, устранить недостатки, допущенные по вине Подрядчика при выполнении им предусмотренных контрактом работ;
- направлять заявления в Управление Росреестра по Амурской области в соответствии со статьей 15 Закона о государственной регистрации недвижимости;
- представить Заказчику надлежащим образом оформленные документы, 5 предусмотренные пунктами 4.4, 4.5 контракта. Следует отметить, что вышеназванные положения также являлись обязательными условиями исполнения контракта на момент объявления закупочной процедуры и были отражены в извещении о проведении закупки. 03.05.2024 в 09:52 (МСК) исполнитель по контракту принял посредством Единой информационной системы в сфере закупок и подписал своей электронной подписью решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, указав следующие причины принятия решения:
1. Непредоставление исходных данных (схему в электронном виде, выписку ЕГРН, доверенность);
2.Наличие наложения других смежных земельных участков с кадастровыми номерами 28:01:020408:230 и 28:01:020408:239 на земельный участок с кадастровым номером 28:01:020408:192;
3.Дополнительные работы по образованию 2 межевых планов пяти земельных участков путем раздела измененного земельного участка с кадастровым номером 28:01:020408:192 и образованием двух частей земельного участка с кадастровым номером 28:01:020408:192;
4.Выдача неправильной схемы раздела земельного участка N6188 от 23.11.2023 г.; 5.Невозможность раздела земельного участка с кадастровым номером 28:01:020408:192 с видом разрешенного использования "Для размещения многоквартирных жилых домов и объектов бытового обслуживания". Свои обязанности Заказчик исполнил ненадлежащим образом, тем самым нарушил п. 2.3., п. 6.1 Контракта. Ненадлежащее исполнение обязательств Заказчика заключается в следующем: оказывать содействие Подрядчику в выполнении работ в объеме и на условиях, предусмотренных контрактом, т.е. предоставлять все требуемые документы, исправить ошибки в местоположении границ земельного участка с кадастровым номером 28:01:020408:192, заключить дополнительное соглашение по увеличению объема работ, исправить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, возможно заменить объект другим земельным участком, не относящимся к разделу земельного участка с видом разрешенного использования "Для размещения многоквартирных жилых домов и объектов бытового обслуживания". 15.05.2024 в 09:46 (МСК) реестровая запись контракта переведена на статус "Исполнение прекращено" (реестровая запись N 32801032015 24 000017).
Из письменных и устных пояснений заказчика следует, что по истечении срока выполнения работ, установленного п. 1.3 муниципального контракта на выполнение кадастровых работ от 08.04.2024 N 2024.0057 (далее - Контракт), ИП Макаровой З.И. не начато выполнение кадастровых работ, определенных в п. 1.1 Контракта. Частью 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от 6 исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 19 статьи 95 Закона о контрактной системе).
Согласно пункту 1 статьи 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.
В силу пункта 2 статьи 450.1 ГК РФ в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным. Пунктом 8.3 контракта предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. При рассмотрении дела установлено, что заказчиком обязательства в рамках контракта по предоставлению соответствующих сведений для исполнения ИП Макаровой З.И. своих обязательств по контракту выполнены надлежащим образом. Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактом. Порядок одностороннего отказа от исполнения контракта установлен статьей 95 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 20.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного ч. 19 ст. 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, такое решение направляется заказчику в следующем порядке:
1) с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 5 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется заказчику. Датой поступления заказчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с п. 1 ч. 5 ст. 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик;
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 22 ст. 95 Закона о контрактной системе поставщик (подрядчик, 7 исполнитель) обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
На основании ч. 21 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Амурского УФАС России решение Исполнителя вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутыми в соответствии с требованиями ч. 21 ст. 95 Закона о контрактной системе. Комиссией Амурского УФАС России действия ИП Макаровой З.И. по неисполнению надлежащим образом условий рассматриваемого контракта признаются недобросовестными. Доказательств совершения Исполнителем действий, направленных на исполнение муниципального контракта в подтверждение своей добросовестности Исполнителем не представлено.
Согласно письменным и устным пояснениям ИП Макаровой З.И. основной причиной неисполнения контракта является невозможность исполнения кадастровых работ ввиду того, что земельный участок на котором расположены несколько многоквартирных домов является неделимым. Вместе с тем, Комиссия Амурского УФАС России установила, что правовых оснований для принятия подрядчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта не имелось. В части не предоставления сведений из Единого государственного реестра недвижимости следует отметить, что на основании пункта 2 части 2 статьи 3.1 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН), осуществляет публично-правовая компания "Роскадастр". Выписки из ЕГРН запрашиваются в уполномоченном органе.
Согласно пункту 3.1 раздела 3 рассматриваемого контракта все расходы Подрядчика, связанные с исполнением обязательств по Контракту включены в цену Контракта. Соответственно, исполнитель по контракту обязан был самостоятельно запросить сведения, имеющиеся в уполномоченном органе. По вопросу не предоставления доверенности от заказчика довод подрядчика несостоятелен ввиду следующего. Статьей 15 Закона о государственной регистрации недвижимости установлено, что при осуществлении государственного кадастрового учета без одновременной государственной регистрации прав такой государственный кадастровый учет осуществляется по заявлению кадастрового инженера в случаях, установленных федеральным законом.
Согласно пункту 4 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (далее - 189-ФЗ) с заявлением о государственном кадастровом учете образованного земельного участка, 8 на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, вправе также обратиться кадастровый инженер, выполнивший кадастровые работы в целях образования такого земельного участка, без получения доверенности или иного уполномочивающего документа от уполномоченного органа. В отношении довода ИП Макаровой З.И. о наложении других смежных участков необходимо отметить, что в выписке из ЕГРН от 10.04.2024 N КУВИ-001/2024- 102436386 на земельный участок с кадастровым номером 28:01:020408:192 (приложение) в разделе "Особые отметки" отсутствует информация о пересечении данного земельного участка с какими-либо иными земельными участками. По вопросу увеличения объема работ в связи с образованием частей земельных участков установлено следующее.
На основании подпункта 3 пункта 9 части 1 Требований к подготовке межевого плана и состава содержащихся в нем требований, утвержденных приказом Росреестра от 14.12.2021 N П/0592, раздел "Сведения о частях земельного участка" включается в межевой план, подготавливаемый в результате выполнения кадастровых работ также в связи с образованием земельного участка, если в ходе таких работ одновременно образуется часть (части) земельного участка.
Таким образом, возможно изготовление одного межевого плана в связи с разделом земельного участка с кадастровым номером 28:01:020408:192 и одновременным образованием частей с условными номерами 28:01:020408:192:ЗУ2:чзу1, 28:01:020408:192:ЗУ3:чзу1, заключение дополнительного соглашения к Контракту в связи с увеличением объема работ не требовалось. В части невозможности раздела земельного участка, на котором расположены многоквартирные дома установлено следующее.
В соответствии с письмом министерства строительства и жилищно- коммунального хозяйства Российской Федерации от 27.06.2023 N 37577-ОД/08 действующее законодательство о градостроительной деятельности не содержит ограничения или прямого запрета на строительство нескольких объектов капитального строительства, включая жилых и садовых домов, в границах одного земельного участка.
Согласно пункту 4 статьи 16 189-ФЗ образование земельного участка, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является обязанностью органов местного самоуправления. В целях образования такого земельного участка уполномоченными органами государственной власти или органами местного самоуправления совершаются все необходимые действия, предусмотренные законом, в том числе обеспечиваются утверждение в порядке, установленном законом, проекта межевания территории или схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовка межевого плана земельного участка, обращение с заявлением о государственном кадастровом учете в отношении такого земельного участка в орган регистрации прав, в случае приостановления осуществления государственного кадастрового учета по этому заявлению указанными органами обеспечивается устранение причин, препятствующих осуществлению государственного кадастрового учета. Пунктом 2.1 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) установлено, что подготовка схемы расположения земельного участка, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты 9 недвижимого имущества, обеспечивается органом государственной власти или органом местного самоуправления, указанными в статье 39.2 ЗК РФ, или собственником (собственниками) помещений в многоквартирном доме. В случае подготовки органом государственной власти или органом местного самоуправления указанной схемы расположения земельного участка срок такой подготовки должен составлять не более трех месяцев. Схема расположения земельного участка, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, до ее утверждения подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях в порядке, предусмотренном законодательством о градостроительной деятельности для утверждения проекта межевания территории. Схема расположения земельных участков на кадастровом плане территории, приложенная к Контракту, подготовлена с учетом заключения о результатах публичных слушаний от 08.11.2023.
Заказчиком также приведены примеры исполнения аналогичных контрактов по разделению земельных участков, на которых находилось несколько многоквартирных домов. Пунктом 4 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктом 2 статьи 287.6 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Соответственно, противоречий между действующим законодательством и предметом рассматриваемого контракта не имеется. Комиссия Амурского УФАС России полагает необходимым отметить также следующее. Регистрация участника на электронной торговой площадке и участие его в открытых аукционах в электронной форме, подача заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме предполагает под собой наличие у участника открытого аукциона не только прав, но и обязанностей. Участник открытого аукциона в электронной форме должен осознавать возможность наступления для него последствий (включая неблагоприятных) в случае признания его победителем торгов или принятия комиссией заказчика решения о заключении с ним, как с единственным участником закупки, контракта, а также не подписания в установленные сроки контракта и тем самым уклонения участника от заключения контракта, либо неисполнения заключенного контракта. Подавая заявку на участие в закупке в электронной форме, участник соглашается с объявленными условиями, а также процедурой проведения торгов, порядком заключения контракта по результатам такой закупки, как с победителем, так и с участником, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем открытого аукциона условий.
Таким образом, подав заявку на участие в закупке ИП Макарова З.И. не только выразила согласие с условиями закупочной процедуры, но и условиями исполнения контракта в случае подписания его по результатам торгов, значит, должна была 10 ознакомиться со всеми документами, входящими в закупочную документацию.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика. Частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что при заключении и исполнении контракта изменение его существенных условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно части 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение. Статьей 1 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок. В абзаце 7 пункта 9 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд от 28.06.2017 Президиумом Верховного Суда РФ разъяснено, что сохранение условий государственных и муниципальных контрактов в том виде, в котором они были изложены в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и в документации об аукционе, невозможность ведения переговоров между заказчиками и участниками закупок (статья 46 Закона о контрактной системе) и исполнение контракта на условиях, указанных в документации, направлены на обеспечение равенства участников размещения заказов, создание условий для свободной конкуренции, обеспечение в связи с этим эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, на предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов с тем, чтобы исключить случаи обхода закона - искусственного ограничения конкуренции при проведении аукциона и последующего создания для его победителя более выгодных условий исполнения контракта.
Таким образом, по общему правилу изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается. Исключением из данного правила по соглашению сторон (при условии, если такая возможность была установлена документацией о закупке) является случай, когда по предложению заказчика увеличиваются или уменьшаются предусмотренные 11 контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов. В ходе закупки запросы на разъяснение извещения о проведении торгов в адрес заказчика не поступали, что косвенно указывает на тот факт, что условия участия в закупке и исполнения контракта участникам были понятны. В ходе запроса котировок подано 3 заявки с ценовыми предложениями, что указывает на наличие конкуренции и достаточно широкий круг участников закупки. Поведение ИП Макаровой З.И. после заключения контракта по результатам закупки признается недобросовестным. Сведения и документы, подтверждающие добросовестность ИП Макаровой З.И. и надлежащее исполнение условий заключенного контракта, исполнителем не представлены, в материалах дела отсутствуют. Рассмотрев информацию, поступившую от Администрации города Благовещенска об одностороннем отказе индивидуального предпринимателя Макаровой Зинаиды Иннокентьевны (ИНН: 143101512369) от исполнения контракта на выполнение кадастровых работ от 08.04.2024 N 2024.0057 (реестровый номер контракта 3280103201524000017), заключенного по результатам запроса котировок в электронной форме, объявленного извещением от 14.03.2024 N 0123300008224000057 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru, а также на электронной площадке ООО "РТС- тендер" www.rts-tender.ru, для рассмотрения вопроса о включении сведений об исполнителе по контракту - ИП Макаровой З.И. в реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", приказа Федеральной антимонопольной службы N 267 от 27.08.2007 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках", Комиссия Амурского УФАС России приняла РЕШЕНИЕ: сведения (информацию) об индивидуальном предпринимателе Макаровой Зинаиде Иннокентьевне (ИНН: 143101512369 ОГРНИП 317144700021209) (адрес: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, мкр. 203-й, д.25, кв.212), включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 12 Дата Дата события I раздел регистраци II раздел III раздел Регламенти Фактическа Итого и Регламенти Фактическа Итого Регламентиров Фактическа Итого рованная я дата просроч контрольны рованная я дата просроч анный срок я дата просрочка дата направлени ка в днях м органом дата принятия ка в изготовления изготовлени в днях по направлени я по I обращения принятия решения днях по решения и я решения и III разделу я заказчиком разделу заказчика решения II размещения размещения заказчиком сведений разделу сведений в сведений в сведений в ЕИС ЕИС контрольны й орган 15.05.2024 17.05.2024 15.05.2024 15.05.2024 22.05.2024 22.05.2024 27.05.2024 27.05.2024 Председатель комиссии М.М. Парнищева Члены комиссии: Е.В. Стрелкова Н.В. Бутковская И.И. Левченко Исп.Парнищева М.М. тел.8(4162)37-21-73, вн. 028-217
2024-2452
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 22 мая 2024 г. N 028/06/104-364/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2024