Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) в составе: Парнищевой М.М. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии; членов Комиссии: Стрелковой Е.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, Бутковской Н.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок; Левченко И.И. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, в присутствии представителя участника закупки, и государственного заказчика, представителям сторон разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии, заседание Комиссии Амурского УФАС России осуществлено в дистанционном режиме, без очного участия представителей, посредством плагина "TrueConf" в режиме видеоконференцсвязи, рассмотрела поступившую 16.05.2024 в Амурское УФАС России информацию от Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Амурской области (далее - государственный заказчик) об уклонении Индивидуального предпринимателя Кавасаки Дмитрия Масанори (ИНН:272410311525/ОГРНИП: 317272400023487) от заключения государственного контракта по результатам закупочной процедуры в форме открытого электронного аукциона на поставку запасных частей и комплектующих для лодочных моторов, объявленного извещением от 17.04.2024 N 2 0123100004524000018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, для рассмотрения вопроса о включении сведений об Индивидуальном предпринимателе Кавасаки Дмитрия Масанори в реестр недобросовестных поставщиков.,
УСТАНОВИЛА:
17.04.2024 заказчиком на электронной площадке РТС-тендер http://www.rts-tender.ru, опубликовано извещение N 0123100004524000018 о проведении открытого аукциона в электронной форме "Поставка запасных частей и комплектующих для лодочных моторов". Соответствующая информация размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 124 533,33 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 26.04.2024 11:00 (МСК+6).
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги: 26.04.2024.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 02.05.2024.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 26.04.2024 поступило 3 ценовых предложения, начальная (максимальная) цена контракта снижена на 61,50%.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0123100004524000018 от 02.05.2024 по окончании срока подачи заявок на участие в закупке было подано 3 (три) заявки, на основании направленных оператором электронной площадки заявок участников закупки, информации и документов, предусмотренных пунктом 2 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, протокола подачи ценовых предложений электронного аукциона N 0123100004524000018, членами комиссии по осуществлению закупок были рассмотрены все заявки, поданные на участие в закупке, а также информация и документы, предусмотренные пунктом 2 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, все заявки признаны соответствующими требованиям закупочной документации и законодательства о контрактной системе. Победителем аукциона признан участник закупки с идентификационным номером заявки 116456003, с ценовым предложением 47945,00 руб. (сорок семь тысяч девятьсот сорок пять рублей 00 копеек). 20.05.2024 в 08:23 (МСК+6) заказчик разместил в единой информационной системе и на электронной площадке без своей подписи проект контракта для подписания его победителем закупки.
Согласно части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, 3 предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона. ИП Кавасаки Д.М. проект контракта в регламентированный срок не подписан. Процедура заключения контракта переведена на этап "Контракт не заключен". 16.05.2024 в 14:47 (МСК+6) заседанием комиссии по осуществлению закупок заказчика ИП Кавасаки Д.М. признан уклонившимся от заключения контракта ввиду неисполнения требований Закона о контрактной системе. Заказчик в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе сформировал с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки. Из письменных и устных пояснений представителя ИП Кавасаки Д.М. следует, что причиной несвоевременного подписания контракта стала техническая ошибка ответственного за подписание контракта сотрудника. Кавасаки Д.М. на территории Российской Федерации в регламентированный для подписания контракта срок отсутствовал, что подтверждается билетами на самолет. Ввиду небольшого опыта работы ответственного сотрудника, а также большой рабочей загруженности, срок подписания проекта контракта был неумышленно пропущен. Вместе с тем, ИП Кавасаки Д.М. готов выполнить условия контракта. Ранее аналогичные контракты заключались и исполнялись без нареканий со стороны заказчиков. 4 В рамках рассматриваемой закупочной процедуры после опубликования итогового протокола ИП Кавасаки Д.М. начал подготовку к исполнению контракта, осуществлена закупка соответствующих товаров. Комиссия Амурского УФАС России полагает необходимым отметить, то в рамках рассматриваемой закупочной процедуры 16.05.2024 на расчетный счет Заказчика направлена соответствующие денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта. Копия платежного поручения от 16.05.2024 N 128 представлена в материалы дела. 16.05.2024 в адрес Заказчика победителем торгов направлено письмо с пояснением причин пропуска срока подписания Контракта, и просьбой предоставить возможность подписать контракт, ИП Кавасаки Д.М. гарантировал его подписание и исполнение.
Также к письму прилагалась копия платежного поручения от 16.05.2024 N 128.
Указанные действия победителя торгов свидетельствуют о желании подписать контракт и намерении его исполнить. Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение. Статьей 401 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что лицо, не исполнившее обязательства, либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта. Учитывая, что бесспорных доказательств, подтверждающих недобросовестное поведение ИП Кавасаки Д.М. и умышленное уклонение (отказ) от заключения государственного контракта в материалах дела не имеется, участник закупки не может быть признан недобросовестным поставщиком (исполнителем, подрядчиком). Осуществив проверку представленных сторонами по делу документов и сведений, а также информации по факту уклонения участника закупки от заключения контракта, в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"), приказом Федеральной антимонопольной службы от 27.08.2007 N 267 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках", Комиссия Амурского УФАС России приняла РЕШЕНИЕ: 5 сведения (информацию) об Индивидуальном предпринимателе Кавасаки Дмитрии Масанори (ИНН:272410311525/ОГРНИП: 317272400023487) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии М.М. Парнищева Члены комиссии: Е.В. Стрелкова Н.В. Бутковская И.И. Левченко Исп.Парнищева М.М. тел.8(4162)37-21-73, вн. 028-217
2024-2459
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 23 мая 2024 г. N 028/06/104-368/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2024