Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Комиссия УФАС) в утвержденном составе: Сучков О.Н. - временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель Комиссии УФАС; Шпякина М.А. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии УФАС; Батаков С.А. - старший специалист 1 разряда отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии УФАС рассмотрев жалобу (вх. N 2836-ЭП/24 от 21.05.2024) ООО "АНГИОТЕК" (далее - Заявитель) на положение извещения о проведении запроса котировок в электронной форме N 0330500000724000097 "Поставка медицинского изделия: Регистратор амбулаторный для длительного мониторинга артериального давления, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия" (далее - закупка, запрос котировок), на действия/бездействие Заказчика (БУЗ ВО "Череповецкая городская больница") при проведении закупки, в присутствии представителей Заявителя, Заказчика и участника закупки (ООО "ТриггерМед"),
У С Т А Н О В И Л А:
20.05.2024 жалоба Заявителя размещена в Единой информационной системе в сфере закупок (https://zakupki.gov.ru, далее - ЕИС), 21.05.2024 зарегистрирована в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - УФАС).
В силу п. 1 ч. 2 ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и 1 муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ, Закон о контрактной системе) жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом N 44-ФЗ предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Согласно извещению об осуществлении закупки дата и время окончания срока подачи заявок 21.05.2024 08:00 (мск). Жалоба Заявителя подана в установленный срок и принята УФАС к рассмотрению в порядке, предусмотренном ст.ст. 99, 105, 106 Закона N 44-ФЗ, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок (далее - Правила N 1576), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576.
Уведомлением от 22.05.2024 N 04-11/149-24 лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, посредством размещения информации в ЕИС сообщено о назначении рассмотрения жалобы на 24.05.2024 в 14:00 (мск).
В силу ч. 2 ст. 106 Закона N 44-ФЗ лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, сообщено о возможности рассмотрения жалобы с использованием систем видеоконференцсвязи или программ, обеспечивающих голосовую видеосвязь посредством сети "Интернет" (далее - ВКС).
Соответствующая ссылка ВКС направлена Заявителю и Заказчику по электронной почте.
В соответствии с требованиями ст.ст. 99, 105, 106 Закона N 44-ФЗ, Правил N 1576 Комиссией УФАС в рамках рассмотрения жалобы Заявителя проведена внеплановая проверка. В рамках рассмотрения жалобы и внеплановой проверки установлено следующее. 14.05.2024 в ЕИС размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме для закупки N 0330500000724000097 (далее - извещение).
Согласно извещению объектом (предметом) закупки является "Поставка медицинского изделия: Регистратор амбулаторный для длительного мониторинга артериального давления, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия". Начальная (максимальная) цена контракта - 395 000,00 руб. В составе извещения в ЕИС размещены файлы: Приложение N 1 Описание объекта закупки регистратор АД.docx, Приложение N 2 Обоснование НМЦК.xls, Приложение N 3 Проект контракта.docx, Информационная карта.docx. Описание объекта закупки (Техническое задание) приведено в файле Приложение N 1 Описание объекта закупки регистратор АД.docx (далее - ТЗ).
Код позиции ОК 034-2014 (КПЕС 2008).
Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (далее - ОКПД2), утвержденный приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст, в извещении и ТЗ указан 26.60.12.129 - Приборы и аппараты для функциональной диагностики прочие, применяемые в медицинских целях, не включенные в другие группировки. Код вида медицинского изделия указан 145190.
В ТЗ под примечанием/знаком "*" указано, что "Закупка осуществляется в рамках федерального проекта за счет средств федерального бюджета. Медицинское изделие должно соответствовать установленному коду вида НКМИ, указанного в Приложении N 12 к Порядку организации медицинской реабилитации взрослых, утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. N 788н Код вида номенклатурной классификации медицинских изделий: 145190* - Регистратор амбулаторный для мониторинга артериального давления". В извещении установлен запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными ст. 14 Закона N 44-ФЗ, а именно: 2 -ограничение допуска согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878);
-условие допуска в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Довод жалобы сводится к тому, что Заказчик, закупая медицинское изделие с кодом вида медицинского изделия 145190, не применил позицию Каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ, Каталог) под номером 26.60.12.129-00000202 "Регистратор амбулаторный для мониторинга артериального давления", тем самым, по мнению Заявителя, приводит к невозможности надлежащего применения ограничений установленных Постановлением N 878.
Не применение такой позиции КТРУ не позволяет Заявителю принять участие в закупке и предложить к поставке товар с реестровой записью, подтверждающих Российское производство: Комплекс суточного мониторирования ЭКГ и АД "Медиком-комби" по ТУ 9442-001-86580521-2014, регистрационное удостоверение РЗН 2015/2451 от 01.09.2021.
Заказчик и Участник закупки (ООО "ТриггерМед") не согласны с доводом Заявителя, представлены письменные возражения. Заказчик и его представитель ссылаются на то, что ранее комиссией Вологодского УФАС был оценен аналогичный довод жалобы с идентичным описанием объекта закупки (извещение N 0330500000724000076, решение от 25.04.2024 N 035/06/33-352/2024).
Жалоба признана необоснованной. Заявитель не отрицает факта идентичности описания объекта оспариваемой закупки с закупкой, по которой ранее дана оценка контрольным органом. Из пояснений Заказчика и его представителя следует, что Заказчик не применил коды КТРУ 26.60.12.129-00000203 и 26.60.12.129-00000202, поскольку они не соответствуют потребностям медицинского учреждения. Во-первых, в рассматриваемой закупке потребность Заказчика заключается в приобретении не просто регистратора артериального давления, а дополнительного регистратора к уже имеющемуся Комплексу "Кардиотехника-07". При этом, Заказчику необходимым регистратор, который помимо измерения артериального давления имеет:
-дополнительные каналы: канал ЭКГ, канал непрерывной регистрации двигательной активности и положения тела пациента с описанием требований к каналам;
-дисплей;
-измерение АД с привязкой к QRS комплексу (с синхронизацией по ЭКГ);
-электробезопасность путем подключения монитора к компьютеру через кабельный блок USB-адаптера с гальванической развязкой, обеспечивающей защиту класс I тип BF, в том числе при подключении монитора одновременно к пациенту и к ПК;
-осциллометрический метод измерения АД. Заказчик обратил внимание на то, что установление данных требований указано в специальном ГОСТе для государственных закупок, а именно: ГОСТ 56323-2014. "Национальный стандарт Российской Федерации изделия медицинские электрические. Системы Холтеровского мониторирования. Технические требования для государственных закупок". Указанный Заявителем код КТРУ не позволяет удовлетворить потребности Заказчика, в связи, с чем он не может быть применен. При осуществлении закупки и выборе кода ОКПД2 26.60.12.129, Заказчик руководствовался п. 7 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145, а также определением Верховного Суда Российской Федерации от 18.09.2023 N 310-ЭС23-16627 по делу N А36-4181/2022. 3 По мнению Заказчика, в ситуации, когда отсутствуют позиции КТРУ с необходимыми Заказчику требованиями, Заказчик не должен применять код КТРУ, а должен установить код ОКПД2 и описать объект закупки в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе. Во-вторых, поскольку потребность Заказчика заключалась в приобретении дополнительного регистратора к уже имеющемуся комплексу "Кардиотехника-07", ключевым требованием в ТЗ указано обеспечение взаимодействия закупаемого товара с имеющимся у Заказчика Комплексом "Кардиотехника-07". Наличие у Заказчика товара "Кардиотехника-07" подтверждается инвентарной карточкой учета нефинансовых активов. Заказчик отмечает, что за время эксплуатации Заказчиком были накоплены большие архивы мониторных записей, имеется программное обеспечение (ПО) для обработки записей. При повторных обследованиях необходимо обеспечивать возможность автоматизированной совместной обработки новой записи (сделанной вновь закупаемым оборудованием) и старой записи этого пациента, уже хранящейся в архиве Заказчика. Такая обработка обеспечивает врача информацией о динамике лечебного процесса. Следует подчеркнуть, что простое визуальное сравнение двух заключений не дает необходимой диагностической информации, требуется именно автоматическое сравнение исходных мониторных записей, что обеспечивается с имеющимся у Заказчика ПО. В связи с этим в ТЗ установлены требования обеспечения взаимодействия закупаемого товара с имеющимся у Заказчика Комплексом "Кардиотехника-07". В ТЗ указаны конкретные пункты, в отношении которых должно быть обеспечено взаимодействие: Обеспечивается совместимость (взаимодействие) закупаемого оборудования с имеющимся у Заказчика оборудованием "Комплекс для многосуточного мониторирования ЭКГ (по Холтеру) и АД наличие "КАРДИОТЕХНИКА-07"" Записи мониторирования, полученные с вновь приобретаемого оборудования, обрабатываются на наличие имеющемся у Заказчика Комплексе "Кардиотехника -07". Для записей, полученных на приобретаемом оборудовании, обеспечивается совместная обработка и автоматическое сравнение с записями этого же пациента, полученными ранее с использование Комплекса наличие "Кардиотехника -07" и хранящимися в архиве Заказчика, с выделением статистически значимых отличий между записями. Записи, полученные на закупаемом оборудовании, автоматически обрабатываются с полным сохранением установок предыдущей (архивной) записи этого же пациента, хранящейся в архиве Комплекса наличие "Кардиотехника -07" Заказчика, с использованием тех же названий выявленных феноменов, с автоматическим выделением новых феноменов (артефактов и т.д), отсутствующих на предыдущей записи. Форматы данных и алгоритмы обработки записей у разных производителей существенно отличаются, в отрасли отсутствует единый формат данных, поэтому не всякое оборудование может взаимодействовать друг с другом, в связи с чем Заказчик специально оговорил требования о взаимодействии. Позиция Заказчика о необходимости устанавливать взаимодействие в том случае, когда у Заказчика имеется оборудование какого-либо производителя подтверждается заключениями ведущих кардиологических учреждений.
Таким образом, потребность Заказчика заключаются в приобретении товара, который бы обеспечивал взаимодействие с уже имеющимся у Заказчика товаром. В-третьих, потребность Заказчика заключается в приобретении регистратора, который помимо артериального давления имеет дополнительные характеристики и функции, которые отсутствуют в позиции КТРУ. Заказчиком закупается регистратор для мониторинга артериального давления с дополнительными каналами, обеспечивающими достоверное измерение артериального давления. Для заказчика, наличие хотя бы одного канала ЭКГ в суточном мониторировании АД (СМАД) является крайне важным, поскольку обеспечивает возможность измерения АД с синхронизацией по ЭКГ, что особенно важно для пациентов с нарушениями сердечного ритма. Обычные регистраторы АД (без канала ЭКГ) в этом случае дают большое количество недостоверных и бракованных измерений в связи с искажением формы осциллометрической кривой. Методика измерения АД с привязкой к QRS комплексу (с синхронизацией по ЭКГ) применяется в самых современных регистраторах, представленных на рынке. Требование о наличии каналов ЭКГ и движения положения тела пациента, а также об измерении АД с синхронизацией по ЭКГ указаны в ТЗ: Количество каналов измерения и регистрации ЭКГ 1 4 Измерение АД с привязкой к QRS комплексу (с синхронизацией по ЭКГ) Наличие Канал непрерывной регистрации двигательной активности и положения тела пациента Наличие Из пояснений следует, что Заказчик не ставил цель закупки комбинированных регистраторов ЭКГ и АД, в этой части ТЗ описаны более дешевые регистраторы АД для целей СМАД - суточного мониторирования АД (более дешевые по цене), но с возможностью регистрации хотя бы 1 канала ЭКГ. Оборудование, отвечающее данному требованию, имеется, по крайней мере, у четырех производителей, представленных на рынке (ООО "Медиком", ООО "Ф-маркет", ООО "ИНКАРТ", НАО "Институт кардиологической техники"). Кроме того, потребность Заказчика заключается в приобретении оборудования, которое имеет дополнительные каналы (канал движения/положения тела пациента, осциллометрический метод измерения АД). Измерения давления двумя методами: по Короткову и осциллометрическим способом - являются базовыми при измерении АД и существенно повышают достоверность измерения. Это отражено в ТЗ: Осциллометрический метод измерения АД Наличие Измерение АД по тонам Короткова Наличие Датчик движения/положения тела пациента (ДДПТП) в оборудовании для мониторирования ЭКГ и/или АД в клинической практике используется:
-для определения положения тела при диагностике ортостатической гипотензии (ОГ - резкое падение АД при смене положения тела "сидя-стоя", "лежа - сидя", "наклон", сопровождается головокружениями, обмороками). При проведении комбинированного мониторирования ЭКГ и АД и при проведении СМАД у таких пациентов ДДПТП используется для получения информации о положении тела (ортостазе) пациента, а также для запуска внеочередных измерений АД, связанных с изменением тела пациента, например, при переходах "лежа-сидя", "сидя-стоя", "наклон";
-для вычисления выполненной пациентом работы в ходе нагрузочных проб (лестничная проба и др.) при определении толерантности к физическим нагрузкам;
-для выявления скрытой стенокардии, проявляющейся при физических нагрузках;
-для объективной фиксации наличия и интенсивности физической нагрузки пациента. По мнению Заказчика, современное оборудование имеет встроенный дисплей, который обеспечивает удобство использования оборудования для пациента и врача. Товар является устройством, имеющим электрические части, подключаемые к сетевому напряжению, поэтому для обеспечения безопасности пациентов и медперсонала и обеспечения эффективной передачи данных установлено требование об электробезопасности. Встроенный в монитор дисплей Наличие Обеспечение электробезопасности осуществляется путем подключения монитора к компьютеру через кабельный блок USB-адаптера с гальванической развязкой, обеспечивающей защиту класс I Наличие тип BF, в том числе при подключении монитора одновременно к пациенту и к ПК В соответствии с п. 7 Правил использования КТРУ, в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе. В качестве кода КТРУ, на которые в Каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно ОКПД2.
Таким образом, по мнению Заказчика, он правомерно использовал код ОКПД2 при описании объекта закупки, поскольку в КТРУ отсутствует такое медицинское изделие, как регистратор артериального давления с каналами ЭКГ и двигательной активности движения положения тела пациента, который имел бы встроенный дисплей, электробезопасность, измерял АД осциллометрическим методом, измерял АД с привязкой к QRS комплексу (с синхронизацией по ЭКГ). В-четвертых, Заказчик опровергает довод Заявителя о том, что Заказчик обязан выбирать код КТРУ исходя из кода НКМИ, так как такой довод не основан на нормах права. Данная методика является исключительно мнением подателя жалобы и не закреплена на законодательном уровне, не является обязательной к применению. 5 Напротив, по мнению Заказчика, код вида медицинского изделия является справочной информацией и не образует описания объекта закупки. Код указан для целей дальнейшего исполнения обязательств Заказчика по оплате поставленного товара. В законе отсутствует обязанность Заказчика анализировать код вида медицинского изделия всех потенциальных производителей, чье оборудование может быть поставлено по аукциону, исходя из этого, подбирать код КТРУ. Заказчик ссылается на п. 6 письма Минфина России от 25.08.2020 N 24- 06-05/74463 "О применении положений постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2020 N 961".
Кроме того, в графе "справочная информация" также указано, что регистратор артериального давления соответствует выбранному Заказчиком коду ОКПД2 - 26.60.12.129.
Таким образом, по мнению Заказчика, отсутствует запрет на выбор кода ОКПД2 при закупке регистратора артериального давления. С учетом изложенного, Заказчик просит Комиссию УФАС признать жалобу Заявителя необоснованной. Участник закупки (ООО "ТриггерМед") поддержал позицию Заказчика. Комиссия УФАС проанализировала доводы Заявителя, пояснения Заказчика и участника закупки (ООО "ТриггерМед") и
установила
следующее.
В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться 6 обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии; В силу ч. 2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться. Исходя из смысла п. 1, 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.
Таким образом, при осуществлении закупки заказчик вправе не только выбрать ее предмет, но и обязан определить его и описать в соответствии с нормами Закона о контрактной системе, именно таким образом, чтобы участник закупки смог подать заявку на участие в закупке, соответствующую объективным и обоснованным требованиям заказчика. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать требования к товару, так как Закон о контрактной системе не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в документацию о закупке требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, так и норм, обязывающих заказчика устанавливать в документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров. В частности, Заказчик, считает, что объекту закупки соответствует товар как минимум двум производителям:
1) комплекс для многосуточного мониторирования ЭКГ (по Холтеру) и АД "Кардиотехника-07", регистрационное удостоверение N ФСР 2008/01748, производитель - ООО "Инкарт" (Россия);
2) комплекс аппаратно-программный носимый с цифровой записью одно-, двух-, трехсуточного мониторирования ЭКГ и АД (по Холтеру) "Декорда", регистрационное удостоверение РЗН 2014/972, производитель - НАО "Институт кардиологической техники" (Россия). Позиция Заказчика не опровергнута Заявителем, а также подтверждается выводами, сделанными в решении комиссии Вологодского УФАС России от 25.04.2024 N 035/06/33- 352/2024.
В силу п. 7 Правил использования КТРУ в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в КТРУ отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе. При проведении предусмотренных Законом о контрактной системе электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ, указываются с использованием ЕИС при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с ч. 1 ст. 42, п. 1 ч. 1 ст. 75 Закона о контрактной системе соответственно. В качестве кода КТРУ, на которые в КТРУ отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
В рассматриваемой закупке описание объекта закупки осуществлено с использованием следующего кода ОКПД 2: 26.60.12.129 "Приборы и аппараты для функциональной диагностики прочие, применяемые в медицинских целях, не включенные в другие группировки". Заказчик представил соответствующее обоснование описания объекта закупки по правилам, предусмотренным ст. 33 Закона N 44-ФЗ и исходя из своей потребности. Нужды Заказчика заключаются в приобретении товара, который бы обеспечивал взаимодействие с уже имеющимся у Заказчика товаром. Иное не опровергнуто Заявителем и подтверждается решением комиссии Вологодского УФАС России от 25.04.2024 N 035/06/33-352/2024.
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства 7 Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в ЕИС обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе. В извещении установлено ограничение по Постановлению N 878.
В рассматриваемом случае, Заказчиком представлена информация и документы, подтверждающие наличие у него "Комплекса для многосуточного мониторирования ЭКГ (по Холтеру) и АД "КАРДИОТЕХНИКА-07"" для совместимости с которым осуществляется закупка товара в рамках рассматриваемой закупки. Ввиду отсутствия в КТРУ позиции, отвечающей потребностям Заказчика, а также в целях необходимости обеспечения указанной совместимости, Заказчиком осуществлено описание объекта закупки с использованием кода ОКПД 2. Заявитель не доказал иное, позиция Заказчика подтверждается решением комиссии Вологодского УФАС России от 25.04.2024 N 035/06/33-352/2024.
Таким образом, комиссией Управления установлено, что описание объекта закупки сформировано в соответствии с требованиями ст. 33 Закона N 44-ФЗ. Характеристики поставляемого товара установлены в соответствии с потребностью Заказчика и исходя из специфики осуществляемой деятельности.
На основании изложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу о несостоятельности и необоснованности жалобы Заявителя. Довод Заявителя является необоснованным.
В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, комиссия УФАС провела внеплановую проверку, по результатам которой нарушений не установлено. Руководствуясь ст. 106 Закона N 44-ФЗ, Правилами N 1576, Комиссия УФАС
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АНГИОТЕК" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, отменить. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии подпись О.Н. Сучков
Члены Комиссии: подпись М.А. Шпякина подпись С.А. Батаков 8
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 24 мая 2024 г. N 035/06/33-406/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2024