Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Комиссия УФАС) в утвержденном составе: Сучков О.Н. - временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель Комиссии УФАС; Шпякина М.А. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии УФАС; Косоногова Е.А. - старший специалист 1 разряда отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии УФАС рассмотрев жалобу (вх. N 2876-ЭП/24 от 22.05.2024) ООО "БЕЖЕЦКГАЗСТРОЙ" (далее - Заявитель) на протокол подведения итогов определения подрядчика от 20.05.2024, составленного по результатам открытого конкурса в электронной форме "Выполнение работ по строительству объекта "Газопровод в д. Песье сельское поселение Уломское"" (извещение N 0830500000224001809, далее - закупка, конкурс), на действия/бездействие Заказчика (Администрация Череповецкого муниципального района), Уполномоченного учреждения (КУ ВО "Центр закупок") и комиссии по осуществлению закупки. в присутствии представителей Заявителя (без доверенности), Заказчика и Уполномоченного учреждения,
У С Т А Н О В И Л А:
21.05.2024 жалоба Заявителя размещена в Единой информационной системе в сфере закупок (https://zakupki.gov.ru, далее - ЕИС), 22.05.2024 зарегистрирована в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - УФАС). 1 В силу ч. 2 ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ, Закон о контрактной системе) подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона). Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.05.2024 N ИЭОК1 (далее - протокол подведения итогов конкурса) размещен в ЕИС 20.05.2024.
Жалоба Заявителя подана в установленный срок и принята УФАС к рассмотрению в порядке, предусмотренном ст.ст. 99, 105, 106 Закона N 44-ФЗ, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок (далее - Правила N 1576), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576.
Уведомлением от 23.05.2024 N 04-11/150-24 лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, посредством размещения информации в ЕИС сообщено о назначении рассмотрения жалобы на 24.05.2024 в 14:45 (мск).
В силу ч. 2 ст. 106 Закона N 44-ФЗ лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, сообщено о возможности рассмотрения жалобы с использованием систем видеоконференцсвязи или программ, обеспечивающих голосовую видеосвязь посредством сети "Интернет" (далее - ВКС).
Соответствующая ссылка ВКС размещена в ЕИС и указана в уведомлении от 23.05.2024 N 04-11/150-24.
В соответствии с требованиями ст.ст. 99, 105, 106 Закона N 44-ФЗ, Правил N 1576 Комиссией УФАС в рамках рассмотрения жалобы Заявителя проведена внеплановая проверка. В рамках рассмотрения жалобы и внеплановой проверки установлено следующее. 26.04.2024 в ЕИС размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме для закупки N 0830500000224001809 (далее - извещение).
Согласно извещению объектом (предметом) закупки является "Выполнение работ по строительству объекта "Газопровод в д. Песье сельское поселение Уломское"". Начальная (максимальная) цена контракта - 32 355 142,80 руб. В извещении установлены следующие требования к участникам, а именно: Требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ: "Участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (СРО) (ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса РФ (ГрК)) и иметь право в соответствии с требованиями ч.3 ст.55.8 ГрК выполнять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии) по договору строительного подряда, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров. При этом:
- совокупный размер обязательств по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов заключения договоров, не должен превышать (с учетом цены контракта, заключаемого по результатам настоящей закупки) предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с ч.13 ст.55.16 ГрК;
- цена контракта, заключаемого по результатам настоящей закупки, с учетом предложения участника закупки, не превышает уровень ответственности, исходя из которого членом СРО внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда в соответствии с ч.12 ст.55.16 ГрК. Сведения, подтверждающие соответствие участника вышеуказанным требованиям, должны содержаться в Едином реестре сведений о членах саморегулируемых 2 организаций и их обязательствах в части сведений о членах саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта и сноса объектов капитального строительства (ст.55.17 ГрК). Указанные требования не распространяются на случаи, предусмотренные ч.ч.2.1, 2.2 ст.52 ГрК". Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ и позицией 8 раздела II приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571): "Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги;
2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги. Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей; не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей; не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 500 млн. рублей. Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.".
Согласно протоколу подведения итогов конкурса заявка с идентификационным номером заявки на участие в закупке 116520875 (заявка Заявителя) отклонена на основании п.п. 2, 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, Пункты 2 и 3 части 12 статьи 48 Федерального закона в связи с тем, что участник закупки не соответствует требованиям в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, п.п. "м" п. 1 ч. 1 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению, а именно: "Участником закупки не подтвержден опыт выполнения работ, предусмотренный позицией 8 Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 г. N 2571 - представленные документы не соответствуют требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, следовательно, участник закупки не соответствует требованиям, 3 установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона. (Участником закупки представлен договор N 03/195-22-УД от 05.09.2022 года, по которому Акты выполненных работ не подтверждают стоимость работ по контракту. По запросу Уполномоченного учреждения от АО "Мособлгаз" поступили пояснения (исх.N 167 от 18.04.2024), в соответствии с которыми представленный договор находится на исполнении в связи с выполнением работ по подготовке технического плана).". Заявитель считает, что такое отклонения является не правомерным, так как пояснения АО "Мособлгаз" получены до размещения/опубликования извещения по вышеуказанной закупке. Заказчик и Уполномоченное учреждение не согласны с доводом Заявителя, представили письменные возражения. Заказчик и Уполномоченное учреждение пояснили, что в соответствии с ч. 5 ст. 49 Закона N 44-ФЗ члены комиссии по осуществлению закупки рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке но основаниям, предусмотренным п.п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ.
Заявителем (ООО "БЕЖЕЦКГАЗСТРОЙ") в качестве подтверждения опыта исполнения договора, предусмотренного позицией 8 раздела II приложения к Постановлению N 2571, представлен договор N 03/195-22-УД па выполнение проектных и (или) изыскательских и строительно-монтажных работ по догазификации населенного пункта, расположенного но адресу: Московская область, Можайский городской округ, д. Кукарино от 05.09.2022 (далее - договор), акт приемки законченного строительством объекта, акт приемки газорегуляторпого пункта в эксплуатацию, акт сдачи-приемки выполненных проектных и (или) изыскательских работ на сумму 3 313 244,21 руб., справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС- 3) на сумму 20 430 994,09 руб., и акты о приемке выполненных работ (форма КС-2) на сумму 20 369 934,00 руб.
Согласно условиям договора работы выполняются поэтапно (1 этап - проектно- изыскательские работы; 2 этап - строительно-монтажные работы), цена договора составляет 49 508 788,00 руб., НДС не облагается, из них:
-стоимость работ по 1 этапу составляет 3 977 588,83 руб., НДС не облагается;
-стоимость работ по 2 этапу составляет 45 531 199,17 руб., НДС не облагается. После завершения проектно-изыскательских работ и проведения проверки определения достоверности сметной стоимости объекта цена договора подлежит корректировке путем подписания Сторонами Дополнительного соглашения.
В соответствии с разделом 7 договора сдача-приемка строительно-монтажных работ производится на основании Акта о приемке выполненных работ (по форме Приложения N5). Участник закупки представил акты о приемке выполненных работ (форма КС-2), сумма которых менее цены договора и не предоставил итоговый Акт о приемке выполненных работ (но форме Приложения N5), предусмотренный условиями договора, из которого бы следовало, что договор исполнен в полном объеме. Кроме того, в ЕИС содержится информация об изменении договора, а именно: заключении дополнительного соглашения от 22.01.2024, которое не предоставлено в составе заявки.
На основании изложенного, комиссия по осуществлению закупки приняла решение, что договор не исполнен и документы направлены участником закупки не в полном объеме, то есть Заявителем (идентификационный номер заявки 116520875) не подтвержден опыт выполнения работ, предусмотренный позицией 8 позицией 8 раздела II приложения к Постановлению N 2571.
Представленные документы не соответствуют требованиям, установленным в извещении, следовательно, участник закупки не соответствует требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, заявка Заявителя отклонена по основанию, предусмотренным п.п. 2 и 3 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ - непредставления информации и документов, предусмотренных п. 4 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении. Заявителю уведомлением от 23.05.2024 N 04-11/150-24 было разъяснено, что в силу ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Заявителю было предложено представить доказательства, свидетельствующие о наличии у ООО "БЕЖЕЦКГАЗСТРОЙ" права выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса в отношении особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, а также документы, подтверждающие выполнение всех обязательств по договору от 05.09.2022 N 03/195-22-УД и опровергающие выводы, изложенные в протоколе подведения итогов определения подрядчика от 20.05.2024.
В силу положений Закона N 44-ФЗ и Правил N 1576 при проведении проверок и рассмотрении жалоб на действия/бездействие заказчиков и иных субъектов контроля не обязывает антимонопольный орган/соответствующие комиссии антимонопольного органа устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса. Комиссия УФАС оценивает доводы Заявителя, пояснения, возражения Уполномоченного учреждения, Заказчика и иных субъектов контроля с учетом требований действующего законодательства и на основании представленных доказательств (документов). Заявителем не представлены соответствующие пояснения и доказательства. Заявитель и его представитель (без доверенности, начальник производственно-технического отдела ООО "БЕЖЕЦКГАЗСТРОЙ") не опровергли пояснения Заказчика и Уполномоченного учреждения. С учетом изложенного, Комиссия УФАС не
установила
в действиях/бездействии Заказчика, Уполномоченного учреждения и комиссии по осуществлению закупки нарушений требований законодательства о контрактной системе, в том числе в части отклонения заявки Заявителя.
В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, комиссия УФАС провела внеплановую проверку, по результатам которой нарушений не установлено. Руководствуясь ст. 106 Закона N 44-ФЗ, Правилами N 1576, Комиссия УФАС
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "БЕЖЕЦКГАЗСТРОЙ" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, отменить. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии подпись О.Н. Сучков
Члены Комиссии: подпись М.А. Шпякина подпись Е.А. Косоногова 5
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 24 мая 2024 г. N 035/06/48-409/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2024