Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Комиссия УФАС, Комиссия Управления) в составе:
Предтеченская Е.Н. - начальник отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель Комиссии;
Сучков О.Н. - помощник руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии Управления,
Косоногова Е.А, - старший специалист 1 разряда отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии Управления,
рассмотрев жалобу ИП Соболевой Э.В. (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупки при проведении аукциона в электронной форме "Капитальный ремонт котельной в д. Шулма Череповецкого района Вологодской области", извещение N 0830500000224001901, при участии представителей Заказчика, Уполномоченного учреждения и Заявителя
УСТАНОВИЛА:
20.05.2024 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещена жалоба Заявителя на действия комиссии по осуществлению закупки при проведении аукциона в электронной форме "Капитальный ремонт котельной в д. Шулма Череповецкого района Вологодской области", извещение N 0830500000224001901 (далее - аукцион, закупка), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок и соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерность действий комиссии по признанию его несоответствующим требованиям извещения о закупке.
По мнению Заявителя, им представлены все необходимые документы, подтверждающие его соответствие дополнительным требованиям, установленным в соответствии с Постановлением N 2571.
Заказчиком и Уполномоченным учреждением предоставлены возражения на жалобу. С доводами жалобы Заказчик и Уполномоченное учреждение не согласны, считают, что комиссия действовала в соответствии с требованиями законодательства и приняла правомерное решение.
Заседание Комиссии УФАС проведено посредством видеоконференцсвязи 24.05.2024.
Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы, пришла к следующему выводу.
06.05.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещен документ "Извещение о проведении электронного аукциона от 06.05.2024 N0830500000224001901".
Начальная (максимальная) цена контракта: 12 598 052,88 руб.
Дата и время окончания подачи заявок: |
15.05.2024 в 08:00. |
17.05.2024 в ЕИС размещен "Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.05.2024 NИЭА1" для закупки N0830500000224001901.
В соответствии со ст.6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В соответствии со ст. 7 Закона о контрактной системе открытость и прозрачность информации обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 27 Закона о контрактной системе участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Отклонение заявки на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным настоящим Федеральным законом, не допускается.
Требования к участникам закупки устанавливаются в соответствии с требованиями ст.31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.3 ст.31 Закона о контрактной системе Перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в ч.ч. 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Объектом закупки являются работы по капитальному ремонту котельной.
Начальная (максимальная) цена контракта более 5 000 000 (Пяти миллионов рублей), в связи с чем, к участникам закупки применяются дополнительные требования в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
Согласно извещению об аукционе к участникам установлены следующие требования:
"Преимущества. Не установлены.
Требования к участникам
1. Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ
2. Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ
3. Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ
3.1. Требования в соответствии с позицией 10 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571
Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); 2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); 3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы 3 настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию
4. Требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ
Участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (СРО) (ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса РФ (ГрК)) и иметь право в соответствии с требованиями ч.3 ст.55.8 ГрК выполнять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии) по договору строительного подряда, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров. При этом: - совокупный размер обязательств по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов заключения договоров, не должен превышать (с учетом цены контракта, заключаемого по результатам настоящей закупки) предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с ч.13 ст.55.16 ГрК; - цена контракта, заключаемого по результатам настоящей закупки, с учетом предложения участника закупки, не превышает уровень ответственности, исходя из которого членом СРО внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда в соответствии с ч.12 ст.55.16 ГрК. Сведения, подтверждающие соответствие участника вышеуказанным требованиям, должны содержаться в Едином реестре сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах в части сведений о членах саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта и сноса объектов капитального строительства (ст.55.17 ГрК). Указанные требования не распространяются на случаи, предусмотренные ч.ч.2.1, 2.2 ст.52 ГрК.
5. Требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с ч. 5 ст. 30 Закона N 44 ФЗ
Объем привлечения: 25.00%
в соответствии с типовыми условиями
Ограничения. Не установлены".
Согласно ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного пп. "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 ч. 17 ст. 48 Закона о контрактной системе. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе и рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 ст. 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном п.3 или п.4 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.05.2024 NИЭА1 заявка N 116561181 отклонена по следующему основанию:
"Участником закупки не подтвержден опыт выполнения работ, предусмотренный позицией 10 Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 г. N 2571.
Представленные документы не соответствуют требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, следовательно, участник закупки не соответствует требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона. (Участником закупки представлен контракт на выполнение работ по текущему ремонту котельной с. Лувеньга).".
Как установлено Комиссией УФАС, в составе заявки Заявителя (N 116561181) в подтверждение соответствия дополнительным требованиям представлен контракт N0149200002323002097 от 29.05.2023 (реестровый номер 3510200069723000010) на выполнение работ по текущему ремонту котельной с. Лувеньга.
Указанный контракт заключен по результатам открытого конкурса в электронной форме, извещение N 0149200002323002097.
Дополнительные требования к участникам при проведении вышеуказанного конкурса установлены в соответствии с позицией 15 приложения к Постановлению N 2571.
Таким образом, исходя из предмета закупки представленного в составе заявки Заявителя контракта, а так же Описания объекта закупки (является неотъемлемой частью муниципального контракта) следует, что работы по контракту относятся к текущему ремонту, что не соответствует требованиям, установленным извещением об аукционе.
Исходя из вышеуказанного, у комиссии по осуществлению закупки отсутствовали правовые основания для признания Заявителя соответствующим дополнительным требованиям, установленным в извещении об аукционе.
Довод Заявителя о том, что оператор электронной площадки являясь профессиональным участником гражданского оборота, при включении направленного Заявителем контракта в документы, подтверждающие соответствие дополнительным требованиям по позиции 10 приложения к Постановлению N 2571, подтвердил соответствие данного контракта требованиям извещения о закупке, не может быть учтен в связи со следующим.
При аккредитации на площадке Заявитель (Клиент) заключил с Оператором электронной площадки Пользовательское соглашение.
Согласно п.5.1 Пользовательского соглашения "Клиент самостоятельно несет ответственность перед третьими лицами за свои действия_., а также за соответствие содержания размещаемых им информации и иного контента на ЭП требованиям действующего законодательства РФ".
В п.5.4 Пользовательского соглашения указано, что "Клиент несет персональную ответственность за любой контент или иную информацию, которые он загружает на ЭП_".
Таким образом, Оператор электронной площадки оказывает услугу по техническому размещению документов и информации на электронной площадке, не анализируя при этом их содержание.
Доводы Заявителя признаны необоснованными.
В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС провела внеплановую проверку, по результатам которой нарушений при проведении закупки не выявлено.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Соболевой Э.В. необоснованной.
2. Требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии подпись
Члены комиссии: подпись
подпись |
Е.Н. Предтеченская
О.Н. Сучков
Е.А. Косоногова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 24 мая 2024 г. N 035/06/49-401/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2024