Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе: Чуриков М.А. - председатель комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Калужского УФАС России; Магер А.А. - член комиссии, заместитель руководителя Калужского УФАС России; Умнова Ю.П. - член комиссии, главный специалист-эксперт Калужского УФАС России; при участии посредством видеоконференцсвязи: представителя комиссии по осуществлению закупки Лукьяновой Т.А. (паспорт, доверенность), представителя заказчика - Администрации МР "Медынский район" Чекмазовой Д.Н. (паспорт, доверенность), в отсутствии надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы представителей ООО "Труба-Макс", рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу N040/06/105-368/2024 ООО "Труба-Макс" по существу,
установила:
20.05.2024 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Труба-Макс" на действия комиссии при проведении электронного аукциона N0137300011024000014, предметом которого является поставка труб канализационных гофрированных. Заявитель полагает, что комиссия приняла неправомерное решение об отклонении заявки Общества. Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 02.05.2024 г. в единой информационной системе в сфере закупок в сети Интернет (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение N0137300011024000014 о проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка труб канализационных гофрированных (далее - Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 2 113 137,00 рублей. Заказчиком по указанному аукциону выступала Администрация МР "Медынский район".
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.05.2024 NИЭА1 заявка ООО "Труба-Макс" была отклонена со следующим обоснованием:
- Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N44 ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона N 44-ФЗ) Пункт 1 части 12 статьи 48 Закона N44-ФЗ- непредставление участником закупки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки. Отсутствие в "структурированной" форме заявки указания на товарный знак (п. 8 ч. 1 документа "Извещение.docx" раздел извещения об осуществлении закупи "Документы") 2.
Согласно доводам жалобы заявителя, трубы канализационные гофрированные не имеют коммерческого наименования, в связи с чем наименование поставляемого товара в составе заявки не было указано. Исходя из требования закона и, согласно извещению, коммерческое наименование товара в структурированной форме заявки указывается при его наличии в связи с чем отклонение участника по указанному основанию считает необоснованным. Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России
установила
следующее.
В соответствии с пунктами 1 и 3 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено указанным законом, должно содержать в виде электронного документа описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 указанного закона и требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона N 44- ФЗ заявка на участие в закупке должна содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 указанного закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака). Пунктом 31 постановления Правительства РФ от 08.06.2018 N 656 "О требованиях к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, подтверждении соответствия таким требованиям, об утрате юридическим лицом статуса оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки" установлено, что при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 43 Федерального закона N44-ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака) формируется с использованием электронной площадки.
В соответствии с требованиями Федерального закона N44-ФЗ при размещении извещения о проведении указанной закупки в виде электронного документа размещены требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению. В пункте 8 части 1 документа "Извещение.docx" (раздел извещения об осуществлении закупи "Электронные документы извещения") указано, что заявка на участие в закупке должна содержать товарный знак (при наличии у товара товарного знака), при этом указано, что указание на товарный знак формируется с использованием электронной площадки.
В соответствии с письмами Минфина России от 18.12.2023 N 24-01-10/122331, от 27.12.2023 N 24-03-08/126782 требования, установленные постановлением Правительства N 656, носят обязательный характер для участников контрактной системы в сфере закупок, в том числе для участников закупок, неуказание участником закупки характеристик предлагаемого товара с использованием электронной площадки в "структурированном виде" или их указание с использованием электронной площадки не в соответствии с установленными заказчиком требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупке, с инструкцией по ее заполнению - образуют предусмотренное Федеральным законом N 44-ФЗ основание для отклонения заявки комиссией заказчика по осуществлению закупок по причине непредставления информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (содержащем положения об указании участником закупки характеристик предлагаемого товара с использованием электронной площадки в "структурированном виде"), несоответствия представленных участником закупки информации и документов требованиям, установленным в таком извещении.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона N 44-ФЗ члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1-8 части 12 статьи 48 Федерального закона N44-ФЗ.
По результатам рассмотрения заявок на участие в закупке, информации и документов, направленных оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Федерального закона N44-ФЗ, комиссией по осуществлению закупок установлено, а материалами дела подтверждено, что в заявке, поданной ООО "ТРУБА- МАКС", содержится предложение о поставке труб, имеющих товарный знак (информация о товарном знаке, предлагаемого участником закупки товара, содержится в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, под номером, указанном в заявке на участие в закупке - 10515152), при этом, при формировании предложения в отношении объекта закупки информация о товарном знаке с использованием электронной площадки участником закупки не сформирована.
В соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ комиссия по осуществлению закупок приняла решение об отклонении заявки, поданной ООО "ТРУБА-МАКС".
На основании вышеизложенного Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях комиссии нарушений требований Федерального закона N 44-ФЗ. С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России
решила:
1. Жалобу ООО "Труба-Макс" признать необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия. Председатель комиссии: Чуриков М.А. Члены комиссии: Магер А.А. Умнова Ю.П. Исп.Умнова Юлия Петровна тел.(4842) 57-48-50, вн.040-040
2024-2450
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 28 мая 2024 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2024