Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе: Чуриков М.А. - председатель комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Калужского УФАС России; Самохин С.А. - член комиссии, специалист-эксперт Калужского УФАС России; Умнова Ю.П. - член комиссии, главный специалист-эксперт Калужского УФАС России; при участии посредством видеоконференцсвязи: представителя заказчика - Администрации МО СП село Совхоз "Боровский" Кудрякова В.А. (паспорт, доверенность), представителя ООО "Автоцентр40" Гулькиной Н.А. (паспорт, доверенность), рассмотрев обращение Администрации МО СП село Совхоз "Боровский" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "Автоцентр40" (ИНН 4029065520) на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ООО "Автоцентр40" условий муниципального контракта N18/08/23 от 18.08.2023 г., предметом которого является оказание услуг по ремонту автотранспортных средств,
УСТАНОВИЛА:
21.05.2024 г. в адрес Калужского УФАС России поступило обращение Администрации МО СП село Совхоз "Боровский" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "Автоцентр40" (ИНН 4029065520) на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ООО "Автоцентр40" условий контракта N18/08/23 от 18.08.2023 г., предметом которого является оказание услуг по ремонту автотранспортных средств. В ходе рассмотрения указанного обращения Администрации МО СП село Совхоз "Боровский" было установлено следующее. 1.
Согласно представленной информации, 18.08.2023 г. между Администрацией МО СП село Совхоз "Боровский" (далее-Заказчик) и ООО "Автоцентр40" (далее- Подрядчик) на основании п. 4 ч.1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ был заключен контракт N18/08/23 (далее - Контракт). Исследовав документы и информацию, представленные в материалы дела, Комиссия Калужского УФАС России
установила
следующее.
Согласно части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с требованиями части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 5.2. Контракта Стороны вправе в одностороннем порядке расторгнуть настоящий Муниципальный контракт, направив письменное уведомление другой стороне, которое вступает в силу через 10 (десять) календарных дней со дня его получения.
Согласно п. 1.1. Контракта Исполнитель обязуется по заданию Заказчика оказать услуги по ремонту автотранспортного средства: Нива Шевроле регистрационный знак М 846 ТМ 40 - (далее - ТС).
Согласно п. 4.1. Контракта Стоимость услуг Исполнителя (Истца) составляет 50 090,00 руб. (Пятьдесят тысяч девяносто) рублей 00 копеек, (в том числе НДС 20% 8348,33 руб.) и состоит из стоимости работ и затрат, перечисленных в дефектной ведомости (приложение N 1 к Техническому заданию), которая является неотъемлемым дополнением к данному муниципальному контракту.
Согласно п. 1.2. Контракта Ремонт ТС выполняется в целях его содержания в исправном состоянии для нужд муниципального образования сельского поселения село Совхоз "Боровский".
Согласно п. 2.1.2.
Контракта Исполнитель обязуется своевременно и надлежащим образом оказать Заказчику услуги по ремонту ТС.
Согласно п. 5.4. Контракта он заключен на срок: с даты подписания по 31 декабря 2023 г. Заказчиком в адрес подрядчика были направлены две претензии от 18.09.2023 г. и 28.12.22023г., в которых указывалось, что после ремонта автотранспортное средство находится в неисправном состоянии и требованием выполнить работы надлежащим образом. Заказчик привлек стороннюю экспертную организацию с целью соблюдения норм Федерального закона N44-ФЗ.
Экспертной организацией было установлено, что перечень работ, фактически произведенных не соответствует перечню работ, указанных в Приложении N 1 к Техзаданию Контракта. Неисправность ТС не устранена, требуются дополнительные работы. Результаты экспертизы были отражены в Акте дефектовки от 30.11.2023 г. Перечень работ, определенных в Заказе-наряде N 0000947а от 28.08.2023 г. не соответствует произведенным. Учитывая изложенные обстоятельства Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 16.04.2024 г. Частью 12.2 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом). Во исполнение вышеуказанных требований законодательства, 17.04.2024 г. решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было направлено в адрес Подрядчика заказным письмом с уведомлением.
Согласно части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 названной статьи.
В соответствии с отчетом об отслеживании почтовых отправлений РПО 24900882001051, 22.05.2024 г. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 16.04.2024 г. направлено на возврат отправителю из-за истечения срока хранения. Вместе с тем, в нарушение частей 12.2, 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ - 21.05.2024 г., т.е. до даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, а также до даты вступления в законную силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, заказчик направил пакет документов в антимонопольный орган для включения ООО "Автоцентр40" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что процедура одностороннего расторжения контракта произведена Заказчиком в нарушение частей 12.2, 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ, что образует событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ. Дальнейшие действия заказчика по процедуре одностороннего расторжения контракта в настоящем случае не играют какого-либо правового значения. 2.2.
Частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Частью 10 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что Правительством Российской Федерации устанавливается порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 утверждены правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила).
Согласно подпункту б) пункта 13 раздела 3 Правил, по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.
В соответствии с пунктом а) пункта 15 раздела 3 Правил установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в случае, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе. 3.
Согласно письменным пояснениям представителя ООО "Автоцентр40" Общество выполнило все условия контракта согласно Приложению N1 к муниципальному контракту.
Согласно акта N425 от 28.08.2023 г. заказчик принял работы по контракту. Кроме того, в процессе ремонта Обществом были выявлены дополнительные неисправности, не входящие в дефектную ведомость, вместе с тем, от заказчика поступил устный отказ от выполнения дополнительных работ.
Таким образом, с учетом обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения обращения Администрации МО СП село Совхоз "Боровский" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "Автоцентр40" (ИНН 4029065520) на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ООО "Автоцентр40" условий контракта N18/08/23 от 18.08.2023 г., предметом которого является оказание услуг по ремонту автотранспортных средств, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений в отношении ООО "Автоцентр40" в реестр недобросовестных поставщиков. По результатам рассмотрения обращения, с учетом конкретных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения обращения, руководствуясь Порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078), статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
решила:
1. Не включать в реестр недобросовестных поставщиков сведения в отношении ООО "Автоцентр40". 2.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика. Председатель комиссии М.А. Чуриков Члены комиссии: Ю.П. Умнова С.А. Самохин Исп.Умнова Юлия Петровна тел.(4842) 57-48-50, вн.040-040
2024-2449
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 28 мая 2024 г. N 040/10/104-376/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2024