Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе: Чуриков М.А. - председатель комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Калужского УФАС России; Магер А.А. - член комиссии, заместитель руководителя Калужского УФАС России; Самохин С.А. - член комиссии, специалист - эксперт Калужского УФАС России; при участии посредством видеоконференцсвязи: представителя заказчика - МБУК "Межпоселенческий районный дом культуры" Дзержинского района Кондрашовой Е.Ю. (приказ, паспорт), представителя специализированной организации - БСУ "Фонд имущества Калужской области" Лукьяновой Т.А. (паспорт, доверенность), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения обращения заявителя- ИП Пономарева М.Д., рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу N 040/06/105-374/2024 ИП Пономарева М.Д. по существу,
установила:
21.05.2024 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ИП Пономарева М.Д. на положения извещения при проведении запроса котировок в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137300000124000058), предметом которого является поставка светового оборудования для нужд МБУК "МРДК" (Дворцовский СДК) (далее - Запрос котировок). Заявитель полагает, что извещение об осуществлении закупки, не соответствует требованиям Закона о контрактной системе. Заказчиком представлены пояснения по существу доводов жалобы Заявителя, в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия Заказчика основаны на положениях Закона о контрактной системе. Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Законом о контрактной системе, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 08.05.2024 г. (с последующими изменениями от 14.05.2024 г., от 16.05.2024 г.) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение N 0137300000124000058, предметом которого является поставка светового оборудования для нужд МБУК "МРДК" (Дворцовский СДК). Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляет 789 765, 97 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 22.05.2024 08:00.
Заказчиком по указанному аукциону выступало МБУК "Межпоселенческий районный дом культуры" Дзержинского района.
2. В соответствии с пунктами 1, 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в частности, следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки также должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. 3.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком при осуществлении закупки не применены позиции КТРУ, а также не соблюдены нормы Постановления Правительства от 08.02.2017 N145.
Так, Заказчиком при описании объекта закупки не использованы в извещении обязательные к применению позиции КТРУ, а именно: Сценический PAR прожектор тип 1 Идентификатор: 150679834 Сценический PAR прожектор тип 2 Идентификатор: 150679835 По мнению заявителя, указанные позиции описаны заказчиком с использованием ОКПД 27.40.42.290 Части светильников и осветительных устройств прочие. Однако для данного вида оборудования существует КТРУ 27.40.33.190-00000003 Прожектор сценического освещения. Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России
установила
следующее. При описании объекта закупки Заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что Заказчики, осуществляющие закупку по правилам Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должны таким образом описать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки. Потребности Заказчика, установившего в описании объекта закупки требования к характеристикам товара, которые ему необходимы для осуществления деятельности, в силу специфики своей деятельности, не могут свидетельствовать о нарушении положений Закона о контрактной системе, поскольку при формировании требований к техническим и функциональным характеристикам приобретаемых товаров Заказчик учитывает необходимость конечного результата. Закон о контрактной системе не ограничивает заказчика в самостоятельном определении кода ОКПД 2 путем отнесения объекта закупки к соответствующему коду и наименованию позиции классификатора с учетом специфики закупки в области применения.
Таким образом, заказчик самостоятельно определяет код ОКПД 2 как наиболее подходящий объекту закупки, исходя из собственных потребностей. Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Постановление N 145).
В пункте 7 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением N 145, прописано, что в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.
Согласно статье 33 Закона о контрактной системе Заказчик, в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться правилами, указанными в части 1 указанной статьи.
Согласно письменным пояснениям заказчика, позиция КТРУ указанная заявителем жалобы не позволяет надлежащим образом определить необходимое Заказчику оборудование, а учитывая, что достижение эффективности и результативности закупки невозможно в отсутствие надлежащего описания объекта закупки, соответствующего потребности Заказчика, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком в описании объекта закупки правомерно указаны характеристики в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе. Довод жалобы признается необоснованным.
4. Согласно доводу жалобы Заявителя, указанные в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме требования к предмету закупки соответствуют товару конкретного производителя. Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России
установила
следующее. В материалы дела от заказчика была представлена таблица сравнения аналогов, использованная при обосновании НМЦК, согласно которым под заявленные заказчиком характеристики подходят товары двух производителей, а каждый описанный прибор имеет аналог. Кроме того, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание индивидуального предпринимателя на следующие обстоятельства. Документальных доказательств тому, что описываемые характеристики присутствуют только у одного производителя, в материалы дела заявителем не представлено.
Таким образом, указанный довод жалобы не нашел своего подтверждения и признается необоснованным. С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Калужского УФАС России
решила:
1. Признать жалобу ИП Пономарева М.Д. необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия. Председатель комиссии М.А. Чуриков Члены комиссии: А.А. Магер С.А. Самохин
2024-2483
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 29 мая 2024 г. N 040/06/105-374/2024 (ключевые темы: характеристика - товар. работа. услуга. - государственные и муниципальные нужды - ктру - товарный знак)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2024