Резолютивная часть объявлена 21 мая 2024 г. Изготовлено в полном объеме 24 мая 2024 г. |
г. Курск |
||
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
<...> |
председатель Комиссии, |
|
<...> |
член Комиссии, |
||
<...> |
член Комиссии, |
||
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "ЭНДО-МЕД" (далее - ООО "ЭНДО-МЕД") |
||
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) заявителя |
<...> (по доверенности, личность удостоверена) |
||
Заказчик |
Областное бюджетное учреждение здравоохранения "Курский онкологический научно-клинический центр имени Г.Е. Островерхова" (далее ОБУЗ "КО НКЦ имени Г.Е. Островерхова") |
||
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) заказчика |
<...> (по доверенности, личность удостоверена) |
||
Уполномоченное учреждение |
Областное казенное учреждение "Центр закупок Курской области" |
||
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) уполномоченного учреждения |
Батищева М.Г. "Курский онкологический научно-клинический центр имени Г.Е. Островерхова" (далее ОБУЗ "КО НКЦ имени Г.Е. Островерхова"), Богданова М.В. (по доверенности, личность удостоверена) |
||
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
||
Закупка N |
0744200000224003556 |
||
Объект закупки |
Поставка изделий медицинского назначения (Порт/катетер сосудистый) |
||
Начальная (максимальная) цена контракта |
2 031 123 руб. 00 коп. |
||
Дата размещения извещения об осуществлении закупки |
23.04.2024 г. |
||
Изменение (-я) извещения об осуществлении закупки (при наличии) |
- |
||
Разъяснение (-я) положений извещения об осуществлении закупки, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии) |
- |
||
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке |
07.05.2024 г. |
||
Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии) |
2 (две) с идентификационными номерами заявок: A-178110, A-178979 |
||
Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии) |
1 (одна) с идентификационным номером заявки: A-178979 |
||
Количество заявок, в отношении которых принято решение об отклонении (при наличии) |
1 (одна) с идентификационным номером заявки: A-178110 |
||
Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии) |
Контракт не заключен |
||
Национальный проект |
- |
Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке: https://fas3.tconf.rt.ru/c/4325565948, на заседании велась аудиозапись.
Довод (-ы) жалобы:
по мнению заявителя, комиссией по осуществлению закупок заказчика в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"(далее -ФЗ "О контрактной системе_") принято незаконное решение об отклонении заявки Заявителя с идентификационным номером заявки 455373.
Довод (-ы) возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:
Довод (-ы) возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:
- представитель заказчика возражал против довода жалобы, указал, что действия комиссии по осуществлению закупок, а также действия заказчика на этапе заключения контракта не противоречат требованиям ФЗ "О контрактной системе...";
- представители уполномоченного учреждения возражали против довода жалобы, также указали, что действия комиссии по осуществлению закупок не противоречат требованиям ФЗ "О контрактной системе...";
- представитель заявителя доводы жалобы поддержала.
По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе...", Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 42 ФЗ "О контрактной системе_" при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со ст. 14 Закона о закупках.
Согласно пп. а, п. 2, ч. 1 ст. 43 ФЗ "О контрактной системе_", предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
В соответствии с ч. 5 ст. 43 ФЗ "О контрактной системе_", подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.
В силу ч. 1 ст. 27 ФЗ "О контрактной системе_" Участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Отклонение заявки на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным настоящим Федеральным законом, не допускается.
В соответствии с п. 1 ч. 5 ст. 49 ФЗ "О контрактной системе_" не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 49 Закона о закупках, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 Закона о закупках;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о закупках, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер.
В соответствии с п. 8 ч. 12 ст. 48 ФЗ "О контрактной системе..." при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Пунктом 2 ч. 17 ст. 48 ФЗ "О контрактной системе..." предусмотрено, что протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать информацию о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.05.2024 NИЭА1 на участие в закупке было подано 2 заявки.
Комиссией по осуществлению закупок, заказчика заявка участника с идентификационным номером A-178110 (заявитель) была отклонена в соответствии с п.8 ч.12 ст.48 ФЗ "О контрактной системе..." в связи со следующим: "Недостоверность информации, содержащейся в заявке на участие в закупке". Основаниями для отклонения заявки послужило следующее: "Изучив предоставленные данные по заявке N1 выявлены несоответствия представленной информации на сайте РЗН "Эксплуатационная документация Инструкция по применения медицинского изделия Наборы MYPORT по ТУ 32.50.13-001-00612594-2018"
1.В инструкции отсутствуют сведения по Катетеру сосудистому соответствующему ГОСТ ISO10555-1.
2.В заявке указан вес порта 6,4 г. Согласно инструкции порта с таким весом нет. Вес портов указан на стр. 69 Заявленной высоте порта 13,2 соответствует масса отличная от 6,4г.
3.В заявке указана высота порта 13,2, согласно инструкции есть величины высот 9,5, 12 мм плюс выпирающая часть мембраны 3,5 мм, соответственно высота составит 13 мм и 15,5 мм. соответственно. На стр. 61 инструкции указана высота порта.
4.Информации по диаметру катетера во Fr в инструкции не отображена".
Заявитель своей жалобе указал, что считает неправомерным отклонение Заказчиком его заявки на участие в закупке по указанным в протоколе основаниям.
1. Заказчиком при описании объекта закупки была использована позиция Каталога товаров, работ и услуг (далее - КТРУ) 32.50.13.110-00005602 (Порт/катетер сосудистый).
Согласно информации официального сайта ЕИС, в позиции КТРУ 32.50.13.110-00005602 установлены 2 (две) характеристики товара обязательные для применения Заказчиками при описании объекта закупки.
Описание объекта закупки определено Заказчиком в Приложении к извещению "Описание объекта закупки" (далее - Описание объекта закупки) и размещено в ЕИС 23.04.2024.
Как подтверждается материалами дела, заказчиком при описании объекта закупки указаны характеристики, которые предусмотрены КТРУ и дополнительные, которые не предусмотрены в позиции КТРУ.
Заказчиком, уполномоченным учреждением одновременно с извещением об осуществлении закупки размещено отдельным документом "Обоснование необходимости включения в описание товара дополнительных характеристик, непредусмотренных каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно документам и сведениям, представленным в материалы дела, описание объекта закупки сформировано Заказчиком с использованием функционала ЕИС - в структурированном виде.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 ФЗ "О контрактной системе...", описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Так, заказчиком установлена характеристика, не предусмотренная КТРУ, а именно: "Катетер сосудистый соответствует ГОСТ ISO 10555-1" со значением "соответствие".
По мнению ООО "ЭНДО-МЕД" довод Заказчика о том, что его заявка отклонена в связи с тем, что "в инструкции отсутствуют сведения по Катетеру сосудистому соответствующему ГОСТ ISO 10555-1." несостоятелен".
Представитель заказчика, не согласившись с позицией заявителя, указал, что "В своей заявке участник подтвердил параметр "Катетер сосудистый соответствует ГОСТ ISO 10555-1", в тоже время, в инструкции на Товар "Наборы MYPORTR по ТУ 32.50.13-001-00612594-2018" не указана информация о соответствии медицинского изделия ГОСТ ISO 10555-1".
Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12 октября 2021 г. N 1129-ст введен в действие "ГОСТ ISO 10555-1-2021. Межгосударственный стандарт. Катетеры внутрисосудистые однократного применения стерильные. Часть 1. Общие требования" (далее - ГОСТ ISO 10555-1-2021).
Согласно п. 5 Межгосударственного стандарта. Катетеры внутрисосудистые однократного применения стерильные, Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ISO 10555-1:2013 "Катетеры внутрисосудистые однократного применения стерильные. Часть 1. Общие требования" ("Intravascular catheters - Sterile and single-use catheters - Part 1: General requirements", IDT), включая изменение Amd.1:2017. Изменение внесено в текст настоящего стандарта и выделено двойной вертикальной линией, расположенной на полях напротив соответствующего текста, а обозначение и год его принятия приведены в скобках после соответствующего текста.
Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий" устанавливается порядок государственной регистрации медицинских изделий, подлежащих обращению на территории Российской Федерации.
В соответствии с п. 6 Постановления Правительства РФ от 27.12.2012 N1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий", документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (далее - регистрационное удостоверение). Форма регистрационного удостоверения утверждается регистрирующим органом.
Регистрационное удостоверение выдается бессрочно.
Т.е. все медицинские изделия подлежат государственной регистрации в целях оборота на территории Российской Феерации.
Таким образом, все зарегистрированные в России имплантируемые порт-системы имеющие соответствующие регистрационные удостоверения не могут противоречить требованиям ГОСТ ISO 10555-1-2021.
Согласно сведениям, представленным в материалы дела оператором электронной площадки, копия регистрационного удостоверения (регистрационное удостоверение NРЗН 2019/8121 от 12.04.2024 г.) была представлена ООО "ЭНДО-МЕД" в составе заявки с идентификационным номером A-178110. Из представленной в составе заявки скан-копии регистрационного удостоверения следует, что наборы MYPORT по ТУ 32.50.13001-00612594-2018" официально зарегистрированы в России и, следовательно, подлежат обращению на территории Российской Федерации.
При таких обстоятельствах, исходя из информации, размещенной Заказчиком в структурированной форме извещения, заявка Заявителя была отклонена комиссией по осуществлению закупок по указанным основаниям в нарушение п.8 ч.12 ст.48, п.2 ч.17 ст.48 ФЗ "О контрактной системе...".
Довод жалобы в этой части не нашел подтверждение материалами дела и признается в этой части обоснованным.
2. Заявитель в своей жалобе не согласен с утверждением Заказчика о том, что "в заявке указан вес порта 6,4 г. Согласно инструкции порта с таким весом нет. Вес портов указан на стр. 69 Заявленной высоте порта 13,2 соответствует масса отличная от 6,4г.
На странице 61, "Эксплуатационной документации Инструкции по применению медицинского изделия Наборы MYPORT по ТУ 32.50.13-001-00612594-2018", указано "Возможно изготовление порт-систем согласно требованиям заказчика, в данном случае габаритные размеры порта указываются на потребительской упаковке."
На странице 69 указаны диапазоны высот корпуса порт-систем, производимых в рамках NРЗН 2019/8121 от 12.04.2024 г.
Указанный в заявке вес 6,4 гр., для высоты имплантируемой части 13,2 мм, не является несоответствующей информацией, поскольку максимально допустимый вес, для размера Порт-системы L (высота корпуса от 10,9 до 14,7 мм, параметр H, мм в таблице) , согласно эксплуатационной документации, не более 23,2 грамма".
Так, заказчиком установлена характеристика, не предусмотренная КТРУ: "Вес порта, г" со значением " 9".
Заявителем, в составе своей заявки указано значение характеристики "Вес порта, г" - "6,4".
Изучив Инструкцию, Комиссия установила, что с весом порта 6,4 г., соответствующей значению характеристики, указанной заявителем в заявке, значение отсутствует.
В то же время никаких подтверждающих документов и сведений значения заявленной характеристики "вес 6,4 г." заявителем в материалы дела представлено не было (например, потребительская упаковка или этикетка).
При таких обстоятельствах, заявка заявителя по данному основанию была отклонена комиссией правомерно, с связи с чем довод жалобы в этой части не нашел подтверждения материалами дела и признается необоснованным.
3. Заказчиком установлена характеристика, предусмотренная КТРУ: "Высота имплантируемой части,мм" со значением " 12 и 13.5".
Заявителем, в составе своей заявки указано значение характеристики "Высота имплантируемой части,мм" - "13.20".
Заявитель в своей жалобе не согласен с утверждением Заказчика о том, что "В заявке указана высота порта 13,2, согласно инструкции есть величины высот 9,5, 12 мм, плюс выпирающая часть мембраны 3,5 мм, соответственно высота составит 13 мм и 15,5 мм. соответственно". Кроме того, в заявке ООО "ЭНДО-МЕД", указана не "высота порта", как указывает Заказчик в протоколе, а "Высота имплантируемой части, мм - 13.2.
В заявке ООО "ЭНДО-МЕД", указана не "высота порта", как указывает Заказчик в протоколе, а "Высота имплантируемой части, мм - 13.2"
На странице 61, ""Эксплуатационной документации", указаны Основные размеры портов MYPORTR , кроме того также указано "Возможно изготовление порт-систем согласно требованиям заказчика, в данном случае габаритные размеры порта указываются на потребительской упаковке."
Таким образом, заявленная Высота имплантируемой части, мм - 13.2, указанная в заявке, не является несоответствующей информацией и может быть изготовлена, согласно "Эксплуатационной документации на наборы MYPORT по ТУ 32.50.13-001-006125942018".
На странице 61, представленной в материалы дела Инструкции указано:
Основные размеры портов MYPORTR (допустимые отклонения от габаритных размеров _5%),
Высота имплантируемой части состоит из высоты порта + высота выпирания мембраны не более 3,5 мм.
Возможно изготовление порт порт-систем согласно требованиям заказчика, в данном случае габаритные размеры порта указываются на потребительской упаковке.
Изучив представленные сторонами в материалы дела на рассмотрение доказательства, недостоверность указанного заявителем значения характеристики "Высота имплантируемой части, мм" не подтвердилась. В связи с чем, довод заявителя в этой части нашел подтверждение материалами дела.
4. Заявитель в своей жалобе не согласен с тем, что Заказчик в протоколе ссылается на то, что "Информации по диаметру катетера во Fr в инструкции не отображена"
Представитель заказчика сообщил, что при формировании описания объекта закупки руководствовался данными о товарах, зарегистрированных в Государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий (размещен на сайте https://www.roszdravnadzor.gov.ru/).
Заказчиком установлена характеристика, не предусмотренная КТРУ: "Диаметр катетера, F" со значением " 8 и 8,5".
Заявитель, в составе своей заявки указал характеристику "Диаметр катетера, Fr" со значением "8.50".
В соответствии с Межгосударственным стандартом. Катетеры внутрисосудистые однократного применения стерильные, идентификация по номинальным размерам наружного размера катетера, вычисленная как трехкратный диаметр (в миллиметрах): Fr = 3·D (мм). Слово "французский" может быть сокращено как F, FR, Fr, Fg, CH, или Ch.
При таких обстоятельствах, указание Заявителем значения характеристики "Диаметр катетера" во Fr не означает, что она является недостоверной, даже если такое сокращенное обозначение не предусмотрено в Инструкции.
Обратного в материалы дела ни заказчиком, ни уполномоченным учреждением представлено не было.
При таких обстоятельствах, заявка Заявителя была отклонена комиссией по осуществлению закупок по указанным основаниям незаконно в нарушение п.8 ч.12 ст.48, п.2 ч.17 ст.48 ФЗ "О контрактной системе...", в связи с чем довод жалобы в этой части нашел подтверждение материалами дела.
По результатам внеплановой проверки Комиссией Курского УФАС России на данном этапе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в действиях (бездействиях) субъектов контроля иных нарушений ФЗ "О контрактной системе_" не выявлено.
Запросы о разъяснении положений извещения об осуществлении закупки от участников не поступали.
В этой связи, учитывая, что выявленные Комиссией Курского УФАС России нарушения ч п.8 ч.12 ст.48, п.2 ч.17 ст.48 ФЗ "О контрактной системе..." не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание об устранении выявленных нарушений не выдается.
В то же время, выявленные нарушения п.8 ч.12 ст.48, п.2 ч.17 ст.48 ФЗ "О контрактной системе..." содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частями 2, 2.1 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушений.
На основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЭНДО-МЕД" обоснованной в части нарушения комиссией уполномоченного учреждения - областного казенного учреждения "Центр закупок Курской области" требований п.8 ч.12 ст.48, п.2 ч.17 ст.48 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Признать комиссию уполномоченного учреждения - областного казенного учреждения "Центр закупок Курской области" нарушившей требования п.8 ч.12 ст.48, п.2 ч.17 ст.48 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выдавать, в связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4. Передать материалы дела N046/06/49-311/2024 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении/об отказе в возбуждении административного производства по установленным фактам нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Председатель Комиссии: <...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 24 мая 2024 г. N 046/06/49-311/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2024