Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в Волкова М.В. председатель Комиссии, сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Боева А.Ю. член Комиссии, (далее - Комиссия): Додонова Е.В. член Комиссии, Заявитель Индивидуальный предприниматель Григорьян Эдуард Леонидович (далее - ИП Григорьян Э.Л.) Ф.И.О. участвующих в заседании представителей Отсутствует (надлежаще уведомлен о времени и заявителя месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия) Заказчик Областное бюджетное учреждение здравоохранения "Курская областная многопрофильная клиническая больница" (далее - ОБУЗ "КОМКБ") Ф.И.О. участвующих в заседании представителей Отсутствует (надлежаще уведомлен о времени и заказчика месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия) Уполномоченное учреждение Областное казенное учреждение "Центр закупок 2 Курской области" (далее - ОКУ "Центр закупок Курской области") Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (- Отсутствует (надлежаще уведомлен о времени и ей) уполномоченного учреждения месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия) Способ определения поставщика Электронный аукцион Закупка N 0744200000224004023 Объект закупки Поставка медицинского изделия - системы стабилографии, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение (инструктаж) специалистов, эксплуатирующих медицинские изделие, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинского изделия, гарантийное обслуживание Начальная (максимальная) цена контракта 3 100 000 руб. 00 коп.
Дата размещения извещения о закупке 14.05.2024 Изменение (-я) извещения об осуществлении закупки (при наличии) " Разъяснение положений извещения об осуществлении - закупки (при наличии) Дата окончания подачи заявок на участие в закупке 23.05.2024 Количество поданных заявок на участие в закупке (при 1 (одна), с идентификационным номером заявки А- наличии) 182412 Количество заявок, признанных соответствующими 1 (одна), с идентификационным номером заявки А- установленным требованиям (при наличии) 182412 Количество заявок, в отношении которых принято " решение об отклонении (при наличии) Дата заключения заказчиком контракта по итогам Контракт не заключен проведения закупки (при наличии) Национальный проект - Заседание проведено очно, на заседании велась аудиозапись. Довод (-ы) жалобы: по мнению заявителя, заказчиком при описании объекта закупки установлены характеристики, соответствующие товару единственного производителя, что нарушает требования Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе..."). Довод (-ы) возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:
- представители заказчика в письменных объяснениях, представленных в материалы дела (исх. N3230-ЭП/24 от 22.05.2024), возражали против довода жалобы, указали, что извещение об осуществлении закупки не противоречит требованиям ФЗ "О контрактной системе...".
- представители уполномоченного органа в письменных объяснениях, представленных в материалы дела (исх. N3221-ЭП/24 от 22.05.2024) возражал против довода жалобы, также указал, что извещение об осуществлении закупки не противоречит требованиям ФЗ "О контрактной системе...". В ходе рассмотрения жалобы, по результатам ее рассмотрения и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе...", Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, 3 работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия,
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России 16.05.2024 г. поступила жалоба ИП Григорьяна Э.Л. на действия заказчика - ОБУЗ "КОМКБ", уполномоченного учреждения - ОКУ "Центр закупок Курской области" при проведении закупки N0744200000224004023.
В соответствии с ч.б ст.105 ФЗ "О контрактной системе..." участник закупки вправе отозвать с использованием единой информационной системы поданную им жалобу до даты ее рассмотрения по существу контрольным органом в сфере закупок путем формирования и размещения в реестре, предусмотренном частью 21 статьи 99 настоящего Федерального закона, информации об отзыве жалобы, которая размещается в таком реестре автоматически. В этом случае жалоба контрольным органом в сфере закупок по существу не рассматривается. При этом такой участник закупки не вправе повторно подать жалобу на те же действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные при осуществлении закупки, в отношении которой поданная жалоба отозвана.
Согласно ч.4 ст.106 ФЗ "О контрактной системе..." в день рассмотрения жалобы по существу участник закупки, подавший жалобу, вправе ее отозвать непосредственно при рассмотрении. Частью 7 ст.105 ФЗ "О контрактной системе..." установлено, что контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта заказчиком до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору специализированной электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта заказчиком до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. При проведении электронных процедур такое приостановление (в случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется контрольным органом в сфере закупок с использованием единой информационной системы в сфере закупок при размещении информации в соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 105 настоящего Федерального закона. В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу.
Таким образом, законодательством РФ о контрактной системе предусмотрен порядок отзыва жалобы с использованием единой информационной системы до даты ее рассмотрения по существу или в день рассмотрения жалобы непосредственно при рассмотрении. ИП Григорьян Э.Л., воспользовавшись правом, предоставленным ему ч.б ст.105 ФЗ "О контрактной системе...", до принятия контрольным органом в сфере закупок решения по существу жалобы, с использованием единой информационной системы отозвал жалобу 22.05.2024 (вх.N3216-ЭП/24).
Учитывая изложенное, довод жалобы не рассматривается и не подлежит оценке. В ходе проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Комиссией установлено следующее.
Согласно ч.1 ст.24 ФЗ "О контрактной системе..." заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся 4 объектами закупок. При осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию и документы, предусмотренные ст.42 ФЗ "О контрактной системе...". Материалами дела подтверждается, что извещение об осуществлении закупки N0744200000224004023 и приложения к нему соответствуют требованиям ст.42 ФЗ "О контрактной системе...".
В соответствии с ч.З ст.42 ФЗ "О контрактной системе..." извещение об осуществлении закупки размещается при проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, за исключением случаев, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает два миллиарда рублей, при которых такое извещение размещается не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Заказчиком окончание срока подачи заявок установлено в соответствии с требованиями ст.42 ФЗ "О контрактной системе...".
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 ФЗ "О контрактной системе..." извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона. Описание объекта закупки определено Заказчиком в Приложении к извещению "Описание объекта закупки" (далее - Описание объекта закупки) и размещено одновременно с извещением в ЕИС 14.05.2024 г. Так, Заказчиком при описании объекта закупки была использована позиция Каталога товаров, работ и услуг (далее - КТРУ) 26.60.12.129-00000041 (Система стабилографии). Как установлено Комиссией, наименование товара указано Заказчиком в соответствии с позицией КТРУ, характеристики закупаемых товаров заказчиком, отсутствуют в Каталоге, в связи с чем заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями ст. 33 ФЗ "О контрактной системе...". Материалами дела установлено, что объектом закупки является поставка медицинских изделий - системы стабилографии, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение (инструктаж) специалистов, эксплуатирующих медицинские изделие, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинского изделия, гарантийное обслуживание. При описании объекта закупки заказчиком использовался Каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее -Постановление N 145).
Из документов и сведений представленных в материалы дела Заказчиком следует, что в составе направленной в уполномоченное учреждение заявки была приложена сравнительная таблица с обоснованием отсутствия аналогичного медицинского изделия в Российской Федерации, что подтверждается заключением экспертизы N 0489900581 от 02.10.2023 выданной союзом "Торгово- промышленной палаты Ростовской области". Как следует из результатов экспертизы, медицинское оборудование - "Комплекс для реабилитации навыков движений, баланса и осанки "БАЛФИТ" но ТУ 26.60.12-006-63704475-2021, модель 2" признано уникальным медицинским оборудованием и не имеющим аналогов в Российской Федерации. Ввиду изложенного, в описании объекта закупки установлены требования к закупаемому товару с учетом собственной потребности Заказчика, исходя из специфики осуществляемого им вида деятельности, что не противоречит требованиям действующего законодательства. Представителем Заказчика даны пояснения, согласно которым предметом рассматриваемой закупки является не производство, а поставка товара, обладающего определенными техническими и функциональными свойствами. Оборот подобных товаров не ограничен, а, следовательно, возможность их приобретения с целью дальнейшей поставки имеет любой участник закупки, заинтересованный в участии в рассматриваемой закупке. Приведенные требования к товару отражают действительную потребность 5 Заказчика в приобретении товара, в наибольшей степени соответствующего целям проведения закупки. Материалами дела установлено, что запросы о разъяснении положений извещение об осуществлении закупки не поступали, на участие в закупке была подана 1 (одна) заявка, которая признана соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки и законодательства РФ о контрактной системе. При проведении внеплановой проверки соответствия проведенной процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона (закупки N0744200000224004023) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курского УФАС России нарушения ФЗ "О контрактной системе..." со стороны заказчика, уполномоченного учреждения на дату принятия решения не выявлено.
На основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Жалоба Индивидуального предпринимателя Григорьяна Эдуарда Леонидовича отозвана заявителем 22.05.2024 (вх. N3216-ЭП/24), не рассматривалась по существу.
2. Дело N046/06/42-317/2024 производством прекратить. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия Председатель комиссии М.В. Волкова Члены комиссии: А.Ю. Боева Е.В. Додонова
2024-2623
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 28 мая 2024 г. N 046/06/42-317/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2024