Изготовлено в полном объеме 31 мая 2024 г.
г. Курск Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: М.В. Волкова - председатель Комиссии, А.Ю. Боева - член Комиссии, Д.С. Ефремов - член Комиссии, в отсутствии представителей общества с ограниченной ответственностью "АВТОДОРСТРОЙ" (далее - ООО "АДС"), в отсутствии представителя заказчика - муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства города Курска" (далее - МКУ "УКС города Курска"), уведомленных в том числе о технической возможности дистанционно принять участие с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке: https://fas3.tconf.rt.ru/c/8933060723, указанной в уведомлении Курского УФАС России исх. NМВ/1996/24 от 22.05.2024 г., при ведении аудиозаписи, рассмотрев в порядке ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила) представленное заказчиком - МКУ "УКС города Курска" обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП) информации в отношении ООО "АДС" (адрес: 197374, г. Санкт-Петербург, вн.тер.г. муниципальный округ N 65, ул. Савушкина, д. 83, к. 3, Литера а, помещ. 2-н 2 (часть N105), оф.205, ИНН:7814758580), проведя внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России 21.05.2024 г. (вх. N3188-ЭП/24) поступило обращение заказчика - МКУ "УКС города Курска" о включении информации в отношении ООО "АДС" (адрес: 197374, г. Санкт-Петербург, вн.тер.г. муниципальный округ N 65, ул. Савушкина, д. 83, к. 3, Литера а, помещ. 2-н (часть N105), оф.205, ИНН:7814758580) в РНП в связи с расторжением в одностороннем порядке по инициативе заказчика контракта N039 от 27.04.2022 по предмету "Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Строительство объекта: "Ливневая канализация с очистными сооружениями для территории микрорайона N2 комплексной застройки жилого района "Северный" г. Курска" (реестровый номер контракта 34632189887 22 000010).
В соответствии с требованиями ст.104 ФЗ "О контрактной системе...", постановления Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078, которым утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в случае поступления информации и документов об участнике закупки, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, контрольный орган в сфере закупок осуществляет проверку содержащихся в документах и информации фактов недобросовестности поставщика (подрядчика исполнителя). Проверкой установлено следующее. 17.02.2022 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет "http://zakupki.gov.ru" (далее - ЕИС) заказчиком размещены извещение о проведении электронного конкурса N0844200000322000007 для нужд Заказчика по предмету: "Строительство объекта: "Ливневая канализация с очистными сооружениями для территории микрорайона N2 комплексной застройки жилого района "Северный" г. Курска", ИКЗ: 223463218988746320100100090014221414.
Начальная (максимальная) цена контракта - 126 252 027 руб. 70 коп.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.04.2022 NИЭОК2, победителем электронного конкурса было признано ООО "АДС" с идентификационным номером заявки 111482454, в связи с признанием заявки соответствующей требованиям ФЗ "О контрактной системе..." и извещения об осуществлении закупки.
Согласно ч.1 ст.51 ФЗ "О контрактной системе...", по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей. 27.04.2022 г. по результатам электронного конкурса между заказчиком - МКУ "УКС города Курска" и ООО "АДС" был заключён контракт N039 от 27.04.2022 по предмету "Строительство объекта: "Ливневая канализация с очистными сооружениями для территории микрорайона N2 комплексной застройки жилого района "Северный" г. Курска" (реестровый номер контракта 34632189887 22 000010) (далее - Контракт). Пунктом 3.2 заключенного сторонами Контракта N039 от 27.04.2022, установлено следующее: "Общий срок выполнения работ: начало выполнения работ - день, следующий за днем заключения контракта; окончание выполнения работ - по 20.11.2023 г. 3 В срок выполнения работ по контракту включены: сдача результата работ Генеральным подрядчиком и приёмка его организацией, осуществляющей строительный контроль, заказчиком по акту сдачи-приемки законченного строительством Объекта (СП 68.13330.2017 приложение Г); получение заключения органа государственного строительного надзора о соответствии объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов. Объем работ по контракту должен быть исполнен по годам (этапам): I год - работы выполняются Генеральным подрядчиком со дня, следующего за днем заключения контракта по 15.12.2022 г.; II год - работы выполняются Генеральным подрядчиком с 16.12.2022 г. по 20.11.2023 г.". Как следует из сведений открытой части ЕИС, 28.07.2022 г. ООО "АДС" в разделе "Электронные документы об исполнении" был размещен Документ о приемке N 1 от 28.07.2022 на сумму 14 240,78 руб. 05.08.2022 Заказчиком в ЕИС было отказано в приемке и сформировано уведомление об уточнении документа о приемке и возвращено Подрядчику с целью исправления подписантов в форме КС 2. 09.08.2022 Обществом в ЕИС был повторно размещен Документ о приемке N 1 от 28.07.2022 на сумму 14 240,78 руб.. 10.08.2022 Заказчиком работы были приняты в полном объеме, подписаны электронной подписью со стороны МКУ "УКС города Курска". 10.08.2022 Заказчиком в ЕИС было размещено Заключение проведения экспертизы результатов, предусмотренных муниципальным контрактом N 039 от 27.04.22г. от 9 августа 2022 г., согласно которой: " - условия контракта выполнены.
- Замечания по качеству и иным существенным условиям контракта: не имеются. Нарушения условий контракта, не препятствующие приемке услуг (в соотв. с п.8 ст.94 44-ФЗ) и предложения об устранении данных нарушений, в т. ч. с указанием срока их устранения: не имеются.
- Заключение: оказанные услуги соответствуют условиям контракта". 09.12.2022 г. ООО "АДС" в разделе "Электронные документы об исполнении" был размещен Документ о приемке N 2 от 08.12.2022 (испр. N 1 от 09.12.2022) на сумму 9 373 385,48 руб. 12.12.2022 Заказчиком работы были приняты в полном объеме, подписаны электронной подписью со стороны МКУ "УКС города Курска". 08.12.2022 Заказчиком в ЕИС было размещено Заключение проведения экспертизы результатов, предусмотренных муниципальным контрактом N 039 от 27.04.22г. от 8 декабря 2022 г., согласно которой: " - условия контракта выполнены.
- Замечания по качеству и иным существенным условиям контракта: не имеются. Нарушения условий контракта, не препятствующие приемке услуг (в соотв. с п.8 ст.94 44-ФЗ) и предложения об устранении данных нарушений, в т. ч. с указанием срока их устранения: не имеются.
- Заключение: оказанные услуги соответствуют условиям контракта". 16.12.2022 г. ООО "АДС" в разделе "Электронные документы об исполнении" был размещен Документ о приемке N 3 от 16.12.2022 на сумму 3 414 992,38 руб. 19.12.2022 Заказчиком работы были приняты в полном объеме, подписаны электронной подписью со стороны МКУ "УКС города Курска". 4 19.12.2022 Заказчиком в ЕИС было размещено Заключение проведения экспертизы результатов, предусмотренных муниципальным контрактом N 039 от 27.04.22г. от 16 декабря 2022 г., согласно которой: " - условия контракта выполнены.
- Замечания по качеству и иным существенным условиям контракта: не имеются. Нарушения условий контракта, не препятствующие приемке услуг (в соотв. с п.8 ст.94 44- ФЗ) и предложения об устранении данных нарушений, в т. ч. с указанием срока их устранения: не имеются.
- Заключение: оказанные услуги соответствуют условиям контракта". 26.05.2023 г. ООО "АДС" в разделе "Электронные документы об исполнении" был размещен Документ о приемке N 4 от 26.05.2023 на сумму 2 371 814,50 руб. 29.05.2023 Заказчиком работы были приняты в полном объеме, подписаны электронной подписью со стороны МКУ "УКС города Курска". 29.05.2023 Заказчиком в ЕИС было размещено Заключение проведения экспертизы результатов, предусмотренных муниципальным контрактом N 039 от 27.04.22г. от 29 мая 2023 г., согласно которой: " - условия контракта выполнены.
- Замечания по качеству и иным существенным условиям контракта: не имеются. Нарушения условий контракта, не препятствующие приемке услуг (в соотв. с п.8 ст.94 44- ФЗ) и предложения об устранении данных нарушений, в т. ч. с указанием срока их устранения: не имеются.
- Заключение: оказанные услуги соответствуют условиям контракта". 07.06.2023 г. Обществом в разделе "Электронные документы об исполнении" был размещен Документ о приемке N 5 от 07.06.2023 на сумму 12 319 558,73 руб. 08.06.2023 Заказчиком работы были приняты в полном объеме, подписаны электронной подписью со стороны МКУ "УКС города Курска". 08.06.2023 Заказчиком в ЕИС было размещено Заключение проведения экспертизы результатов, предусмотренных муниципальным контрактом N 039 от 27.04.22г. от 08 июня 2023 г., согласно которой: " - условия контракта выполнены.
- Замечания по качеству и иным существенным условиям контракта: не имеются. Нарушения условий контракта, не препятствующие приемке услуг (в соотв. с п.8 ст.94 44-ФЗ) и предложения об устранении данных нарушений, в т. ч. с указанием срока их устранения: не имеются.
- Заключение: оказанные услуги соответствуют условиям контракта". 15.06.2023 г. Обществом в разделе "Электронные документы об исполнении" был размещен Документ о приемке N 6 от 15.06.2023 на сумму 4 235 459,45 руб. 16.06.2023 Заказчиком работы были приняты в полном объеме, подписаны электронной подписью со стороны МКУ "УКС города Курска". 16.06.2023 Заказчиком в ЕИС было размещено Заключение проведения экспертизы результатов, предусмотренных муниципальным контрактом N 039 от 27.04.22г. от16 июня 2023 г., согласно которой: " - условия контракта выполнены.
- Замечания по качеству и иным существенным условиям контракта: не имеются. Нарушения условий контракта, не препятствующие приемке услуг (в соотв. с п.8 ст.94 44-ФЗ) и предложения об устранении данных нарушений, в т. ч. с указанием срока их устранения: не имеются.
- Заключение: оказанные услуги соответствуют условиям контракта". 19.07.2023 г. Обществом в разделе "Электронные документы об исполнении" был размещен Документ о приемке N 8 от 19.07.2023 на сумму 18 128 725,43 руб. 5 20.07.2023 Заказчиком работы были приняты в полном объеме, подписаны электронной подписью со стороны МКУ "УКС города Курска". 20.07.2023 Заказчиком в ЕИС было размещено Заключение проведения экспертизы результатов, предусмотренных муниципальным контрактом N 039 от 27.04.22г. от 20 июля 2023 г., согласно которой: " - условия контракта выполнены.
- Замечания по качеству и иным существенным условиям контракта: не имеются. Нарушения условий контракта, не препятствующие приемке услуг (в соотв. с п.8 ст.94 44- ФЗ) и предложения об устранении данных нарушений, в т. ч. с указанием срока их устранения: не имеются.
- Заключение: оказанные услуги соответствуют условиям контракта". 19.07.2023 г. Обществом в разделе "Электронные документы об исполнении" был размещен Документ о приемке N 8 от 19.07.2023 на сумму 18 128 725,43 руб. 20.07.2023 Заказчиком работы были приняты в полном объеме, подписаны электронной подписью со стороны МКУ "УКС города Курска". 20.07.2023 Заказчиком в ЕИС было размещено Заключение проведения экспертизы результатов, предусмотренных муниципальным контрактом N 039 от 27.04.22г. от 20 июля 2023 г., согласно которой: " - условия контракта выполнены.
- Замечания по качеству и иным существенным условиям контракта: не имеются. Нарушения условий контракта, не препятствующие приемке услуг (в соотв. с п.8 ст.94 44-ФЗ) и предложения об устранении данных нарушений, в т. ч. с указанием срока их устранения: не имеются.
- Заключение: оказанные услуги соответствуют условиям контракта". 11.10.2023 г. Обществом в разделе "Электронные документы об исполнении" был размещен Документ о приемке N 10 от 11.10.2023 на сумму 2 020 567,34 руб. 16.10.2023 Заказчиком в ЕИС было отказано в приемке и сформировано уведомление об уточнении документа о приемке и возвращено Подрядчику в связи со следующим: "необходимо уточнить с учетом следующей информации: В акте о приемке выполненных работ N10 от 11 октября 2023 г не верно указаны объемы выполненных работ в следующих пунктах- п. 21;42;43;44;45;52;70.
Пункты 46-50 исключить". 19.07.2023 г. Обществом в разделе "Электронные документы об исполнении" был размещен Документ о приемке N 9 от 17.10.2023 на сумму 944 716,91 руб. 17.10.2023 Заказчиком работы были приняты в полном объеме, подписаны электронной подписью со стороны МКУ "УКС города Курска". 17.10.2023 Заказчиком в ЕИС было размещено Заключение проведения экспертизы результатов, предусмотренных муниципальным контрактом N 039 от 27.04.22г. от 19 октября 2023 г., согласно которой: " - условия контракта выполнены.
- Замечания по качеству и иным существенным условиям контракта: не имеются. Нарушения условий контракта, не препятствующие приемке услуг (в соотв. с п.8 ст.94 44-ФЗ) и предложения об устранении данных нарушений, в т. ч. с указанием срока их устранения: не имеются.
- Заключение: оказанные услуги соответствуют условиям контракта". Из сведений открытой части ЕИС следует, что стоимость исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств составляет 53 392 596,28 руб., фактически оплачено на сумму 122 017 521,12 руб. МКУ "УКС города Курска" работы, выполненные ООО "АДС" принимались без замечаний к качеству выполненных работ и оплачивались Заказчиком в полном объеме, о чем свидетельствуют размещенные в разделе "Документы, подтверждающие исполнение контракта" 6 следующие платежные поручения:
- Платежное поручение N303404 от 14.09.2022 на сумму 23 118 672,15;
- Платежное поручение N189393 от 29.08.2022 на сумму 52 618 000,00;
- Платежное поручение N173655 от 25.08.2022 на сумму 12 816,70;
- Платежное поручение N107899 от 23.12.2022 на сумму 2 812 015,64;
- Платежное поручение N317691 от 27.10.2023 на сумму 176 255,83;
- Платежное поручение N169021 от 28.12.2022 на сумму 1 024 497,71;
- Платежное поручение N169022 от 28.12.2022 на сумму 4 732 248,72;
- Платежное поручение N627893 от 26.07.2023 на сумму 3 382 276,30;
- Платежное поручение N240019 от 30.05.2023 на сумму 442 509,43;
- Платежное поручение N366485 от 15.06.2023 на сумму 2 298 460,07;
- Платежное поручение N411507 от 22.06.2023 на сумму 790 209,67;
- Платежное поручение N169022 от 28.12.2022 на сумму 17 502 195,31;
- Платежное поручение N627894 от 26.07.2023 на сумму 483 160,82; 07.05.2024 г. МКУ "УКС города Курска" в связи с неисполнением условий Контракта было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта с использованием ЕИС. МКУ "УКС города Курска" к дате, указанной в уведомлении Курского УФАС России (исх. NМВ/1996/24 от 22.05.2024 г.) затребованные документы и сведения по уведомлению о принятии обращения к рассмотрению не представило, явку представителя для участия в рассмотрении дела не обеспечило, в целях подтверждения фактов существенного нарушения подрядчиком условий контракта и дачи пояснений по делу.
Таким образом, комиссия Курского УФАС России при принятии решения, в отсутствие документов и сведений со стороны заказчика, исследовала и оценивала исключительно сведения, информацию и документы, размещенные заказчиком в реестре контрактов открытой части ЕИС. Из документов и сведений, размещенных сторонами в ЕИС следует, что ООО "АДС" принимались меры для надлежащего исполнения условий контракта. Однако, в установленные Контрактом сроки и в полном объеме обязательства по Контракту исполнены не были, что свидетельствует о существенном нарушении условий Контракта. Комиссия Курского УФАС России отмечает, что при рассмотрении вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об участниках закупки антимонопольный орган не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта. Как установлено ч.ч.8 - 9 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе...", расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 11.2 Контракта: "Расторжение контракта допускается по соглашению сторон или решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством. Иные условия изменения контракта в соответствии с положениями частей 5-7 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ:
-при исполнении контракта не допускается перемена Генерального подрядчика, за исключением случая, если новый Генеральный подрядчик является правопреемником Генерального подрядчика по такому контракту вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения; 7 -в случае перемены Заказчика права и обязанности Заказчика, предусмотренные контрактом, переходят к новому Заказчику".
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе...", в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. 07.05.2024 г. заказчиком с использованием единой информационной системы сформировано решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписано усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещено такое решение в единой информационной системе.
В соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе...", датой поступления ООО "АДС" решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения такого решения в единой информационной системе - 07.05.2024 г.
Таким образом, в силу п. 3 ч. 12.1 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе...", 07.05.2024 г. является датой надлежащего уведомлением ООО "АДС" об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе...", решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, датой расторжения контракта является 20.05.2024 г. Материалами дела подтверждается, что в действиях заказчика при принятии решения об одностороннем отказе от исполнения контракта и размещении в ЕИС нарушения действующего законодательства РФ о контрактной системе не выявлены.
Согласно пункту 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно. Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное. 8 Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения. Следовательно, исходя из презумпции добросовестности и разумности участников гражданских правоотношений и общего принципа доказывания лицо, от которого требуются разумность или добросовестность при осуществлении права, признается действующим разумно и добросовестно, пока не доказано обратное. Бремя доказывания лежит на лице, утверждающем, что управомоченный употребил свое право исключительно во зло другому лицу. С учетом изложенного контрольный орган в сфере закупок при рассмотрении вопроса о включении или невключении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о подрядчике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае. Исходя из этого, для возникновения таких правовых последствий, как признание Подрядчика недобросовестным подрядчиком, контролирующий орган в сфере закупок обязан выяснить все обстоятельства, определить вину лица, характер его действий, и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения подрядчика в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно ч. 2 ст. 104 ФЗ "О контрактной системе..." в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Пунктом 15 Правил установлено, что Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил: выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе; заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие: принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта; надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований 9 для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. Ни ФЗ "О контрактной системе...", ни Правила не содержат безусловной обязанности антимонопольного органа включать представленные ему сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе) в соответствующий реестр (РНП) без оценки его действий в каждом конкретном случае. Материалами дела подтверждается, что Подрядчиком принимались меры для надлежащего исполнения условий контракта.
Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО "АДС" является субъектом малого предпринимательства, относится к категории - микропредприятие. Учитывая, что включение сведений в РНП, является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений ФЗ "О контрактной системе...", Комиссия при принятии решения о включении либо не включении сведений об организации в РНП не ограничивается формальной констатацией ненадлежащего исполнения участником закупки тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Размещение сведений об участнике размещения заказа в РНП осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт уклонения участника размещения заказа от заключения и выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника размещения заказа отказаться от заключения контракта или установит факт умышленного неисполнения/ненадлежащего исполнения (выполнения) условий контракта. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения. Следовательно, исходя из презумпции добросовестности и разумности участников гражданских правоотношений и общего принципа доказывания лицо, от которого требуются разумность или добросовестность при осуществлении права, признается действующим разумно и добросовестно, пока не доказано обратное. Какие-либо доказательства целенаправленного уклонения от исполнения заключенного контракта при имеющейся у него соответствующей возможности надлежащим образом его исполнить, и уклонение лица от исполнения контракта, которое свидетельствует о его недобросовестном поведении, совершении им умышленных действий (бездействия), в материалах дела отсутствуют. Сам по себе факт неисполнения контракта, не свидетельствует о недобросовестном поведении участника закупки, как то понимается в статье 10 ГК РФ, и которая запрещает осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом), поскольку материалы дела не содержат доказательств, что Подрядчик осуществлял свои гражданские права, связанные с исполнением контракта исключительно с намерением причинить вред Заказчику, либо действовал в обход закона с противоправной целью, либо заведомо недобросовестно осуществлял гражданские права (злоупотребление правом).
Таким образом, уполномоченный орган при рассмотрении вопроса о включении или не включении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае. 10 При таких обстоятельствах, Подрядчиком принимались меры для надлежащего исполнения условий контракта. Принимая во внимание обстоятельства, выявленные при рассмотрении обращения, положения пп. а п. 15 Правил, информация в отношении ООО "АДС" не подлежит включению в РНП. С учетом изложенного, оценив в совокупности, и взаимосвязи представленные сторонами в материалы дела доказательства, с учетом сведений, размещенных в ЕИС, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия
РЕШИЛА:
Отказать заказчику - Муниципальному казенному учреждению "Управление капитального строительства города Курска во включении информации в отношении Общества с ограниченной ответственностью "АВТОДОРСТРОЙ" (адрес: 197374, г. Санкт-Петербург, вн.тер.г. муниципальный округ N 65, ул. Савушкина, д. 83, к. 3, Литера а, помещ. 2-н (часть N105), оф.205, ИНН:7814758580) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии М.В. Волкова Члены комиссии: А.Ю. Боева Д.С. Ефремов
2024-2683
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 28 мая 2024 г. N РНП-46-842
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2024