Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Бояркин Д.В. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителя заказчика - государственного казённого учреждения Новосибирской области "Территориального управления автомобильных дорог" (далее - ГКУ НСО "ТУАД"): Головащенко Ирины Валерьевны (по доверенности),
в присутствии представителя участника закупки - ООО "НПФ "Дорцентр": Багдасарова Константина Георгиевича (по доверенности),
рассмотрев в дистанционном обращение ГКУ НСО "ТУАД" о включении сведений об ООО "НПФ "Дорцентр" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО "НПФ "Дорцентр" от заключения контракта по результатам проведения открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации и выполнению изыскательских работ по объекту: "Устройство остановочного пункта в рамках капитального ремонта а/д "Здвинск-Барабинск" (км 75) в Барабинском районе Новосибирской области" (извещение N 0851200000624001904),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГКУ НСО "ТУАД" о включении сведений об ООО "НПФ "Дорцентр" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО "НПФ "Дорцентр" от заключения контракта по результатам проведения открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации и выполнению изыскательских работ по объекту: "Устройство остановочного пункта в рамках капитального ремонта а/д "Здвинск-Барабинск" (км 75) в Барабинском районе Новосибирской области" (извещение N 0851200000624001904).
В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 (далее - Правила), Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.
Суть обращения заказчика сводится к следующему.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 03.05.2024 г., опубликованным в ЕИС, победителем электронного аукциона было признано ООО "НПФ "Дорцентр".
06.05.2024 г. заказчик разместил проект контракта на подписание участнику закупки, являющемуся победителем - ООО "НПФ "Дорцентр".
В установленный срок, а именно, 15.05.2024 ООО "НПФ "Дорцентр" подписало проект контракта.
16.05.2024 г. заказчик разместил в ЕИС протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта, поскольку участником закупки были предоставлены несоответствующие ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе обеспечение исполнения контракта в виде денежных средстве.
ООО "НПФ "Дорцентр" представило в адрес Новосибирского УФАС России письменные пояснения следующего содержания.
ООО "НПФ "Дорцентр" не имело умысла, направленного на уклонение от заключения контракта. Данная ситуация произошла по причине ошибки ответственного сотрудника, который неверно рассчитал необходимую сумму для внесения в качестве обеспечения исполнения контракта.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.п. "а" и п.п. "б" п. 14 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований, а также в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Согласно п. 41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017 г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшим меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный Суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик правомерно принял решение о признании ООО "НПФ "Дорцентр" уклонившимся от заключения контракта. Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что, несмотря на нарушение ООО "НПФ "Дорцентр" порядка заключения проекта контракта, фактически в действиях ООО "НПФ "Дорцентр" отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта по данной закупке, поскольку участник закупки совершил действия, направленные на заключение контракта, а именно, участник закупки подписал проект контракта в регламентированный срок, в качестве обеспечения исполнения контракта предоставил денежные средства, о чем свидетельствует платежное поручение N 510 от 15.05.2024 г. после обнаружения ошибки суммы предоставленных денежных средств, направил заказчику недостающею денежную сумму, о чем свидетельствует платежное поручение N 520 от 16.05.2024 г.
Таким образом, исходя из п.п. "б" п. 14 Правил Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у ООО "НПФ "Дорцентр" отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта. В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не включать сведения об ООО "НПФ "Дорцентр" в реестр недобросовестных поставщиков.
При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 Порядка, внеплановой проверки данной закупки нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения ГКУ НСО "ТУАД" о включении сведений об ООО "НПФ "Дорцентр" (ИНН 7202108289, 625048, г. Тюмень, ул. Салтыкова - Щедрина, д. 53/7) в реестр недобросовестных поставщиков отказать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии И.В. Костин
Д.В. Бояркин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 22 мая 2024 г. N 054/06/104-1303/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.05.2024