Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителя заказчика - мэрии города Новосибирска: - (по доверенности),
в присутствии представителя подателя жалобы - ООО Академия непрерывного образования "Сова": - (по доверенности),
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО АНО "Сова" на действия заказчика - мэрии города Новосибирска при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0151300028724000010 на оказание образовательных услуг по теме повышения квалификации "Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", начальная (максимальная) цена контракта - 383 766,57 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО АНО "Сова" с жалобой на действия заказчика - мэрии города Новосибирска при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0151300028724000010 на оказание образовательных услуг по теме повышения квалификации "Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с извещением о проведении закупки N 0151300028724000010, протоколами, составленными при проведении открытого конкурса в электронной форме:
1) извещение размещено в ЕИС 03.05.2024 г.;
2) дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме - 20.05.2024 г.
Суть жалобы ООО АНО "Сова" заключается в следующем.
1. В соответствии с п. 3.3 проекта контракта срок оказания услуг исполнителем по контракту в полном объеме - с 16.09.2024 г. по 29.11.2024 г. в соответствии с графиком оказания образовательных услуг (приложение 2 к контракту).
Вместе с тем, в п. 3.1 "наличие у участников закупки оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании" раздела III порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном конкурсе указано, что в качестве документов, подтверждающих наличие у участника закупки на праве собственности или ином законном основании объекта недвижимого имущества, предусмотренного перечнем, в том числе, может быть представлен договор аренды объекта недвижимого имущества на срок исполнения контракта, зарегистрированного в установленном порядке (если предусмотрено законодательством), с приложением акта передачи арендованного объекта недвижимого имущества от арендодателя участнику закупки (арендатору).
По мнению подателя жалобы, указанное требование ограничивает количество участников закупки, поскольку обязывает участника закупки до подведения итогов открытого конкурса в электронной форме оформить договор аренды недвижимого имущества.
2. В п. 3.3.1 "характеристика квалификации участников закупки N 1 (Количество преподавателей)" раздела III порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном конкурсе указано, что при оценке заявок по данному показателю учитываются только преподаватели, которые будут привлекаться для проведения занятий в рамках программы повышения квалификации. Сведения о таких преподавателях будут включены в контракт.
По мнению подателя жалобы, указанное требование ограничивает количество участников закупки, поскольку преподавательский состав исполнителя может меняться (увольнение сотрудников, командировка, нетрудоспособность).
Мэрия города Новосибирска в возражениях на жалобу ООО АНО "Сова" сообщила, что порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном конкурсе не противоречит положениям законодательства о контрактной системе, а также нормам положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604). Вместе с тем, относительно довода N 2 жалобы ООО АНО "Сова" заказчик сообщил, что согласен с указанным доводом, в проекте контракта отсутствуют сведения о преподавателях, привлекаемых для реализации программы повышения квалификации. Заказчик сообщил, что соответствующие изменения будут внесены в порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном конкурсе.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. Довод жалобы N 1 был отозван представителем ООО АНО "Сова" на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в связи с чем оценке не подлежит.
2. Согласно п. 11 ч. 1 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с данным Федеральным законом.
В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать, в том числе, проект контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Комиссия Новосибирского УФАС Росси установила, что в п. 3.3.1 "характеристика квалификации участников закупки N 1 (Количество преподавателей)" раздела III порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном конкурсе указано, что при оценке заявок по данному показателю учитываются только преподаватели, которые будут привлекаться для проведения занятий в рамках программы повышения квалификации. Сведения о таких преподавателях будут включены в контракт. Вместе с тем, в проекте контракта отсутствуют сведения о преподавателях, привлекаемых для реализации программы повышения квалификации.
Таким образом, с учётом пояснения заказчика, довод N 2 жалобы нашёл своё подтверждение. Представитель подателя жалобы на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России заявил, что ООО АНО "Сова" из-за указанного нарушения законодательства не смогло сформировать своё предложение и подать заявку на участие в данной закупке в установленном порядке.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного открытого конкурса в электронной форме, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО АНО "Сова" на действия заказчика - мэрии города Новосибирска при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0151300028724000010 на оказание образовательных услуг по теме повышения квалификации "Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", частично обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим ч. 3 ст. 7, п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику и комиссии по осуществлению закупок предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
И.В. Костин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 22 мая 2024 г. N 054/06/32-1304/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.05.2024