Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя Управления, председатель Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Бояркин Д.В. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителя участника закупки - ООО "ОЛМИНА": - (по доверенности),
в присутствии представителя заказчика - ГКУ Новосибирской области "Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области": - (по доверенности),
рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика - ГКУ Новосибирской области "Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ОЛМИНА" в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по осуществлению функций строительного контроля за реконструкцией автомобильной дороги "Сокур - Смоленский - Орск" в Мошковском районе Новосибирской области (извещение N 0851200000624002713),
УСТАНОВИЛА:
ГКУ Новосибирской области "Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области" подало в Новосибирское УФАС России обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ОЛМИНА" в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по осуществлению функций строительного контроля за реконструкцией автомобильной дороги "Сокур - Смоленский - Орск" в Мошковском районе Новосибирской области (извещение N 0851200000624002713).
Суть обращения заказчика сводится к следующему.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 07.05.2024 г., опубликованным в ЕИС, победителем данного электронного аукциона было признано ООО "ОЛМИНА", с предложением о цене контракта в размере - 1 813 459,42 руб. (снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 71,50 %).
08.05.2024 г. заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) размещён проект контракта на подписание победителю.
15.05.2024 г. ООО "ОЛМИНА" подписало проект контракта и представило обеспечение исполнения контракта в виде независимой гарантии N 1598820-ТТ от 15.05.2024 г. на сумму 90 672,97 руб., а также представило номера трёх реестровых записей ранее исполненных контрактов для подтверждения добросовестности участника закупки.
17.05.2024 г. заказчик разместил в ЕИС протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта, поскольку заказчиком было установлено, что представленные номера реестровых записей ранее исполненных контрактов не соответствуют требованиям ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе (сумма представленных участником закупки контрактов - 4 956 459,35 руб., а начальная (максимальная) цена контракта - 6 363 017,63 руб.). Кроме того, заказчиком установлено, что сумма независимой гарантии не соответствует требованиям ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной систем (представленное обеспечение исполнения контракта составляет 10 % от цены заключаемого контракта).
Таким образом, на основании ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе ООО "ОЛМИНА" признано уклонившимся от заключения контракта. .
ООО "ОЛМИНА" представило в адрес Новосибирского УФАС России письменные пояснения следующего содержания.
ООО "ОЛМИНА" подписало проект контракта в регламентированный Законом о контрактной системе срок. Обеспечение исполнение контракта было представлено в соответствии с частями 1 - 3 ст. 37 Закона о контрактной системе, а не ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.7 ст.104 Закона о контрактной системе и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 данной статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Согласно пп. "а" п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с ч. 2 данной статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом).
При этом такой участник закупки в случаях, предусмотренных статьей 37 Закона о контрактной системе, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей.
В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 данной статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 указанной статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 данной статьи) и частью 5 указанной статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
Согласно ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 данного Федерального закона, от обеспечения гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных данным Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом, сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что реестровые записи ранее исполненных контрактов, представленные участником закупки при подписании проекта контракта не соответствуют требованиям ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в соответствии с. ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 данной статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 данной статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке.
В соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке.
В соответствии с разделом "Общая информация" извещения о проведении закупки размер обеспечения исполнения контракта равен 5 %, при этом, в соответствии с ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе сумма обеспечения исполнения контракта устанавливается от цены, по которой заключается контракт.
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что 15.05.2024 г. ООО "ОЛМИНА" подписало проект контракта и представило обеспечение исполнения контракта в виде независимой гарантии N 1598820-ТТ от 15.05.2024 г. на сумму 90 672,97 руб. (что составляет 5 % от предложенной победителем закупки цены контракта (1 813 459,42 руб.), а также представило номера трёх реестровых записей ранее исполненных контрактов для подтверждения добросовестности участника закупки.
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что представленные номера трёх реестровых записей ранее исполненных контрактов соответствуют положениям ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе.
Таким образом, ООО "ОЛМИНА" был подписан проект контракта в соответствии с требованиями ст. 37 и ст. 51 Закона о контрактной системе. Кроме того, применение положений ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе является правом участника закупки, что следует из положений указанной нормы, а также положений пп. "а" п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе.
Изучив представленные сторонами документы и сведения, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком неправомерно принял решение о признании ООО "ОЛМИНА" уклонившимся от заключения контракта, заказчиком нарушены положения ч. 1, ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что со стороны ООО "ОЛМИНА" нарушения порядка заключения контракта допущено не было, в связи с чем у ООО "ОЛМИНА" отсутствовал факт уклонения от заключения контракта по данной закупке.
В соответствии с п. "а" и п. "б" ч. 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 (далее - Правила), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований, а также в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Таким образом, исходя из п. "б" п. 14 Правил, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у ООО "ОЛМИНА" отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта. В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что сведения об ООО "ОЛМИНА" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 Порядка, внеплановой проверки данной закупки иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ст. 51, ст. 37, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. В удовлетворении обращения ГКУ Новосибирской области "Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ОЛМИНА" отказать.
2. Признать заказчика нарушившим ч. 1, ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг государственных и муниципальных нужд.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии И.В. Костин
Д.В. Бояркин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 23 мая 2024 г. N 054/06/104-1315/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2024