Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Максимейко Е.В. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис": - (по доверенности), - (по доверенности),
в отсутствие представителей подателя жалобы - ИП Евсина Д.П. и заказчика - МКУ Мошковского района Новосибирской области "Центр муниципальных услуг Мошковского района", уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Евсина Д.П. на действия заказчика - МКУ Мошковского района Новосибирской области "Центр муниципальных услуг Мошковского района" при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0851200000624002974 на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации, изыскательских работ, получение положительного заключения государственной экспертизы по объекту: "Реконструкция системы водоснабжения с. Барлак Мошковского района Новосибирской области", начальная (максимальная) цена контракта - 17 909 920,70 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратился ИП Евсин Д.П. с жалобой на действия заказчика - МКУ Мошковского района Новосибирской области "Центр муниципальных услуг Мошковского района" при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0851200000624002974 на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации, изыскательских работ, получение положительного заключения государственной экспертизы по объекту: "Реконструкция системы водоснабжения с. Барлак Мошковского района Новосибирской области".
В соответствии с извещением о проведении закупки N 0851200000624003131, протоколами, составленными при проведении электронного аукциона:
1) извещение о проведении закупки размещено в ЕИС 02.05.2024 г.;
2) дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке - 20.05.2024 г.;
3) на участие в открытом конкурсе в электронной форме подано 3 заявки;
4) дата рассмотрения заявок на участие в закупке - 23.05.2024 г.;
5) в результате рассмотрения заявок участников закупки 2 заявки были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме.
Суть жалобы ИП Евсина Д.П. заключается в следующем.
В п. 2 раздела II критериев и показателей оценки заявок на участие в закупке установлена значимость для критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" - 40 % для участников закупки, у которых имеется опыт выполнения работ, связанный с предметом контракта.
Таким образом, заказчиком предоставлено преимущество для участников закупки имеющих ресурсы на выполнение изыскательских работ.
В описании объекта закупки установлено, что инженерные изыскания, обследования необходимо выполнить в соответствии с требованиями нормативных документов, в объеме, необходимом и достаточном для разработки проектной и рабочей документации и получения положительного заключения государственной экспертизы. Изыскания необходимо выполнить в соответствии с СП 47.13330.2016 "СНиП 11-02-96 "Инженерные изыскания для строительства. Основные положения".
Кроме того, в описании объекта закупки указано, что инженерно-геодезические изыскания необходимо выполнить на актуальных планшетах ГБУ НСО "Геофонд НСО", с размещением на топооснове выделенного для строительства объекта, земельного участка.
Вместе с тем, в ходе инженерных изысканий могут появиться непредвиденные обстоятельства, которые повлекут за собой дополнительные затраты на проектирование. Для некоторых видов инженерных изысканий может потребоваться лицензия.
По мнению подателя жалобы, устанавливая указанные требования в извещении о проведении закупки, заказчик укрупняет закупку и ограничивает количество участников закупки для организаций занимающихся проектированием, но не занимающихся инженерными изысканиями. В том числе, нивелируются преимущества для участников закупки в соответствии с ч. 3 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), указанные в извещении о проведении закупки.
ГКУ НСО "УКСис" в возражениях на жалобу ИП Евсина Д.П. сообщило, что извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, информацию о преимуществах участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с ч. 3 ст. 30 данного Федерального закона или требование, установленное в соответствии с ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе, с указанием в соответствии с ч. 6 ст. 30 данного Федерального закона объема привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0851200000624003131 отсутствуют преимущества к участникам закупки в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с данным Федеральным законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе, наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 4 ст. 32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если данным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом, количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если данным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение об оценке заявок) утверждено постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604).
Согласно п.п. "в" п. 5 Положения об оценке заявок значимость критерия оценки определяется с учетом предельных величин значимости критериев оценки согласно приложению N 2 к Положению.
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что заказчиком в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме установлены предельные величины значимости критериев оценки в соответствии с позицией 2 приложения N 2 к Положению об оценке заявок.
Порядком рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе предусмотрены критерии оценки заявок участников закупки:
- цена контракта;
- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
По критерию "квалификация участников закупок" заказчик предусмотрел показатель оценки:
- наличие у участников закупки опыта работы, поставки товара, выполнение работ, оказания услуги, связанного с предметом контракта.
Кроме того, заказчиком установлены детализирующие показатели:
- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договора, сопоставимого с предметом контракта, заключаемого по результатам определения подрядчика, а именно разработка проектной документации на строительство, реконструкцию систем водоснабжения; предельная максимальная цена одного из исполненных участником закупки договоров, установленная заказчиком - 17 909 920,70 руб.;
- общее количество исполненных участников закупки договоров; предельное максимальное количество договоров, установленных заказчиком - 5.
Таким образом, участник конкурса должен обладать опытом исполнения контрактов (договоров), предметом которых является разработка проектной документации на строительство, реконструкцию систем водоснабжения.
Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в порядке рассмотрения и оценки заявок отсутствуют требования о наличии у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, следовательно, оценка заявок по данному показателю не производится.
В соответствии с ч. 1 ст. 110.2 Закона о контрактной системе контракт, предметом которого являются подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, должен содержать условие, согласно которому с даты приемки результатов выполнения работ по указанному контракту исключительные права на результаты таких работ принадлежат Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, от имени которых выступает государственный или муниципальный заказчик.
Согласно ч. 3 ст. 110.2 Закона о контрактной системе результатом выполненной работы по контракту, предметом которого являются подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, являются проектная документация и (или) документ, содержащий результаты инженерных изысканий. В случае, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - ГрК РФ) проведение экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий является обязательным, проектная документация и (или) документ, содержащий результаты инженерных изысканий, признаются результатом выполненных проектных и (или) изыскательских работ по такому контракту при наличии положительного заключения экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.
В соответствии с ч. 1 ст. 47 ГрК РФ инженерные изыскания выполняются для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Подготовка проектной документации, а также строительство, реконструкция объектов капитального строительства в соответствии с такой проектной документацией не допускаются без выполнения соответствующих инженерных изысканий.
В соответствии с частью 5.2 статьи 48 ГрК РФ договором подряда на подготовку проектной документации может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий. В этом случае указанное физическое или юридическое лицо осуществляет также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий.
Кроме того, нормы ГрК РФ, Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", нормы постановления Правительства РФ от 19.01.2006 N 20 "Об инженерных изысканиях для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства" не предусматривают лицензирование основных и специальных видов инженерных изысканий.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе, а также положениям законодательства о градостроительной деятельности. Доводы жалобы ИП Евсина Д.П. не нашли своего подтверждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного открытого конкурса в электронной форме, а также действий единой комиссии уполномоченного учреждения при рассмотрении заявок нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Евсина Д.П. на действия заказчика - МКУ Мошковского района Новосибирской области "Центр муниципальных услуг Мошковского района" при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0851200000624002974 на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации, изыскательских работ, получение положительного заключения государственной экспертизы по объекту: "Реконструкция системы водоснабжения с. Барлак Мошковского района Новосибирской области" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии Е.В. Максимейко
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
И.В. Костин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 24 мая 2024 г. N 054/06/42-1318/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2024