Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей заказчика - ФГБУ "Федеральный центр нейрохирургии" Минздрава РФ и участника закупки - ООО "Эвомедика", уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев обращение заказчика - ФГБУ "Федеральный центр нейрохирургии" Минздрава РФ о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Эвомедика" в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (извещение N 0351100033224000238),
УСТАНОВИЛА:
ФГБУ "Федеральный центр нейрохирургии" Минздрава РФ подало в Новосибирское УФАС России обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Эвомедика" по результатам проведения электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (извещение N 0351100033224000238).
Суть обращения заказчика сводится к следующему.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 14.05.2024 г., опубликованным в ЕИС, победителем данного электронного аукциона было признано ООО "Эвомедика". Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 41,92 %.
14.05.2024 г. заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) размещён проект контракта на подписание победителю.
17.05.2024 г. ООО "Эвомедика" разместило в ЕИС подписанный проект контракта, представило обеспечение исполнения контракта в виде платёжного поручения на сумму 9 425,28 руб., а также представило номера трёх реестровых записей ранее исполненных контрактов для подтверждения добросовестности участника закупки.
20.05.2024 г. заказчик разместил в ЕИС протокол о признании ООО "Эвомедика" уклонившимся от заключения контракта ввиду того, что победителем электронного аукциона не предоставлено обоснование цены контракта в соответствии с ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе.
ООО "Эвомедика" представило в адрес Новосибирского УФАС России письменные пояснения следующего содержания.
ООО "Эвомедика" не имело умысла на уклонение от заключения контракта. Указанная ситуация возникла вследствие ошибки сотрудника ООО "Эвомедика", ответственного за заключение контракта - при размещении в ЕИС документов, необходимых для подписания проекта контракта, ошибочно не был размещен документ с обоснованием цены контракта в соответствии с ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе
Вместе с тем, ООО "Эвомедика" сообщило, что после размещения в ЕИС протокола о признании ООО "Эвомедика" уклонившимся от заключения контракта, участником закупки были предприняты меры, направленные на заключение контракта - ООО "Эвомедика" связалось с заказчиком с пояснением причин возникшей ситуации, а также просило дать возможность устранить допущенную ошибку.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.7 ст.104 Закона о контрактной системе и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.
В соответствии с п.п. "а" и п.п. "б" п. 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 (далее - Правила), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований, а также в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Согласно п. 41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017 г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшим меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный Суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик правомерно принял решение о признании ООО "Эвомедика" уклонившимся от заключения контракта. Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что, несмотря на нарушение ООО "Эвомедика" порядка заключения контракта, фактически в действиях ООО "Эвомедика" отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта по данной закупке, поскольку участник закупки осуществил действия, направленные на заключение контракта, а именно, участник закупки внес обеспечение исполнения контракта, что было подтверждено заказчиком, подписал проект контракта в регламентированный срок, а также вёл подготовку к исполнению контракта.
Таким образом, исходя из п.п. "б" п. 14 Правил, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у ООО "Эвомедика" отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта. В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не включать сведения об ООО "Эвомедика" в реестр недобросовестных поставщиков.
При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 Порядка, внеплановой проверки данной закупки нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения ФГБУ "Федеральный центр нейрохирургии" Минздрава РФ о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Эвомедика" отказать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
И.В. Костин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 24 мая 2024 г. N 054/06/104-1326/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2024