Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис": (по доверенности), (по доверенности),
подателя жалобы - ООО ПСК "Вектор": (по доверенности), (по доверенности),
подателя жалобы - ООО "СТРОЙМОНТАЖ": (по доверенности),
в отсутствие представителей: заказчика - администрации Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области, уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев в дистанционном режиме жалобы ООО ПСК "Вектор", ООО "СТРОЙМОНТАЖ" на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0851200000624002626 на строительство объекта "Централизованная система водоотведения с. Верх-Тула Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта 243 432 855,02 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратились ООО ПСК "Вектор", ООО "СТРОЙМОНТАЖ" на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0851200000624002626 на строительство объекта "Централизованная система водоотведения с. Верх-Тула Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области.
В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме, протоколами, составленными при проведении закупки:
1) извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено в ЕИС 18.04.2024;
2) дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме - 08.05.2024;
3) на участие в открытом конкурсе в электронной форме подано 4 заявки;
4) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме - 15.05.2024;
5) в результате рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке 4 заявки были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме;
6) победителем закупки был признан участник закупки с идентификационным номером 165, с предложением о цене контракта - 197 805 756,00 руб.
Суть жалоб ООО ПСК "Вектор", ООО "СТРОЙМОНТАЖ" заключается в следующем.
По мнению подателей жалоб, в соответствии с протоколом подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 15.05.2024 конкурсной комиссией уполномоченного учреждения по критерию при оценке заявок N 8 (ООО ПСК "Вектор") и N 10 (ООО "СТРОЙМОНТАЖ") "Квалификация участников закупки, в том числе, наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" показателю "Наличие у участников закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта" не приняты к учету представленные участниками закупки контракты.
1. При подаче заявки ООО ПСК "Вектор" были приложены копии контракта и документов, подтверждающих его исполнение:
контракт N 0851200000622003271 от 18.07.2022 на выполнение работ по строительству объекта: "Централизованная система водоотведения с. Верх-Тула Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области. I этап" на сумму 380 993 209,33 рублей; дополнительные соглашения с окончательно установленной ценой контракта на сумму 433 630 888,07 рублей;
акты приемки выполненных работ электронного актирования - электронные документы об исполнении, подписанные ЕИС на общую сумму исполненного контракта 433 630 888,07 рублей;
акты приемки выполненных работ по форме КС-2 и справки о стоимости выполненных работ по форме КС-3 на общую сумму 433 630 888,07 рублей;
акт приемки законченного строительством объекта по форме КС-11 на общую сумму исполненного контракта исполненного контракта 433 630 888,07 рублей;
акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией по форме КС-14на общую сумму исполненного контракта 433 630 888,07 рублей
акты приемки выполненных работ по форме приложения 2 к контракту N 0851200000622003271 (по этапам исполнения) на общую сумму 433 630 888,07 рублей
письмо N 2006/22 N6773/01-16/88 от администрации Новосибирского района Новосибирской области с обоснованием того, что разрешение на ввод в эксплуатацию не требуется на основании п.3 ст.2 Закона Новосибирской области от 14.12.2015 N 20-ОЗ и Постановления Правительства Российской Федерации от 12.11.2020 N 1816.
Дополнительно в составе опыта были приложены тексты Закона Новосибирской области от 14.12.2015 N 20-ОЗ и Постановления Правительства Российской Федерации от 12.11.2020 N 1816, ссылки на электронное исполнение контракта в ЕИС.
Согласно разъяснениям ГКУ НСО "УКСис" относительно принятого единой комиссией решения контракт N 0851200000622003271 от 18.07.2022 не был зачтен ввиду отсутствия в составе документов, приложенных к указанному контракту, копии разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, как это требуется в соответствии с порядком оценки заявок, установленным в извещении о закупке.
Вместе с тем, по мнению ООО ПСК "Вектор", непринятие к оценке контракта N 0851200000622003271 от 18.07.2022 вследствие отсутствия копии разрешения на ввод объекта в эксплуатацию неправомерно и незаконно, поскольку представление разрешения на ввод в эксплуатацию в данном конкретном случае не требовалось и не могло быть представлено участником закупки ввиду законодательной недопустимости выдачи такого разрешения.
ООО ПСК "Вектор" считает, что при установлении в порядке оценки заявок требования о представлении дополнительного документа - копии разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, единой комиссией при оценке опыта выполнения участниками закупки работ должны были быть учтены законодательные требования к случаям представления таких документов, в частности, по аналогии применения подобных требований к документам, подтверждающим опыт участника закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта, предусмотренных постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ N 2571).
2. При подаче заявки ООО "СТРОЙМОНТАЖ" были приложены копии следующих контрактов и документов, подтверждающих их исполнение:
контракт N 21000283 от 29.10.2021 на строительство объекта капитального строительства: "Инженерные сети теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения микрорайона "Юбилейный", г. Лесосибирск" на общую стоимость исполнения контракта, подтверждающую опыт исполнителя, 255 001 293,04 руб.;
дополнительные соглашения к контракту N 21000283 от 29.10.2021;
акты выполненных работ;
акт по форме КС-11;
акт о соответствии параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе, требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
ООО "СТРОЙМОНТАЖ" в жалобе заявило, что при исполнении указанного контракта разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации не требовалось, фактически отсутствовало, ввиду чего в составе заявке представлено не было (согласно положениям постановления Правительства Российской Федерации N 1816 от 12.11.2020 для строительства, реконструкции водопроводов и водоводов всех видов диаметром до 500 мм не требуется разрешение на строительство).
ООО "СТРОЙМОНТАЖ" для подтверждения опыта выполнения работ, связанного с предметом контракта, также были приложены следующие документы:
контракт N 0119200000121000656 от 26.03.2021 на выполнение работ по строительству кольцевого водопровода в г. Минусинске;
дополнительные соглашения к контракту;
акты выполненных работ;
акт по форме КС-11;
акт о соответствии параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
ООО "СТРОЙМОНТАЖ" в жалобе заявило, что при исполнении указанного контракта разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации не требовалось, администрацией г. Минусинска не выдавалось, ввиду чего в составе заявке представлено не было.
Таким образом, по мнению ООО "СТРОЙМОНТАЖ", обществом в полном объеме были представлены документы, подтверждающие наличие опыта работы, связанного с предметом контракта, ввиду чего единой комиссией ГКУ НСО "УКСис" неверно была осуществлена оценка заявки участника закупки N 10.
ГКУ НСО "УКСис" в возражениях на жалобы ООО ПСК "Вектор", ООО "СТРОЙМОНТАЖ" в полном объеме поддержало содержание протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме. Также уполномоченное учреждение заявило следующее.
Участником закупки N 8 ООО ПСК "Вектор" для подтверждения опыта выполнения работ, связанного с предметом контракта, по критерию оценки "Квалификация участников закупки" был представлен муниципальный контракт N 0851200000622003271 от 18.07.2022 на выполнение работ по строительству объекта: "Централизованная система водоотведения с. Верх-Тула Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области. I этап" с ценой контракта 433 630 888,07 рублей, акты о приемке выполненных работ по форме КС-2, КС3, акт приемки законченного строительством объекта от 22.12.2023 N 1, письмо от 20.06.2022 N 6773/01-16/88.
При этом, в составе документов, приложенных к контракту, копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию отсутствует, ввиду чего указанный контракт не был учтен при оценке заявки. На основании изложенного, при применении формулы по детализирующему показателю "наибольшая цена одного из исполненных участников закупки договоров" заявке ООО ПСК "Вектор" было присвоено 0 баллов.
Участником закупки N 10 ООО "СТРОЙМОНТАЖ" для подтверждения опыта выполнения работ, связанного с предметом контракта, по критерию оценки "Квалификация участников закупки" были представлены акты о приемке выполненных работ по форме КС-2 по муниципальному контракту N 0119200000121000656 от 26.03.2021 на выполнение работ по строительству кольцевого водопровода в г. Минусинске с ценой контракта 218 492 560,00 рублей, письмо от 28.12.2022 N 163, решение Арбитражного суда Красноярского края от 28.03.2023 по делу А33-212/2023.
При этом, самого контракта и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в составе заявки представлено не было.
Второй контакт, который ООО "СТРОЙМОНТАЖ" указало в своей жалобе (контракт по строительству объекта капитального строительства: "Инженерные сети теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения микрорайона "Юбилейный", г. Лесосибирск" на общую стоимость исполнения контракта), не представлялся.
На основании изложенного, при применении формулы по детализирующему показателю "наибольшая цена одного из исполненных участников закупки договоров" заявке ООО "СТРОЙМОНТАЖ" было присвоено 0 баллов.
Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобам ООО ПСК "Вектор", ООО "СТРОЙМОНТАЖ", Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке был сформирован в соответствии с положением об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ N 2604).
Согласно п.11 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с данным Федеральным законом.
В соответствии с ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе, наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч.4 ст.32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если данным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом, количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если данным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
В силу ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе, предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается постановлением Правительства РФ N 2604.
Согласно пп. "в" п.24 Положения для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" может применяться, если иное не предусмотрено данным Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с п.25 Положения для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным п.24 данного Положения, применяются детализирующие показатели.
Согласно пп. "а" п.28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного пп. "в" п.24 данного Положения применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
общая цена исполненных участником закупки договоров;
общее количество исполненных участником закупки договоров;
наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки" заказчиком был применен показатель оценки "наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта", детализирующий показатель "наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров".
Согласно пп "е" п. 28 Положения для оценки заявок по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки" к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим пп. "в" данного пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных пп. "д" п.31, пп. "г" п.32 и пп. "г" п.33 данного Положения.
Как следует из п.20 Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, если значение характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, находится в функциональной зависимости от значения количества присваиваемых баллов, значение количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемых заявке, подлежащей в соответствии с Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки" (БХi), рассчитывается согласно Положению и извещению по формулам:
наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров - по формуле:
Где:
- предельное максимальное значение характеристики, установленное заказчиком;
Хi - значение характеристики объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по критерию оценки;
Хmax - максимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок).
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с порядком оценки заявок участников закупок, размещенным в ЕИС по данной закупке, по детализирующему показателю "наибольшая цена одного из исполненных участников закупки договоров" к оценке принимается исключительно исполненные договора, предусматривающие выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта, за исключением автомобильной дороги.
Для подтверждения опыта учитываются предоставленные в составе конкурсной заявки копии исполненных контрактов и/или договоров генерального подряда, с приложением оформленных надлежащим образом актов приемки выполненных работ, подтверждающих выполнение работ в полном объеме, а также копию разрешения на ввод в эксплуатацию для подтверждения опыта по контрактам и/или договорам выполнение строительства, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги.
К оценке принимаются документы в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случая, предусмотренного пп. "д" п.31 Положения, при котором к рассмотрению принимаются документы, в том числе, если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам).
Таким образом, заказчиком в порядке оценки заявок участников закупки установлен закрытый перечень документов, необходимых к представлению для подтверждения опыта выполнения работ, связанного с предметом контракта, по критерию оценки "квалификация участников закупки". Оговорку в части возможности непредставления разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в соответствии с действующим законодательством установленный заказчиком порядок оценки заявок не содержит.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что участником закупки с идентификационным номером 8 (ООО ПСК "Вектор") для подтверждения опыта выполнения работ, связанного с предметом контракта, по критерию оценки "квалификация участников закупки" был представлен: муниципальный контракт N 0851200000622003271 от 18.07.2022 на выполнение работ по строительству объекта: "Централизованная система водоотведения с. Верх-Тула Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области. I этап" с ценой контракта 433 630 888,07 рублей, акты о приемке выполненных работ по форме КС-2, КС3, акт приемки законченного строительством объекта от 22.12.2023 N 1, письмо от 20.06.2022 N 6773/01-16/88. Участником закупки с идентификационным номером 10 (ООО "СТРОЙМОНТАЖ") для подтверждения опыта выполнения работ, связанного с предметом контракта, представлены акты о приемке выполненных работ по форме КС-2 по муниципальному контракту 0119200000121000656 от 26.03.2021 на "Выполнение работ по строительству кольцевого водопровода в г. Минусинске" с ценой контракта 218 492 560,00 рублей, письмо от 28.12.2022 N 163, решение Арбитражного суда Красноярского края от 28.03.2023 по делу А33-212/2023.
При этом, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в составе представленных ООО ПСК "Вектор" и ООО "СТРОЙМОНТАЖ" документов отсутствуют разрешения на ввод объектов в эксплуатацию.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что порядок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не противоречит положениям Закона о контрактной системе и требованиям Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного, постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604. Оценка заявок осуществлялась в соответствии с установленным в конкурсной документации и постановлением Правительства РФ N 2604 порядком.
Дополнительно Комиссия Новосибирского УФАС России отмечает, что довод подателей жалоб относительно возможности применения аналогии при установлении заказчиком критериев оценки "квалификация участников закупки" в рамках положений Постановления Правительства РФ N 2604 с положениями Постановления Правительства РФ N 2571 является несостоятельным, поскольку указанные постановления Правительства РФ устанавливают различные самостоятельные требования к участникам закупки и влекут различные последствия при их неисполнении для участников закупки.
Кроме того, в соответствии с ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 ч.1 ст.32 данного Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
На основании изложенного, а также с учётом пояснений уполномоченного учреждения, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях единой комиссии уполномоченного учреждения нарушений законодательства о контрактной системе.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного открытого конкурса в электронной форме, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобы ООО ПСК "Вектор", ООО "СТРОЙМОНТАЖ" на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0851200000624002626 на строительство объекта "Централизованная система водоотведения с. Верх-Тула Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области, необоснованными.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
И.В. Костин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 24 мая 2024 г. N 054/06/48-1319/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2024