Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя Управления, председатель Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Бояркин Д.В. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей заказчика - управления судебного департамента в Иркутской области (далее -УСД в Иркутской области): уведомлено надлежащим образом,
в отсутствие представителей участника закупки - ИП Михайлова В.Ю.: уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев в дистанционном обращение УСД в Иркутской области о включении сведений об ИП Михайлове В.Ю. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ИП Михайлова В.Ю. от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на закупку в сфере ИКТ - поставку картриджей для электрографических печатающих устройств (извещение N 0134100009124000019),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение УСД в Иркутской области о включении сведений об ИП Михайлове В.Ю. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ИП Михайлова В.Ю. от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на закупку в сфере ИКТ - поставку картриджей для электрографических печатающих устройств (извещение N 0134100009124000019).
Суть обращения заказчика сводится к следующему.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 08.05.2024 г., опубликованным в ЕИС, победителем данного электронного аукциона был признан ИП Михайлов В.Ю., с предложением о цене контракта в размере - 564 708,05 руб.
13.05.2024 г. заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) размещён проект контракта на подписание победителю.
20.05.2024 г. ИП Михайлов В.Ю. подписал проект контракта и предоставил номера трех реестровых записей из реестра контрактов для освобождения от предоставления обеспечения исполнения контракта.
21.05.2024 г. заказчик разместил в ЕИС протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта, поскольку заказчиком было установлено, что участник закупки не предоставил обеспечение исполнения контракта согласно требованиям, ч. 6 ст. 37 Закона о контрактной системе.
Таким образом, на основании ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе ИП Михайлов В.Ю. признано уклонившимся от заключения контракта. .
УСД в Иркутсокй области представило в адрес Новосибирского УФАС России письменные пояснения следующего содержания.
В силу произошедшего технического сбоя у заказчика отсутствовала возможность получить информацию о предоставленных реестровых номерах контрактов в соответствии с ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе.
На этом основании, заказчик просил не включать участника закупки в реестр недобросовестных поставщиков и принять решение об отмене заключения контракта с 2 участником закупки.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.7 ст.104 Закона о контрактной системе и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 данной статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Согласно пп. "а" п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с ч. 2 данной статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом).
При этом такой участник закупки в случаях, предусмотренных статьей 37 Закона о контрактной системе, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей.
В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 данной статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 указанной статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 данной статьи) и частью 5 указанной статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
Согласно ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 данного Федерального закона, от обеспечения гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных данным Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом, сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что реестровые записи ранее исполненных контрактов, представленные участником закупки при подписании проекта контракта, соответствуют требованиям ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе.
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что 20.05.2024 г. ИП Михайлов В.Ю. подписал проект контракта и представил номера трёх реестровых записей ранее исполненных контрактов для освобождения от предоставления обеспечения исполнения контракта.
Таким образом, ИП Михайловым В.Ю. был подписан проект контракта в соответствии с требованиями ч. 8.1 ст. 96 и ст. 51 Закона о контрактной системе.
Изучив представленные сторонами документы и сведения, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик неправомерно принял решение о признании ИП Михайлова В.Ю. уклонившимся от заключения контракта, заказчиком нарушены положения ч. 1, ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что со стороны ИП Михайлова В.Ю. нарушения порядка заключения контракта допущены не были, в связи с чем у ИП Михайлова В.Ю. отсутствовал факт уклонения от заключения контракта по данной закупке.
В соответствии с п.п. "а" и п.п. "б" п. 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 (далее - Правила), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований, а также в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 Порядка, внеплановой проверки данной закупки иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ст. 51, ст. 37, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. В удовлетворении обращения УСД в Иркутской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Михайлове В.Ю. отказать.
2. Признать заказчика нарушившим ч. 1, ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг государственных и муниципальных нужд.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии И.В. Костин
Д.В. Бояркин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 27 мая 2024 г. N 054/06/104-1341/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2024