Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителя заказчика - ГКУ НСО "Управление капитального строительства": - (по доверенности),
в присутствии представителя уполномоченного органа - министерства строительства Новосибирской области: - (по доверенности),
в отсутствие представителей подателя жалобы - ООО "БСК", уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "БСК" на действия заказчика - ГКУ НСО "Управление капитального строительства" и уполномоченного органа - министерства строительства Новосибирской области при проведении электронного аукциона N 0151200006024000135 на выполнение работ по сносу объекта капитального строительства по объекту: "Детская туберкулезная больница в п. Мочище - филиал ГБЗУ НСО "Государственной областной Новосибирской туберкулезной больницы". Реконструкция. 1 этап", начальная (максимальная) цена контракта - 23 874 009,38 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "БСК" с жалобой на действия заказчика - ГКУ НСО "Управление капитального строительства" и уполномоченного органа - министерства строительства Новосибирской области при проведении электронного аукциона N 0151200006024000135 на выполнение работ по сносу объекта капитального строительства по объекту: "Детская туберкулезная больница в п. Мочище - филиал ГБЗУ НСО "Государственной областной Новосибирской туберкулезной больницы". Реконструкция. 1 этап".
В соответствии с извещением о проведении закупки N 0151200006024000135, протоколами, составленными при проведении электронного аукциона:
1) извещение размещено в ЕИС 13.05.2024 г.;
2) дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 21.05.2024 г.;
3) на участие в аукционе подано 11 заявок;
4) дата рассмотрения заявок на участие в аукционе - 22.05.2024 г.;
5) в результате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 9 заявок были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона.
Суть жалобы ООО "БСК" заключается в следующем.
1. В п. 1.5 описания объекта закупки заказчик установил обязательное требование о наличии установленного оборудования на транспортных средствах, перевозящих отходы на размещение, аппаратуру спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS с возможностью онлайн-мониторинга движения транспортных средств представителем заказчика. По мнению подателя жалобы, установка вышеуказанного оборудования не учтена в локально-сметных расчетах, оборудование является дорогостоящим, его отсутствие не позволяет выполнять работы согласно требованиям заказчика, что приводит к ограничению количества участников закупки.
2. В описании объекта закупки заказчик установил обязательное требование о размещении отходов при сносе объекта капитального строительства на специализированных полигонах, которые включены в ГРОРО, однако локально-сметный расчет не содержит статью затрат на размещение. Указанное требование, по мнению подателя жалобы, ограничивает количество участников закупки. В соответствии с локально-сметным расчётом объём отходов для размещения составляет более 14 000 метров кубических, в соответствии с тарифом Департамента по тарифам НСО стоимость размещения отходов составляет 301,92 руб., следовательно, общая стоимость размещения составит более 4 000 000 руб.
Заказчик - ГКУ НСО "Управление капитального строительства" и уполномоченный орган - министерство строительства Новосибирской области в возражениях на жалобу ООО "БСК" сообщили, что извещение о проведении электронного аукциона не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе, а также представили письменные возражения следующего содержания.
Заказчик является собственником образовавшихся отходов от сноса здания и до окончания цикла утилизации (размещения), несет все риски, связанные с возможным ненадлежащим образованием несанкционированных свалок. Требование об оснащении спецтранспорта системой ГЛОНАСС обусловлено необходимостью осуществления контроля за процессами приема-передачи, взвешивания и транспортировки отходов до места их утилизации, с целью получения точных и достоверных данных относительно объема утилизируемых отходов, что позволит исключить необоснованные затраты бюджетных средств и обеспечит достижение цели закупки, для предостережения образования несанкционированных свалок.
Выполнение работ по сносу объекта капитального строительства по объекту: "Детская туберкулезная больница в п. Мочище - филиал ГБЗУ НСО "Государственной областной Новосибирской туберкулезной больницы". Реконструкция. 1 этап" осуществляется в соответствии с проектно-сметной документацией. В соответствии с пунктом "с" "Описание решений по вывозу и утилизации отходов от сноса объекта капитального строительства, в том числе демонтируемого оборудования (при наличии такого оборудования)" раздела "Проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства" N165.23-1-ПОД и локальными сметными расчетами, являющимися приложением к ПОД, отходы, образующиеся в процессе производства работ, вывозятся подрядчиком и передаются по договору подрядчика в специализированные организации.
Таким образом, работы по вывозу и утилизации отходов от сноса объекта капитального строительства предусмотрены проектно-сметной документацией.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать в том числе описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в п. 1.5 описании объекта закупки заказчиком установлено требование заказчика о транспортировании строительных отходов транспортными средствами, оборудованными аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS с возможностью онлайн-мониторинга движения транспортных средств представителем заказчика.
В соответствии с Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242 "Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов" строительный мусор и материал от разборки строительных конструкций относится к отходам III -V классов опасности.
В соответствии с пп. "г" п. 1 постановления Правительства РФ от 25.08.2008 N 641 "Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS" (далее - постановление Правительства РФ от 25.08.2008 N 641), в целях обеспечения национальной безопасности, проведения независимой политики в области спутниковой навигации, повышения эффективности управления движением транспорта, уровня безопасности перевозок пассажиров, специальных и опасных грузов, а также совершенствования геодезических и кадастровых работ, оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS подлежат автомобильные и железнодорожные транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, специальных и опасных грузов, транспортирования твердых отходов.
Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что требование п. 1.5 описания объекта закупки было установлено в соответствии с положениями постановления Правительства РФ от 25.08.2008 N 641 и не противоречат требованиям законодательства о контрактной системе.
Кроме того, подателем жалобы не было представлено документов и сведений, подтверждающих незаконность указанного требования.
Таким образом, довод жалобы не нашёл своего подтверждения.
2. В п. 1.5 описания объекта закупки заказчиком указано, что подрядчик при проведении работ должен передавать отходы на размещение на объекты размещения, включенные в ГРОРО, или на утилизацию на специализированные объекты.
В соответствии с п. 4.3 ГОСТ Р 70052-2022 "Национальный стандарт Российской Федерации. Отходы строительных материалов, образуемые при сносе зданий и сооружений. Правила сортировки и транспортирования" сбор, транспортирование, накопление, учет образования, обработку, обезвреживание, утилизацию или удаление (с уничтожением или захоронением) строительных отходов осуществляют на объектах образования строительных отходов I - IV классов опасности в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон N 89-ФЗ).
В соответствии со ст. 1 Федерального закона N 89-ФЗ отходы производства и потребления должны размещаться на объектах размещения отходов. Объекты размещения отходов - специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов, в том числе отходов недропользования, и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов.
Приказом Минприроды России от 30.09.2011 г. N792 "Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов" определен порядок формирования и ведения государственного реестра объектов размещения отходов (ГРОРО). ГРОРО включает свод систематизированных сведений об эксплуатируемых объектах хранения отходов и объектах захоронения отходов, соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации. Таким образом, на объектах размещения отходов, включенных в ГРОРО, можно осуществлять хранение или захоронение отходов.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с данным пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 данной части, части 2 указанной статьи.
В соответствии с ч. 2 ст. 55.30 ГрК РФ в целях сноса объекта капитального строительства застройщик или технический заказчик обеспечивает подготовку проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства в качестве самостоятельного документа, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 8 данной статьи. Подготовка проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства осуществляется специалистом по организации архитектурно-строительного проектирования, сведения о котором включены в национальный реестр специалистов в области архитектурно-строительного проектирования
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с пунктом "с" "Описание решений по вывозу и утилизации отходов от сноса объекта капитального строительства, в том числе демонтируемого оборудования (при наличии такого оборудования)" раздела "Проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства" N165.23-1-ПОД и локальными сметными расчетами, являющимися приложением к ПОД, отходы, образующиеся в процессе производства работ, вывозятся подрядчиком и передаются по договору подрядчика в специализированные организации.
Таким образом, работы по вывозу и утилизации отходов от сноса объекта капитального строительства предусмотрены проектно-сметной документацией. Довод жалобы не нашёл своего подтверждения. Кроме того, факт отсутствия ограничения количества участников закупки также подтверждается тем, что на участие в закупке было подано 11 заявок, снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 13 903 300,23 руб.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "БСК" на действия заказчика - ГКУ НСО "Управление капитального строительства" и уполномоченного органа - министерства строительства Новосибирской области при проведении электронного аукциона N 0151200006024000135 на выполнение работ по сносу объекта капитального строительства по объекту: "Детская туберкулезная больница в п. Мочище - филиал ГБЗУ НСО "Государственной областной Новосибирской туберкулезной больницы". Реконструкция. 1 этап" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
И.В. Костин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 27 мая 2024 г. N 054/06/33-1348/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2024