Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю соблюдения законодательства в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: С.А. Евстратова,
Члены Комиссии: В.А. Мардаровская, А.С. Вишнякова, рассмотрев дело N061/06/49-1642/2024 по жалобе Заявителя о нарушении аукционной комиссией Заказчика при проведении электронного аукциона N0358200049624000063 "Поставка медицинского оборудования (Система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети) для нужд ГБУ РО "ПЦ" в 2024 году" (далее - аукцион) норм Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), путем использования системы видеоконференц-связи (ВКС) при участии представителя Заказчика - Юрченко М.О. (доверенность от 20.05.2024 N81/2024), в отсутствие представителя Заявителя (уведомлен надлежащим образом, ходатайств не поступало),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при рассмотрении заявок на участие в закупке. Заказчик в возражениях на жалобу (от 20.05.2024 NПЦ-1261):
-отрицал нарушения Закона в действиях аукционной комиссии;
-разъяснил причины признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям извещения о проведении закупки и нормам Закона;
-представил пояснения по доводу жалобы. 2024-10044 В соответствии с ч.ч.1,3 ст.99 Закона, в ходе рассмотрения дела установлено следующее. Заказчиком в Единой информационной системе (ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 25.04.2024 размещено извещение о проведении закупки N0358200049624000063; 26.04.2024 в извещение внесены изменения NИИ1, согласно которым:
-установлены дата и время окончания подачи заявок - 08.05.2024 08:00 (МСК);
-начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) составила 63 720 000,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов проведения открытого аукциона в электронной форме NИЭА1 от 13.05.2024, на участие в закупке подано 2 заявки. Заявка Заявителя (N116524133) отклонена при следующем обосновании: "Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (Отклонение по п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ), а именно: на запрос Заказчика N ПЦ-1165 от 13.05.2024 г. в ООО "Миндрей Медикал Рус" (организации - уполномоченного представителя производителя (изготовителя) медицинского изделия на территории России), был получен ответ от 13.05.2024 г. исх. N 24-266 о несоответствии следующих параметров, указанных участником: "Угол сканирования (град) (Доступно только при выборе Датчик конвексный N1 - Да) - 107" и "Угол сканирования (град) (Доступно только при выборе Датчик конвексный N2 - Да) - 76".".
Согласно доводу жалобы Заявителя, аукционная комиссия Заказчика неправомерно признала его заявку несоответствующей требованиям извещения, поскольку предложенный им товар полностью соответствует установленным Заказчиком характеристикам.
В силу п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона. Пунктом 1 ч. 1 ст. 33 Закона установлено, что Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться. Из совокупного толкования п.1,2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона следует, что описание объекта закупки должно носить объективный характер, то есть быть продиктовано истинными (а не мнимыми и недоказанными) потребностями заказчика, а также исключать любую возможность необоснованного ограничения количества потенциальных участников закупки установлением в извещении о проведении закупки заведомо неисполнимых требований либо требований, удовлетворить которые может лишь ограниченный круг лиц (при отсутствии доказательств действительной необходимости в установлении таких требований). 2024-10044 В соответствии с ч. 5 ст. 49 Закона не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона. Как определено п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке. Так, согласно извещению о проведении закупки, приобретаемым Заказчиком товаром является система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети (код КТРУ 26.60.12.132-00000036).
Заказчиком установлены следующие характеристики: Угол сканирования (град) (Доступно только Участник закупки указывает в заявке 70 при выборе Датчик конвексный
2 - Да) конкретное значение характеристики Угол сканирования (град) (Доступно только Участник закупки указывает в заявке
70 при выборе Датчик конвексный
1 - Да) конкретное значение характеристики Заявитель предложил к поставке аппарат ультразвуковой диагностический Resona с принадлежностями, вариант исполнения Resona 7 (регистрационное удостоверение
РЗН 2018/7909 от 01.08.2022), указав в заявке следующие характеристики: Угол сканирования (град) (Доступно только 76 Участник закупки указывает в заявке при выборе Датчик конвексный
2 - Да) конкретное значение характеристики Угол сканирования (град) (Доступно только 107 Участник закупки указывает в заявке при выборе Датчик конвексный
1 - Да) конкретное значение характеристики В соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416, инструкция по применению является официальным документом, содержащим информацию о медицинском изделии, и предоставляется в составе регистрационного досье в регистрирующий орган в момент регистрации и публикуется в дальнейшем в реестре медицинских изделий в официальном интернет-источнике https://roszdravnadzor.gov.ru/ согласно п.п. "н" п. 6 Постановления Правительства РФ от 30.09.2021 N 1650 "Об утверждении Правил ведения государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий".
В соответствии с указанной нормой, данный документ именуется как "электронный образец эксплуатационной документации производителя (изготовителя) на медицинское изделие. Вышеуказанные характеристики и их значения отсутствуют в эксплуатационной документации, размещенной на сайте Росздравнадзора, в связи с чем Заказчиком в целях подтверждения соответствия указанных характеристик направлен запрос уполномоченному представителю производителя ООО "Миндрей Медикал Рус".
Согласно представленному ответу, указанные в заявке Заявителем характеристики не соответствуют предложенному им товару. Доказательств того, что предложенный товар действительно обладает характеристиками и их значениями, указанными в заявке, Заявителем не представлено. При изложенных обстоятельствах, жалоба Заявителя является необоснованной. 2024-10044 На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии С.А. Евстратова Члены комиссии: В.А. Мардаровская А.С. Вишнякова Исп.Вишнякова А.С. тел.(863) 240-86-88, вн.161-132 2024-10044
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 21 мая 2024 г. N 061/06/49-1642/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2024