Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в составе: Председатель комиссии: С.А. Евстратова, Члены комиссии: А.А. Вишнякова, В.А. Мардаровская, рассмотрев обращение Заказчика о включении сведений в отношении ООО "Вектор" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр), путем использования системы видеоконференц-связи (ВКС), при участии представителя Заказчика - Тареловой С.В. (доверенность от 09.01.2024), в отсутствие представителей Общества, уведомленных надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области, в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), 15.05.2024 поступило обращение ФГКУ "Поликлиника N1 ФТС" о включении сведений в отношении ООО "Вектор" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта N23000212 от 20.11.2023, заключенного по результатам электронного аукциона N0858100004723000212 "Медицинские перчатки" (далее - аукцион), по причине существенного нарушения Поставщиком его условий.
В соответствии с ч.2 ст.104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Порядок рассмотрения уполномоченным органом обращения, основания для принятия решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо об отказе в таком включении, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N1078 (далее - Порядок).
В результате осуществления проверки факта ненадлежащего исполнения Обществом контракта, Комиссия Ростовского УФАС России
установила
следующее. По итогам указанной закупки, между Заказчиком и Обществом 20.11.2023 заключен контракт N23000212 на сумму 519 000,00 рублей.
В соответствии с п.1.1 контракта Поставщик осуществляет поставку перчаток медицинских, для нужд федерального государственного казенного учреждения "Поликлиника N 1 Федеральной таможенной службы" (далее - товар) Заказчику, а Заказчик оплачивает товар в соответствии с условиями настоящего контракта. Номенклатура товара и его количество определяются спецификацией (приложение N1 к настоящему контракту) (п.1.2).
Согласно п.1.3 контракта Поставщик обязан осуществить поставку товара 09 января по 30 марта 2024 года, по предварительной заявке, в течение 5 (пяти) рабочих дней, по адресу: 344058, г. Ростов-на-Дону, ул. Тружеников, д. 13/80 А, в рабочие дни с 9:00 до 16.00 часов (время Московское) в соответствии со спецификацией, прилагаемой к настоящему контракту и являющейся его неотъемлемой частью (приложение N1 к настоящему контракту). Поставщик доставляет товар Заказчику и осуществляет разгрузку транспортного средства в складское помещение Заказчика, расположенное в цокольном этаже поликлиники. Способ отправки Заказчиком заявки Поставщику - телефон, факс, электронная почта (согласно реквизитов, указанных в настоящем контракте).
В соответствии с п.3 контракта Поставщик обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта. Положениями контракта установлен срок оказания услуг - с 09.01.2024 по 30.03.2024, в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты подачи заявки Заказчиком. 30.12.2023 Заказчик посредством электронной почты направил заявку на поставку товара в соответствии со спецификацией. Товар поставлен на сумму 208 450,00 руб. 16.02.2024 в соответствии с товарно- транспортной накладной N34. Товар на сумму 310 550,00 руб. не поставлен, в связи с чем Заказчиком 28.02.2024 в адрес Поставщика направлена претензия N06-04/211 с требованием произвести поставку товара в срок до 15.03.2024.
В установленный срок товар не поставлен, 12.03.2024 Заказчик посредством электронной почты повторно направил заявку на поставку товара на сумму 310 550,00 руб. По состоянию на 19.03.2024 товар не поставлен. В адрес Поставщика направлены претензии N06-04/310 от 22.03.2024, N06-04/358 от 02.04.2024 с требованием поставить товар на сумму 310 550,00 руб. 04.04.2024 Поставщик осуществил поставку товара. Товар Заказчиком не принят, 09.04.2024 составлен акт несоответствия поставленного товара с требованием заменить товар до 16.04.2024.
По состоянию на 17.04.2024 товар не поставлен. В адрес Поставщика направлена претензия N06-04/450 от 17.04.2024 с требованием поставить товар в срок до 01.05.2024.
В установленный срок товар не поставлен. Сумма невыполненных обязательств составила 310 550,00 руб.
В соответствии с ч.9 ст.95 Закона Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. Частью 12.1 ст.95 Закона установлено, что в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п.2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу ч.13 ст.95 Закона решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч.14 ст.95 Закона Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данный порядок не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта. В связи с существенным нарушением Обществом условий контракта, Заказчиком 03.05.2024 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Указанное решение Заказчиком в соответствии с ч.12.1 ст.95 Закона сформировано и размещено в единой информационной системе 03.05.2024 Согласно сведениям из единой информационной системы, решение получено Поставщиком 03.05.2024, что является датой надлежащего уведомления. Общество не устранило нарушения, послужившие основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, в связи с чем указанное решение вступило в силу 14.05.2024.
Согласно письменным пояснениям Поставщика, ООО "Вектор" не имело возможности поставить товар в соответствии со спецификацией по причине отмены регистрационного удостоверения на медицинское изделие NРЗН 2023/20249 от 18.05.2023.
При этом, ООО "Вектор" не представлены какие-либо документы и информация, подтверждающие невозможность исполнения контракта. 13.05.2024 Общество направило в адрес Заказчика письмо с просьбой частично принять товар на сумму 121 050,00 руб., однако, в ходе комиссии Заказчик пояснил, что по состоянию на 14.05.2024 товар не поставлен, в связи с чем основания для отмены решения об одностороннем отказе отсутствуют.
Таким образом, Общество не уведомило Заказчика о причинах ненадлежащего исполнения взятых на себя обязательств по контракту/сложностях, возникших при исполнении контракта, не представлены сведения и документы, подтверждающие принятие Обществом мер для надлежащего исполнения условий контракта или наличие обстоятельств, которые могли объективно препятствовать Обществу осуществить поставку товара в установленный срок. Пунктом 15 Порядка рассмотрения обращения определено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
- выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
- заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. Из данных норм следует, что при поступлении сведений о случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта антимонопольный орган должен провести проверку и установить факт недобросовестного поведения поставщика, повлекший односторонний отказ заказчика от исполнения государственного контракта, и только в случае подтверждения указанного факта он осуществляет размещение сведений об участнике размещения заказа в реестре недобросовестных поставщиков. В данном случае Заказчиком представлены доказательства, свидетельствующие о существенном нарушении ООО "Вектор" принятых на себя обязательств по контракту.
Таким образом, при рассмотрении обращения Заказчика о включении сведений в Реестр, Комиссией Ростовского УФАС России установлена совокупность оснований, в соответствии с которыми информация об ООО "Вектор" подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Руководствуясь ч.1 ст.2, ч.15 ст.99, ст.104 Закона и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Включить сведения об обществе с ограниченной ответственностью "Вектор" (ИНН 3304025683; 601501, Владимирская обл., г. Гусь-Хрустальный, ул. Калинина, д. 28А, эт. 3, пом. 13В), а также сведения о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, об участнике (члене) корпоративного юридического лица - Сметанкине Сергее Николаевиче (ИНН 330406700459) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на 2 года.
2. Датой включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "Вектор", Сметанкине С.Н. считать дату, следующую за датой размещения реестровой записи в реестре в соответствии с часовой зоной, в которой расположен орган контроля.
Дата I раздел Дата II раздел III раздел Общая события регистрации итоговая Регламентиро ФактическаяИтого контрольны РегламентирФактическИтого РегламентированФактическая Итого просрочка в ванная дата дата просрочм органом ованная датаая дата просрочканый срок дата просрочк днях а в направления направленияка в обращения принятия принятия в днях по изготовления изготовления днях по III (I + II + III заказчиком заказчиком днях по заказчика решения решения II разделу решения и решения и разделу разделы) сведений в сведений I размещения размещения контрольный разделу сведений в ЕИС сведений орган в ЕИС 14.05.24 16.04.24 15.05.24 15.05.24 22.05.2024 21.05.24 24.05.24 24.05.24 Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Председатель комиссии С.А. Евстратова Члены комиссии: А.С. Вишнякова В.А. Мардаровская Исп.Лукьянова В.В. тел.240-86-88
2024-9971
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 21 мая 2024 г. N 061/10/104-1598/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2024