Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю соблюдения законодательства в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: С.А. Евстратова,
Члены Комиссии: А.С. Вишнякова, А.А. Вертий, рассмотрев дело N061/06/42-1641/2024 по жалобе Заявителя о нарушении Заказчиком при проведении электронного аукциона N0358100011624000263 "Поставка расходных материалов для проведения лабораторных исследований (лот 39.14) для СМП и СОНО" (далее - аукцион) норм Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), путем использования системы видеоконференц-связи (ВКС), в присутствии представителя Заказчика - Карташовой Т.В. (доверенность от 18.01.2022), в отсутствие Заявителя, уведомленного надлежащим образом (ходатайств не поступало),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба ИП Пудловской К.И. на действия ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр онкологии" Министерства здравоохранения РФ при разработке извещения о проведении аукциона. Заказчик в возражениях на жалобу:
-отрицал нарушения в извещении об осуществлении закупки;
-представил пояснения по доводам жалобы. 2024-10123 В соответствии с ч.ч.1,3 ст.99 Закона, в ходе рассмотрения дела установлено следующее: Извещение об осуществлении закупки размещено Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 07.05.2024, согласно которому:
-установлены дата и время окончания подачи заявок - 15.05.2024 08:00 (МСК);
-начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) составила 1 500 000,00 рублей.
Согласно доводу жалобы, Заказчиком установлены требования к описанию объекта закупки с учетом интересов конкретного производителя медицинского оборудования, что приводит к ограничению конкуренции.
В соответствии с п.1 ч.2 ст.42 Закона извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона. Пунктом 1 ч.1 ст.33 Закона установлено, что Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Из совокупного толкования п.1,2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона следует, что описание объекта закупки должно носить объективный характер, то есть быть продиктовано истинными (а не мнимыми и недоказанными) потребностями заказчика, а также исключать любую возможность необоснованного ограничения количества потенциальных участников закупки установлением в извещении о проведении закупки заведомо неисполнимых требований либо требований, удовлетворить которые может лишь ограниченный круг лиц (при отсутствии доказательств действительной необходимости в установлении таких требований). Описание объекта закупки - это фиксация заказчиком в извещении о закупке качественных и количественных характеристик, признаков товара, обусловливающих их способность удовлетворять потребности и запросы заказчика, соответствовать своему назначению и предъявляемым требованиям. Включение Заказчиком в документацию требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, в отсутствие специфики использования такого товара является нарушением положений статьи 33 Закона о контрактной системе (п.2 обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд от 28.06.2017).
Согласно правовой позиции ФАС России, выраженной в письме 19.04.2023г.N ПИ/30510/23, объект закупки должен быть сформирован таким образом, чтобы совокупности характеристик товара соответствовало как минимум два производителя. Обоснованием довода является установленное описанием объекта закупки требование о совместимости микропланшета ИВД (позиция 1) с системой модульной Cobas 4800.
Представитель Заказчика с доводами жалоб не согласился, представил возражения, содержащие, в том числе, указание на следующее. Установленные описанием объекта закупки показатели и характеристики микропланшета обусловлены необходимостью удовлетворения потребностей медицинского учреждения, а именно закупка изделий медицинского назначения, необходимого для обеспечения прав граждан на своевременную, качественную и высокотехнологическую медицинскую в соответствии 2024-10123 2 с Федеральным законом от 21.11.2011 N323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - N323-ФЗ).
Торговая марка, указанная в описании объекта закупки относится не к закупаемому товару, а к товару, имеющему в наличии у Заказчика (система модульная Cobas 4800), что подтверждается оборотно-сальдовой ведомостью, для наиболее полного и детального описания объекта закупки в части предназначения и специфики использования медицинского изделия, что непосредственно относится к основным характеристикам закупаемого товара. Оценивая довод жалобы, Комиссия Ростовское УФАС России руководствуется следующим.
В силу ч.3 ст.38 N323-ФЗ регламентировано, что производитель (изготовитель) медицинского изделия разрабатывает техническую и (или) эксплуатационную документацию, в соответствии с которой осуществляются производство, изготовление, хранение, транспортировка, монтаж, наладка, применение, эксплуатация, в том числе техническое обслуживание, а также ремонт, утилизация или уничтожение медицинского изделия.
В соответствии с п.11 Постановления Правительства РФ от 01.04.2022 N552 "Об утверждении особенностей обращения, включая особенности государственной регистрации, медицинских изделий в случае их дефектуры или риска возникновения дефектуры в связи с введением в отношении Российской Федерации ограничительных мер экономического характера" возможно применение медицинского изделия, производителем (изготовителем) которого в эксплуатационной документации установлен ограниченный перечень расходных материалов, с расходным материалом иного производителя (изготовителя), зарегистрированным в качестве медицинского изделия, если производитель (изготовитель) подтвердил в процессе его государственной регистрации возможность совместного применения с данным медицинским изделием. При этом совместное применение медицинского изделия с расходным материалом осуществляется с учетом особенностей, установленных в эксплуатационной документации производителя (изготовителя) на расходный материал. Изложенная позиция отражена в письме Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 31.03.2023 N10-18368/23.
Заявителем не представлено обратного.
В силу изложенного, довод жалобы не находит своего подтверждения.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Пудловской К.И. необоснованной.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии С.А. Евстратова Члены комиссии: А.С. Вишнякова А.А. Вертий Исп.Вертий А.А. тел.(863) 240-86-88, вн.061-132 2024-10123 3
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 21 мая 2024 г. N 061/06/42-1641/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2024