Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю соблюдения законодательства в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: С.А. Евстратова,
Члены Комиссии: А.С. Вишнякова, В.Д. Кириленко, возбужденное в целях контроля за исполнением предписания Ростовского УФАС России, выданного в соответствии с п.2 ч.22 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) администрации Юловского сельского поселения (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме N0158300020024000001 "Благоустройство кладбища находящегося по адресу: Россия, Ростовская область, Целинский район, с. Степное, ул. Школьная 50" норм Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - закупка) посредством видеоконференц-связи в отсутствие представителя Заказчика, уведомлен надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
Ростовское УФАС России 22.05.2024 назначило проведение внеплановой проверки действий Заказчика по исполнению Предписания от 10.04.2024 по делу N061/06/42-1137/2024 выданного по результатам рассмотрения жалобы ООО "АГАТА" (Решение Комиссии Ростовского УФАС России по делу N 061/06/42-1137/2024 от 10.04.2024).
В соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона, проведена внеплановая проверка закупки, в ходе которой установлено следующее: 20.03.2024 на официальном сайте Единой информационной системы заказчик опубликовал извещение о проведении закупки. 23.04.2024 внесены изменения в извещение, согласно которым: 2024-10150 Срок окончания подачи заявок - 03.05.2024 10:00 МСК.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 661 300,00 руб.
В соответствии с п.2 ч.22 ст.99 Закона при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с ч.23 ст.99 Закона предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с пунктом 2 части 22 настоящей статьи, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания, представления, предусмотренных настоящей статьей. По результатам рассмотрения вышеуказанной жалобы Ростовским УФАС России принято решение от 10.04.2024 по делу N061/06/42-1137/2024 о признании заказчика нарушившим ч.ч.1, 2 ст.42, ч.3 ст.96 Закона и выдано предписание от 10.04.2024, согласно которому заказчику, конкурсной комиссии заказчика надлежало в срок до 20.05.2024:
- отменить все сформированные протоколы;
- внести изменения в извещение о проведении закупки в соответствии с требованиями Закона и решения по делу N061/06/42-1137/2024;
- об исполнении предписания в срок до 21.05.2024 сообщить в Ростовское УФАС России. По состоянию на 20.05.2024 и на момент проведения настоящей проверки, заказчиком предписание в полном объеме не исполнено.
В соответствии с Решением Ростовского УФАС России от 10.04.2024 по делу N 061/06/42- 1137/2024: На основании п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч. 1 ст. 42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
14) информация о преимуществах участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона или требование, установленное в соответствии с частью 5 статьи 30 настоящего Федерального закона, с указанием в соответствии с частью 6 статьи 30 настоящего Федерального закона объема привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В силу п.п.
л) п.1 ч.1 ст. 43 Закона для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы об участнике закупки: декларация о принадлежности участника закупки к социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления преимущества, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Согласно извещению Заказчиком установлено преимущество участникам закупки в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона. 2024-10150 2 Однако, Заказчиком в нарушение ч.2 ст. 42 Закона не установлено требование о предоставлении участником закупки в составе заявки декларации о принадлежности участника закупки к социально ориентированным некоммерческим организациям. В действующей редакции извещения об осуществлении закупки в требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению (приложение к извещению "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном конкурсе и инструкция по ее заполнению (2)") отсутствует требование о предоставлении участником закупки в составе заявки декларации о принадлежности участника закупки к социально ориентированным некоммерческим организациям.
Таким образом, заказчиком предписание не исполнено, что является нарушением требований ч. 22 ст. 99 Закона.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона,
РЕШИЛА:
1. Признать Заказчика нарушившим п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона.
2. Выдать Заказчику, конкурсной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений путем отмены сформированных протоколов и исполнения Предписания Ростовского УФАС России от 10.04.2024 по делу N061/06/42-1137/2024.
3. Рассмотреть вопрос о привлечении виновного должностного лица Заказчика к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии С.А. Евстратова Члены комиссии: А.С. Вишнякова В.Д. Кириленко Исп.Кириленко В.Д. тел.(863) 240-86-88, вн.061-131 2024-10150 3
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 24 мая 2024 г. N 061/10/99-1740/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2024