Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: С.А. Евстратова,
Члены Комиссии: А.С. Вишнякова, М.А. Барщенкова, рассмотрев обращение МБОУ г. Ростова-на-Дону "Школа N107 имени Героя Советского Союза Вартаняна Г.А." (далее - заказчик) о включении сведений в отношении ИП Рей Евгения Анатольевича (далее - поставщик) в реестр недобросовестных поставщиков (далее - реестр) в режиме видеоконференц-связи (ВКС) в присутствии представителя поставщика - Линник В.Г. (доверенность от 19.03.2024), в отсутствие представителя заказчика, уведомленного надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
Заказчик в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) направил обращение о включении сведений в реестр в отношении поставщика в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта N 0358300417924000002 от 11.03.2024, заключенного по итогам проведения 2024-10290 аукциона в электронной форме, извещение N 0358300417924000002 "Приобретение светодиодного модульного экрана в актовый зал МБОУ "Школа N 107".
В результате осуществления проверки факта ненадлежащего исполнения ИП Рей Евгением Анатольевичем контракта, Комиссия Ростовского УФАС России
установила
следующее.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Порядок рассмотрения обращения о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра, установлены в Правилах ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок рассмотрения обращения). Контракт заключен между заказчиком и поставщиком 11.03.2024 по результатам проведения электронного аукциона N 0358300417924000002.
Цена контракта составила 1 909 845,00 руб.
В соответствии с п. 1.1 контракта поставщик обязуется осуществить поставку светодиодного модульного экрана в актовый зал МБОУ "Школа N 107" (далее - товар).
Согласно п. 1.2 контракта товар поставляется по адресу Заказчика: 344113, г. Ростов- на-Дону, пр. Королева, 15/4.
В силу п. 3.1.1 контракта поставщик обязуется произвести поставку и монтаж товара в соответствии со спецификацией (Приложение N1). Срок поставки и монтажа светодиодного модульного экрана: в течение 40 календарных дней с даты заключения контракта (с 11.03.2024 по 20.04.2024).
Пунктом 5.1 контракта установлено, что поставщик осуществляет поставку, подготовительные работы и монтаж товара согласно спецификации (Приложение N1). Поставщик должен сделать обследование объекта, после которого разработать разделы проектов конструктивных решений, электроснабжения экрана, слаботочных сетей, а также согласовать проектную документацию с Заказчиком. Поставщик должен разработать, поставить и смонтировать несущую металлоконструкцию настенного исполнения для светодиодного экрана, осуществить поставку и монтаж силовых и слаботочных кабелей от точки подключения и управления до светодиодного модульного экрана до момента установки экрана.
В соответствии с п. 5.2 контракта поставщик за 5 календарных дней до осуществления отправки товара в адрес Заказчика, уведомляет Заказчика о времени доставки товара в пункт назначения по электронной почте, указанной в реквизитах к контракту.
Согласно п. 5.4 контракта поставщик обязан поставить и смонтировать товар согласно спецификации (Приложение N 1).
В силу п. 5.5 контракта поставщик в течение пяти рабочих дней с даты выполнения обязательств по Контракту формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Поставщика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке. Пунктом 5.8 контракта установлено, что обязательства по поставке товара, согласно условиям контракта, считаются выполненными Поставщиком в полном объеме после подписания Заказчиком документа о приемке.
В соответствии с п. 10.2 контракта заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным 2024-10290 2 Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств. Поставщик направил в адрес заказчика гарантийное письмо N 21 от 08.04.2024 об исполнении обязательств по контракту в срок до 20.05.2024 из-за возникновения логистических трудностей, связанных с санкционными ограничениями, увеличением сроков поставки необходимых комплектующих. Заказчик письмами N 60 от 17.04.2024, N 54 от 22.04.2024, N 80 от 27.04.2024 проинформировал поставщика о необходимости исполнить обязательства по контракту в соответствии с п.п. 3.1.1, 5.2, 5.4 контракта, указал срок для устранения нарушений условий контракта - до 03.05.2024.
В связи с тем, что поставщик не осуществил поставку светодиодного модульного экрана в актовый зал МБОУ "Школа N 107", заказчик принял решение N 53 от 06.05.2024 об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. Частью 12.1 ст. 95 Закона установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу ч. 13 ст. 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским 2024-10290 3 законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта. Заказчик 06.05.2024 принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 9 и ч. 12.1 ст. 95 Закона решение сформировано и размещено Заказчиком в единой информационной системе 06.05.2024.
Таким образом, датой надлежащего уведомления ИП Рей Евгения Анатольевича о принятии заказчиком решения является 06.05.2024.
Поставщик по средствам электронной почты 13.05.2024 направил заказчику проект конструкций металлических деталировочных. Заказчик письмами N 54 от 14.05.2024, N 55 от 15.05.2024 направил поставщику замечания по проекту конструкций металлических деталировочных из-за наличия в нем разночтений и внесения дополнительной информации, противоречащей замечаниям заказчика. Поставщик 15.05.2024 по средствам электронной почты направил заказчику проект электроснабжения и СКС, направил письма N 62, N 63 с предложением о внесении изменений в тип обслуживания экрана. Заказчик письмом от 16.05.2024 направил поставщику отказ в отношении внесения изменений в тип обслуживания экрана. Поставщик письмом от 16.05.2024 направил заказчику исправленный проект конструкций металлических деталировочных. Помимо этого, ИП Рей Евгений Анатольевич разместил документы о приемке N БП-16 от 16.05.2024 в единой информационной системе, письмом N 67 от 17.05.2024 сообщил о том, что оборудование и материалы для исполнения монтажа доставлены.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу 17.05.2024, поскольку нарушение, послужившее основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, поставщиком не устранены в десятидневный срок. По смыслу Порядка рассмотрения обращения о включении участника закупки в реестр недобросовестных поставщиков возможно только при наличии в действиях такого поставщика (подрядчика, исполнителя) недобросовестного поведения. Пунктом 15 Порядка рассмотрения обращения определено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
- выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
- заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях 2024-10290 4 обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. Из данных норм следует, что при поступлении сведений о случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта антимонопольный орган должен провести проверку и установить факт недобросовестного поведения поставщика, повлекший односторонний отказ заказчика от исполнения государственного контракта, и только в случае подтверждения указанного факта он осуществляет размещение сведений об участнике размещения заказа в реестре недобросовестных поставщиков. На заседании Комиссии Ростовского УФАС России представитель поставщика сообщил, что ИП Рей Евгений Анатольевич предпринимал меры для надлежащего исполнения контракта, а именно: направил заказчику техническую документацию, поставил товар и необходимые комплектующие.
Согласно письменным пояснениям заказчика поставленный по контракту товар имеет тыловой тип обслуживания экрана, а не фронтальный, что, без согласования с заказчиком и подтверждения указанной характеристики как улучшенной, расценивается как не соответствие условиям контракта. Комиссия Ростовского УФАС России отмечает, что ИП Рей Евгений Анатольевич, подавая заявку на участие в закупке, выразил свое согласие на исполнение обязательств по контракту на условиях, указанных в извещении о проведении аукциона. Принимая участие в закупке, участник закупки должен действовать с должной степенью бдительности и осмотрительности в целях выполнения взятых на себя обязательств согласно условиям контракта. Кроме того, на момент подачи заявки поставщик уведомлен о сложившейся в мире политической и экономической ситуации и мог оценить все риски и свою возможность исполнить принятые обязательства по контракту. Материалами дела установлен факт существенного нарушения ИП Рей Евгением Анатольевичем принятых на себя обязательств по контракту, а именно: поставщик нарушил условие контракта, определяющее срок поставки товара. Помимо этого, вопреки установленной в п. 5.1 контракта обязанности осуществить подготовительные работы, включающие в себя обследование объекта, разработку разделов проектов конструктивных решений, электроснабжения экрана, слаботочных сетей, согласование проектной документации с Заказчиком, поставщик начал осуществлять подготовительные работы только после принятие заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта. Комиссией Ростовского УФАС России при рассмотрении обращения заказчика о включении сведений в отношении поставщика в реестр установлены следующие факты: срок поставки товара по контракту нарушен, поставленный товар имеет тип обслуживания экрана отличный от указанного в контракте. В данном случае заказчиком представлены доказательства, свидетельствующие о существенном нарушении подрядчиком условий контракта.
Таким образом, при рассмотрении обращения заказчика о включении сведений в реестр, Комиссией Ростовского УФАС России установлена совокупность оснований, в соответствии с которыми информация об 2024-10290 5 ИП Рей Евгении Анатольевиче подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков. Руководствуясь ч. 1 ст. 2, ч. 15 ст. 99, ст. 104 Закона и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Включить сведения об ИП Рей Евгении Анатольевиче (ИНН 222390175397; ул. Г. Исакова, д. 266, кв. 192, г. Барнаул, Алтайский край, 656062) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на 2 года.
2. Датой включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении ИП Рей Евгения Анатольевича считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Дата I раздел Дата II раздел III раздел Общая события регистрации итоговая РегламентировФактическаяИтого контрольны РегламентирФактическИтого Регламентирова ФактическаяИтого просрочка в анная дата дата просрочм органом ованная датаая дата просрочканный срок дата просрочк днях а в направления направленияка в обращения принятия принятия в днях по изготовления изготовлени днях по III (I + II + III заказчиком заказчиком днях по заказчика решения решения II разделу решения и я решения и разделу разделы) сведений в сведений I размещения размещения контрольный разделу сведений в ЕИС сведений орган в ЕИС 17.05.24 21.05.24 17.05.24 17.05.24 24.05.24 23.05.24 0 28.05.24 28.05.24 Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Председатель комиссии С.А. Евстратова Члены комиссии: А.С. Вишнякова М.А. Барщенкова Исп.Барщенкова М.А. тел.240-86-88 2024-10290 6
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 23 мая 2024 г. N 061/10/104-1686/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2024