Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: С.А. Евстратова,
Члены Комиссии: А.С. Вишнякова, В.Д. Кириленко, рассмотрев обращение ГБУ РО "Центральная районная больница" в Целинском районе (далее - Заказчик) о включении сведений в отношении ООО "ЮГОВОСТОКСТРОЙ" (далее - Общество, Подрядчик) в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) в режиме видеоконференц-связи (далее - ВКС) при участии представителей Заказчика - Мокроусова А.А. (доверенность от 14.05.2024), Общества - Варваровского В.Н. (выписка из ЕГРЮЛ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области, в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), 22.05.2024 поступило обращение Заказчика о включении сведений в отношении ООО "ЮГОВОСТОКСТРОЙ" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта от 18.03.2024 N7/Б, заключенного по итогам проведения электронного аукциона N0358300052924000036 "Капитальный ремонт амбулатории по адресу Ростовская область, Целинский район, пос. Вороново ул. Гусева, 13". Комиссия Ростовского УФАС России в результате осуществления проверки причин и порядка одностороннего отказа от исполнения контракта
установила
следующее. 2024-10260 В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов. Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра, установлены в Правилах ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок). 18.03.2024 между Заказчиком и Подрядчиком заключен государственный контракт N 7/Б на выполнение работ по капитальному ремонту амбулатории (далее - Контракт). Цена Контракта составила 11 659 160,00 руб. Контракт заключен в рамках реализации национального проекта "Здравоохранение".
Согласно п.1.8 Контракта работы по контракту выполняются непрерывно. Заказчик и подрядчик, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации, контрактом, не вправе приостанавливать выполнение работ. С момента заключения Контракта в течение 5 (пяти) рабочих дней, следующих за днем подписания контракта, Заказчик передает Подрядчику проектную документацию в электронном виде. Начало выполнения работ: в течение 3 (трех) рабочих дней после передачи проектной документации Подрядчику. В случае нарушения Подрядчиком сроков начала выполнения работ это будет отнесено к неисполненным обязательствам Подрядчика, не имеющим стоимостного выражения, в соответствии с п.п. 7.10 раздела 7 контракта. Окончание выполнения работ: 15 декабря 2024 года (с учетом сроков начала выполнения работ, указанных выше).
На основании п.3.1.1 Контракта Подрядчик обязан принять на себя обязательства выполнить работы по капитальному ремонту в сроки, предусмотренные Контрактом, в соответствии с графиком выполнения Работ, который является приложением N 2 к Контракту и его неотъемлемой частью. 21.03.2024 Общество направило в адрес Заказчика письмо с предложением расторгнуть Контракт по соглашению сторон, поскольку из-за непредвиденных обстоятельств Подрядчик не может приступить к выполнению работ. В ответ на полученное письмо от 21.03.2024 Заказчик 22.03.2024 указал, что отсутствуют основания для расторжения Контракта по соглашению сторон. Письмом от 26.03.2024 ООО "ЮГОВОСТОКСТРОЙ" проинформировало ГБУ РО "Центральная районная больница" в Целинском районе, что из-за судебного разбирательства у Общества приостановлено движение денежных средств, что исключает возможность заключить договоры на поставку необходимого оборудования и строительных материалов, повторно просило расторгнуть контракт по соглашению сторон. 04.04.2024 Заказчик направил Подрядчику проектную документацию, получив которую Подрядчик снова просил расторгнуть Контракт по соглашению сторон, поскольку из-за судебного разбирательства (арбитражное дело А53-7612/2024) банковский счет арестован. В связи с тем, что работы по Контракту не начаты, Заказчик направил в адрес Общества 17.04.2024 претензию в которой требовал приступить к выполнению взятых на себя обязательств, в ответ на которую Подрядчик сообщил, что не сможет приступить к работам, просил расторгнуть Контракт по соглашению сторон. По состоянию на 03.05.2024 Общество не приступило к выполнению работ по Контракту, в связи с чем Заказчик 03.05.2024 принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. 2024-10260 2 Частью 12.1 ст. 95 Закона установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу ч. 13 ст. 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта. Указанное решение Заказчиком в соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона сформировано и размещено в ЕИС 03.05.2024, получено Подрядчиком 03.05.2024.
Таким образом, датой надлежащего уведомления Общества о принятии Заказчиком решения является 03.05.2024.
Решение вступило в законную силу 14.05.2024, поскольку нарушения, послужившие основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, Обществом не устранены в десятидневный срок. Представитель ООО "ЮГОВОСТОКСТРОЙ" сообщил, работы по Контракту не начаты из- за наложения ареста на счет, строительную технику и автотранспорт Подрядчика. В связи с обстоятельствами процессуального характера, препятствующими полноценному рассмотрению дела и вынесению окончательного решения, Ростовским УФАС России отложено рассмотрение дела и представлена возможность Подрядчику предоставить доказательства наложения ареста на на счет, строительную технику и автотранспорт. В материалы дела ООО "ЮГОВОСТОКСТРОЙ" представил судебные определения по арбитражным делам NN А53-7612/2024, А53-11231/2024.
Комиссия Ростовского УФАС России отмечает, что в рамках указанных арбитражных дел в судебных актах отсутствует информация об аресте счета, строительной техники и автотранспорта Общества.
Таким образом, заявленный довод ООО "ЮГОВОСТОКСТРОЙ" документально не подтвержден. 2024-10260 3 Подавая заявку на участие в закупке, Подрядчик выразил свое согласие на выполнение обязательств на условиях, указанных в контракте. Принимая участие в закупке, участник должен действовать с должной степенью бдительности и осмотрительности в целях выполнения взятых на себя обязательств согласно условиям контракта. Общество, действуя в рамках заключения и исполнения государственного контракта, должен осознавать, что он вступил в правоотношения по расходованию публичных финансов на существенные социально-экономические цели, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении обязанности по исполнению государственного контракта. По смыслу Порядка рассмотрения обращения о включении участника закупки в реестр недобросовестных поставщиков возможно только при наличии в действиях такого поставщика (подрядчика, исполнителя) недобросовестного поведения. ООО "ЮГОВОСТОКСТРОЙ", действуя в рамках заключения и исполнения контракта, должно осознавать, что оно вступило в правоотношения по расходованию публичных финансов на существенные социально-экономические цели, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении обязанности по исполнению государственного контракта.
Согласно п. 15 Порядка рассмотрения обращения, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
- выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
- заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. В настоящем случае Подрядчиком не представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер в целях надлежащего исполнения условий контракта. В свою очередь, Заказчик представил доказательства, которые свидетельствуют о существенном нарушении ООО "ЮГОВОСТОКСТРОЙ" условий заключенного контракта. Руководствуясь ч. 1 ст. 2, ч. 15 ст. 99, ст. 104 Закона и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", 2024-10260 4
РЕШИЛА:
1. Включить сведения об обществе с ограниченной ответственностью "ЮГОВОСТОКСТРОЙ" (ИНН 6113016683; ул. Западная, длвд. 6, ком.4, п. Целина, с.п. Целинское, м.р-н Целинский, Ростовская область, 347760), а также сведения о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа - Варваровском Вадиме Николаевиче (ИНН 613602475000), участнике (члене) корпоративного юридического лица - Дронове Борисе Ивановиче (ИНН 613600277605), ООО "ЮГОВОСТОКСТРОЙ" (ИНН 6113016683), в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
2. Датой включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "ЮГОВОСТОКСТРОЙ", Варваровского В.Н., Дронова Б.И. считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Дата I раздел Дата II раздел III раздел Общая события регистраци итоговая Регламент Фактическая Итого и Регламен Фактическ Итого Регламентир Фактическая Итого просрочка в ированная дата просрочк контрольн тированн ая дата просрочк ованный дата просрочка в днях дата направления а в днях ым ая дата принятия а срок изготовления днях по III (I + II + III направлен заказчиком по органом приняти решения в днях изготовления решения и разделу разделы) ия сведений I разделу обращения я по решения и размещения заказчиком заказчика решения II размещения сведений сведений в разделу сведений в в ЕИС контрольн ЕИС ый орган 14.05.24 16.05.2024 16.05.2024 16.05.2024 23.05.24 23.05.2024 0 28.05.2024 28.05.2024 Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Председатель комиссии С.А. Евстратова Члены комиссии: А.С. Вишнякова В.Д. Кириленко Исп.Кириленко В.Д. тел.(863) 240-86-88, вн.061-131 2024-10260 5
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 23 мая 2024 г. N 061/10/104-1617/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2024