Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю соблюдения законодательства в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: С.А. Евстратова,
Члены Комиссии: А.С. Вишнякова, В.А. Мардаровская рассмотрев дело N061/06/42-1618/2024 по жалобе Заявителя о нарушении Заказчиком при проведении электронного аукциона N 0358100006224000253 "Система магнитной нейростимуляции, стационарная" (далее - аукцион) норм Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), путем использования системы видеоконференц-связи (ВКС), представителей Заявителя - Логинова И.В. (доверенность от 16.05.2024), Маслюковой А.В. (доверенность от 16.05.2024), Дрёмовой Е.В. (доверенность от 20.03.2024), при участии представителя Заказчика - Мирошниковой Ю.И. (доверенность от 09.01.2024),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба ООО "Нейрософт" на действия ФГБУЗ "ЮОМЦ ФМБА" при разработке извещения о проведении электронного аукциона. Заказчик в возражениях на жалобу:
- отрицал нарушения Закона в действиях Заказчика;
- разъяснил причины определения оспариваемых условий положений извещения о проведении закупки;
-представил пояснения по доводу жалобы.
В соответствии с ч.ч.1,3 ст.99 Закона, в ходе рассмотрения дела установлено следующее. Заказчиком в Единой информационной системе (ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 08.05.2024 размещено извещение о проведении закупки N0358100006224000253, согласно которому:
- установлены дата и время окончания подачи заявок - 16.05.2024 09:00 (МСК);
- начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) составила 10 522 880,00 рублей.
Согласно доводу жалобы, определенной Заказчиком совокупности характеристик приобретаемого медицинского изделия, изложенной в описании объекта закупки, соответствует товар единственного производителя.
В соответствии с п.1 ч.2 ст.42 Закона извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона. Пунктом 1 ч.1 ст.33 Закона установлено, что Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Из совокупного толкования п.1,2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона следует, что описание объекта закупки должно носить объективный характер, то есть быть продиктовано истинными (а не мнимыми и недоказанными) потребностями заказчика, а также исключать любую возможность необоснованного ограничения количества потенциальных участников закупки установлением в извещении о проведении закупки заведомо неисполнимых требований либо требований, удовлетворить которые может лишь ограниченный круг лиц (при отсутствии доказательств действительной необходимости в установлении таких требований). Запрещено совершение заказчиками и участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (п.2 ст.8 Закона). Исходя из положений законодательства о контрактной системы в сфере закупок, ФАС России выработана правовая позиция, согласно которой объект закупки должен быть сформирован таким образом, чтобы совокупности характеристик товара соответствовало как минимум два производителя (Письмо от 19.04.2023 г. N ПИ/30510/23).
Включение заказчиком в аукционную документацию требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, в отсутствие специфики использования такого товара является нарушением положений статьи 33 Закона (пункт 2 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017).
Недопустимость включения таких требований к товару, которые соответствуют товару единственного производителя, подтверждается судебными актами по делам NА53-1823/2022, NА53- 40851/2023, NА53-36800/2023, NА53-44262/2023, NА59-4716/2020, NА50-9033/2017, NА40- 44020/2021, NА63-4016/2021.
Заявитель полагает, что совокупности изложенных характеристик соответствует единственный представленный на рынке медицинского оборудования аппарат магнитной стимуляции производства "Зе Магстим Компани Лимитед". Заказчиком в материалы дела представлена сравнительная таблица, подтверждающая соответствие 2 (двух) товаров различных производителей сформированным в извещении требованиям:
- система навигационной транскраниальной магнитной стимуляции NEXSTIM EXIMIA NBS c принадлежностями, производитель "Некстим Оюй (Некстим Абп, Некстим Плс" (ФСЗ 2009/03951);
- аппарат магнитной стимуляции Magstim, исполнения: Magstim 200, Magstim Bistim, Magstim Rapid с принадлежностями, производитель "Зе Магстим Компани Лимитед" (РЗН 2016/4594).
Частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" определено, что на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, прошедших государственную регистрацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и медицинских изделий, прошедших регистрацию в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза.
В силу п.6 Постановления Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий" (далее - Постановление N 1416) документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.
Согласно п.10 Постановления N 1416 для государственной регистрации медицинского изделия (за исключением медицинских изделий, включенных в перечень) представляются, в том числе, следующие документы:
в) техническая документация производителя (изготовителя) на медицинское изделие;
г) эксплуатационная документация производителя (изготовителя) на медицинское изделие, в том числе инструкция по применению или руководство по эксплуатации медицинского изделия.
В соответствии с пп. г) п.37 Постановления N 1416 к изменениям, вносимым в документы, содержащиеся в регистрационном досье, не требующим проведения экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинского изделия, относятся:
- изменение наименования медицинского изделия в случае, если не изменились свойства и характеристики, влияющие на качество, эффективность и безопасность медицинского изделия, или совершенствуются его свойства и характеристики при неизменности функционального назначения и (или) принципа действия, предусматривающее: добавление (исключение) принадлежностей медицинского изделия или изменение их наименования; указание, изменение и исключение товарного знака и иных средств индивидуализации медицинского изделия; изменение количества единиц медицинского изделия или его составных частей, комплектующих, указанных в приложении к регистрационному удостоверению; указание или исключение вариантов исполнения (моделей) медицинского изделия; изменение маркировки и (или) упаковки медицинского изделия. В пункте 38 Постановления N 1416 установлено, что внесение изменений в документы, указанные в подпунктах "в" и "г" пункта 10 настоящих Правил (за исключением случаев, указанных в подпункте "г" пункта 37 настоящих Правил), осуществляется по результатам экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинского изделия, проведенной в порядке, аналогичном порядку проведения экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинского изделия в целях его государственной регистрации в соответствии с пунктом 21 настоящих Правил, в случае если регистрирующим органом по результатам проверки полноты и достоверности сведений, содержащихся в представленных документах, установлено, что внесение заявленных изменений влечет изменение свойств и характеристик, влияющих на качество, эффективность и безопасность медицинского изделия, или совершенствует его свойства и характеристики при неизменности функционального назначения и (или) принципа действия медицинского изделия. Исходя из изложенных положений Постановления N 1416 инструкция по применению является официальным документом, содержащим информацию о медицинском изделии, необходимую и достаточную для его эффективного и безопасного медицинского применения, и предоставляется в составе регистрационного досье в Росздравнадзор в момент регистрации. Оценивая соответствие системы навигационной транскраниальной магнитной стимуляции NEXSTIM EXIMIA NBS c принадлежностями, производитель "Некстим Оюй (Некстим Абп, Некстим Плс", указанного Заказчиком, Комиссия установила, что показатели товара, их значения, установленные в описании объекта закупки, не соответствуют инструкции производителя на указанный товар. В частности, согласно описанию объекта закупки, закупаемый товар должен соответствовать следующему показателю:
-Диаметр индуктора: 70 и
89, Миллиметр.
Согласно положениям инструкции, системе навигационной транскраниальной магнитной стимуляции NEXSTIM EXIMIA NBS c принадлежностями соответствует диаметр индуктора - 50 мм. или 59 мм. (в зависимости от исполнения катушки).
Таким образом, соответствие товара сформированному описанию объекта закупки не подтверждено, диаметр индуктора у представленного оборудования имеет иные значения, чем установлено Заказчиком. Исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком не предоставлены документы и сведения, подтверждающие наличие иного оборудования, соответствующего всей совокупности характеристик, указанных в описании объекта закупки, кроме товара производителя - "Зе Магстим Компани Лимитед". При таких обстоятельствах, Комиссия Ростовского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения ч. 2 ст. 42 Закона при формировании описания объекта закупки. Жалоба признана обоснованной.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Нейрософт" обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 2 ст. 42 Закона.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об отмене всех сформированных протоколов, внесении изменений в извещение в соответствии с требованиями Закона и с учетом настоящего решения.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии С.А. Евстратова Члены комиссии: А.С. Вишнякова В.А. Мардаровская Исп.Мардаровская В.А. тел.(863)240-86-88. вн.161-134
2024-9993
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 20 мая 2024 г. N 061/06/42-1618/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2024