Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председатель комиссии Кожемяко Н.А., Члены комиссии Кикичева Я.В. Рыбина О.С., рассмотрев в дистанционном режиме посредством web-видеоконференции дело N 061/06/50-1733/2024 по жалобе Заявителя о нарушении Заказчиком норм Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении запроса котировок в электронной форме N 0358100011624000274 "Поставка медицинского оборудования (кровать больничная)", в присутствии представителей Заказчика, отсутствии представителей Заявителя (надлежаще извещенного),
УСТАНОВИЛА:
Жалоба ООО "Техноимпорт" поступила в Ростовское УФАС России 21.05.2024 г.
Согласно доводам жалобы, Заказчик, в нарушение норм Закона о контрактной системе,
определил
извещение о проведении запроса котировок. Заказчик частично согласился с доводами жалобы, представил пояснения. Комиссия, по результатам рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки,
установила
следующее. Заказчик 14.05.2024 г. разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в ЕИС и электронной торговой площадке АО "Сбербанк-АСТ" извещение о проведении запроса котировок в электронной форме N 0358100011624000274.
Предмет закупки - "Поставка медицинского оборудования (кровать больничная)". Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 9 990 999,90 рублей. 2024-10270 На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен. Комиссия Ростовского УФАС России изучила все документы закупки и
установила
следующее.
1. Из обращения ООО "Техноимпорт" следует, что заказчик неправомерно
установил
пункт 7.11 в проекте контракта. Комиссией Ростовского УФА России установлено, что в пункте 7.11. проекта контракта отражено: "Выполнение пусконаладочных работ, монтаж и ввод в эксплуатацию выполняются Поставщиком самостоятельно только при наличии у него лицензии на выполнение соответствующих работ (лицензия на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинских изделий)". Пунктом 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
5) проект контракта.
В силу ч. 11 ст. 34 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить типовые условия контрактов, подлежащие применению заказчиками при осуществлении закупок.
На основании вышеуказанной нормы Закона о контрактной системе, Приказом Минздрава России от 15.10.2015 N 724н "Об утверждении типового контракта на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий" утвержден типовой контракт. Предметом закупки является поставка медицинского оборудования (кровать больничная), следовательно в рамках данного запроса котировок подлежит применению типовой контракт, утвержденные Приказом Минздрава России от 15.10.2015 N 724н. В нарушение п. 5 ч. 2 ст. 42 и ч. 11 ст. 34 Закона о контрактной системе указанный типовой контракт заказчиком не применен. Заказчик представил пояснения, из которых следует, при формировании извещения Заказчиком была допущена техническая ошибка, Заказчиком самостоятельно своевременно было устранено допущенное нарушение путем внесения изменений в извещение о проведении закупки. Довод жалобы обоснован. 2.
Из обращения ООО "Техноимпорт" следует, что заказчик неправомерно при определении извещения о проведении закупки не
установил
требования к ограничению допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 102.
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в 2024-10270 соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Во исполнение приведенной нормы Закона о контрактной системы Правительством РФ принято постановление от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 102).
Постановлением N 102 утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. При этом согласно примечанию при применении настоящего перечня следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), так и наименованием вида медицинского изделия.
Согласно описанию объекта закупки к поставке требовалась "Кровать больничная", применено КТРУ 32.50.50.190-00002269, идентификатор: 150377852, ОКПД2 32.50.50.190 В указанном перечне отсутствует медицинское изделие "Кровать больничная" и ОКПД2 32.50.50.190.
Соответственно, применение Постановления N 102 при проведении рассматриваемой закупки не требуется. Довод жалобы не обоснован.
3. Из обращения ООО "Техноимпорт" следует, что заказчик значительно завысил цену контракту, чем нарушил ст. 22 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок не наделен полномочиями по контролю за определением и обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего финансового контроля осуществляют контроль за определением и обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги. Учитывая изложенное, у антимонопольного органа отсутствуют полномочия по рассмотрению данного довода.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, в соответствии с ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Техноимпорт" частично обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 11 ст. 34, ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе. 2024-10270 3. Предписание не выдавать связи с внесением изменений в извещение и продлением срока подачи заявок.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении к административной ответственности виновного должностного лица Заказчика.
5. Передать материалы в орган внутреннего финансового контроля.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Ростовской области со дня его принятия. Председатель комиссии Н.А. Кожемяко Члены комиссии: Я.В. Кикичева О.С. Рыбина Исп.Кикичева Я.В. тел.(863) 240-89-60 вн.061-153 2024-10270
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 27 мая 2024 г. N 061/06/50-1733/2024 (ключевые темы: изделия медицинского назначения - товар. работа. услуга. - государственные и муниципальные нужды - министерство здравоохранения - единственный поставщик)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2024