Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю соблюдения законодательства в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: С.А. Евстратова,
Члены Комиссии: А.С. Вишнякова, А.А. Вертий, рассмотрев дело N061/06/42-1716/2024 по жалобе Заявителя о нарушении Заказчиком при проведении электронного аукциона N0358200000224000379 "Поставка 29.10.59.160 Автомобиль скорой медицинской помощи класса "С", в целях реализации регионального проекта "Укрепление материально-технической базы учреждений" государственной программы Ростовской области "Развитие здравоохранения" от 17 октября 2018 г. N 654" (далее - аукцион) норм Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), путем использования системы видеоконференц-связи (ВКС), в присутствии представителя Заявителя - Шмелева Е.В. (доверенность от 13.05.2024), представителя Заказчика - Кузнецова Е.А. (доверенность от 20.02.2024),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба ООО "ПРОФАВТО" на действия ГБУ РО "Областная детская клиническая больница" при разработке извещения о проведении аукциона. Заказчик в возражениях на жалобу:
-отрицал нарушения в извещении об осуществлении закупки;
-представил пояснения по доводам жалобы.
В соответствии с ч.ч.1,3 ст.99 Закона, в ходе рассмотрения дела установлено следующее: 2024-10386 Извещение об осуществлении закупки размещено Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 13.05.2024, согласно которому:
-установлены дата и время окончания подачи заявок - 20.05.2024 08:00 (МСК);
-начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) составила 25 269 897, 00 рублей.
Согласно доводу жалобы, требования к объекту закупки ограничивают круг производителей до одного, товар которого соответствует описанию объекта закупки. Кроме того, Заказчиком неправомерно установлено требование к указанию наименования производителя и модели автомобиля скорой медицинской помощи. В обоснование заявленной позиции Заявителем проведен анализ реестра российской промышленной продукции, согласно которому производителями автомобилей скорой медицинской помощи класса С, оснащенными дизельным двигателем являются ООО "АВТОДОМ", ООО ПК "ЛУИДОР", ООО "Автомобильный завод "ГАЗ".
При этом, сформированным требования описания объекта закупки соответствует товар единственного производителя - ООО "АВТОДОМ", товары иных производителей не соответствуют установленным требованиям по показателям "объем двигателя" и "мощность двигателя".
В соответствии с п.1 ч.2 ст.42 Закона извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона. Пунктом 1 ч.1 ст.33 Закона установлено, что Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В силу п.15 ч.1 ст.42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. 2024-10386 2 Пунктом 1 постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N616) установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - Перечень). Так, в Перечень включен товар с ОКПД2 29.10.59.160 "Средства автотранспортные специального назначения прочие, не включенные в другие группировки". При этом в силу подпункта "а" пункта 3 Постановления N616 указанные в пунктах 1 и 2 Постановления N616 запреты не применяются в случае отсутствия на территории Российской Федерации производства промышленного товара, которое подтверждается в отношении промышленных товаров, предусмотренных перечнем, - наличием разрешения на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, выдаваемого с использованием государственной информационной системы промышленности в порядке, установленном Министерством промышленности и торговли Российской Федерации либо наличием разрешения на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, сведения о поставке которого отнесены к государственной тайне, выдаваемого в порядке, установленном Министерством промышленности и торговли Российской Федерации. Пунктом 11 Постановления N616 установлено, что при размещении информации о проведении процедуры закупки промышленного товара в порядке, установленном Законом о контрактной системе, указываются характеристики промышленного товара, идентичные характеристикам, представленным заказчиком в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации для получения разрешения, предусмотренного подпунктом "а" пункта 3 Постановления N616. В ходе рассмотрения дела установлено следующее.
Согласно извещению объектом закупки является автомобиль скорой медицинской помощи класса "С", оснащенный медицинским оборудованием, код ОКПД 2 29.10.59.160.
Таким образом, на объект закупки распространяется запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, предусмотренный Постановлением N616. Извещением не установлен запрет согласно Постановлению N616, Заказчиком получено разрешение Министерства промышленности и торговли Российской Федерации на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара от 24.04.2024 N42927/20.
В ходе заседания Комиссией Ростовского УФАС России установлено, что описанием объекта закупки определены, в том числе, следующие характеристики закупаемого товара: "цвет кузова", "длина", "ширина (без зеркал)", "высота (без учета гибких антенн)", "длина медицинского салона", "ширина медицинского салона", "высота медицинского салона", "колесная база" и др., при этом в заявлении на получение соответствующего разрешения указанные характеристики отсутствуют. Учитывая, что в описании объекта закупки установлены характеристики продукции, отличные от характеристик продукции, указанных в заявлении, на основании которого Министерством промышленности и торговли выдано разрешение, Комиссия Ростовского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком не соблюдены положения п.11 Постановления N616, что нарушает ч.3 ст.14 Закона. К упомянутым отличным характеристикам также относятся оспариваемые Заявителем требования, а именно "объем двигателя", "мощность двигателя", "наименование производителя", "модель". Жалоба признана обоснованной. 2024-10386 3 На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать Заказчику нарушившим ч.3 ст.14 Закона.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об отмене всех сформированных протоколов, внесении изменений в извещение согласно нормам Закона и с учетом настоящего решения.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении виновного должностного лица к административной ответственности.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии С.А. Евстратова Члены комиссии: А.С. Вишнякова А.А. Вертий Исп.Вертий А.А. тел.(863) 240-86-88, вн.061-132 2024-10386 4
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 24 мая 2024 г. N 061/06/42-1716/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2024