по итогам рассмотрения дела N 061/10/99-1711/2024 о проведении внеплановой проверки действий Заказчика на предмет соблюдения норм Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) при проведении электронного аукциона, извещение N 0358300000424000023 "Эндоскоп(для верхних отделов желудочно-кишечного тракта, для нижних отделов желудочно-кишечного тракта, панкреатодуоденальной зоны и/или для нижних дыхательных путей)/гастроскоп оптоволоконный гибкий" (далее - аукцион, закупка), в отсутствие представителей Заказчика, уведомленного надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
Ростовским УФАС России на основании ст. 99 Закона, Постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N1576 и Поручения ФАС России от 13.06.2019 г. N МЕ/49839-М/19 проведена внеплановая проверка соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении закупки, в ходе которой установлено следующее: 20.03.2024 г. на официальном сайте закупок Российской Федерации (далее - ЕИС), в целях реализации национального проекта "Здравоохранение", Заказчиком размещено извещение о проведении закупки, согласно которому:
1) начальная (максимальная) цена контракта составила 1 630 623.33 рублей;
2) дата окончания подачи заявок: 28.03.2024 10:00.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 28.03.2024 в процедуре торгов приняли участие 2 участника закупки. 2024-10516 Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.03.2024 все заявки признаны соответствующими требованиям Закона и Извещения. На момент проведения внеплановой проверки по итогам рассматриваемой закупки между Заказчиком и ИП Гульчак С.В. заключен контракт от 10.04.2024 N 75.
Комиссией Ростовского УФАС России при проведении внеплановой проверки установлены следующие нарушения Закона.
1. Заказчик неправомерно
установил
преимущество участникам закупки в размере 15%, заявки которых содержат предложение о поставке товара российского производства. Пунктом 15 ч. 1 ст. 42 Закона определено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Частью 4 ст. 14 Закона установлено, что Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Во исполнение приведенной нормы Закона Министерством финансов Российской Федерации утвержден приказ от 04.06.2018 N 126н об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Приказ N126н).
Согласно п. 1.1 Приказа N126н, при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок в электронной форме преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, в размере 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 настоящего приказа предоставляются участникам закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза. Как определено описанием объекта закупки, приобретаемым Заказчиком товаром являются "Гастроскоп гибкий" код КТРУ: 32.50.13.190-00008288.
Данный товар входит в приложение N1 и приложение N2 Приказа N126н. В извещении о проведении закупки установлено: "Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н - 15 %".
При этом, финансирование закупки осуществляется за счет средств, выделенных в рамках реализации национальных проектов. Установленный код КБК 012N953653 согласно приложению N2 к Приказу Минфина России от 24.05.2022 N 82н "О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения" свидетельствует о том, что данная закупка осуществляется в рамках реализации национального проекта "Здравоохранение". С учетом изложенного, при определении преимуществ согласно Приказу N126н в размере 15%, Заказчик нарушил ч. 4 ст. 14 Закона. 2024-10516 2.
Согласно ч. 6 ст. 96 Закона в случае установления заказчиком в соответствии с настоящей статьей требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с настоящим Федеральным законом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 - 6.2-1 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 6.2 ст. 96 Закона если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона и заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с частями 6 и 6.1 настоящей статьи от цены контракта, по которой в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт.
Согласно положениям Извещения контракт заключается по результатам определения поставщика не в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона. Вместе с тем, положениями п. 10.1 проекта контракта предусмотрено: "Поставщик при заключении Контракта должен предоставить Заказчику обеспечение исполнения Контракта в размере 5 % от цены Контракта, что составляет руб. ". Учитывая изложенное, Заказчиком нарушены положения ч. 6 ст. 96 Закона.
На основании Постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576,
РЕШИЛА:
1 Признать Заказчика нарушившим ч. 4 ст. 14, ч. 6 ст. 96 Закона. 2 Предписание не выдавать в связи с тем, что по итогам рассматриваемой закупки заключен контракт. 3 Рассмотреть вопрос о привлечении виновного должностного лица Заказчика к административной ответственности.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии С.А. Евстратова Члены комиссии: А.С. Вишнякова А.А. Михарская Исп.Михарская А.А. тел.(863) 240-86-88, вн.061-139 2024-10516
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 27 мая 2024 г. N 061/10/99-1711/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2024