по итогам рассмотрения дела N 061/10/99-1693/2024 о проведении внеплановой проверки действий Заказчика на предмет соблюдения норм Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) при проведении электронного аукциона, извещение N 0158300020224000001 "Капитальный ремонт внутрипоселковой дороги по ул. Гагарина в с. Чалтырь Мясниковскогорайо на Ростовской области" (далее - аукцион, закупка), в отсутствие представителей Заказчика, уведомленного надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
Ростовским УФАС России на основании ст. 99 Закона, Постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N1576 и Поручения ФАС России от 13.06.2019 г. N МЕ/49839-М/19 проведена внеплановая проверка соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении закупки, в ходе которой установлено следующее: 21.01.2024 г. на официальном сайте закупок Российской Федерации (далее - ЕИС), в целях реализации национального проекта "БКАД", Заказчиком размещено извещение о проведении закупки, согласно которому:
1) начальная (максимальная) цена контракта составила 28 339 997.28 рублей;
2) дата окончания подачи заявок: 07.02.2024 12:00.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 07.02.2024 в процедуре торгов 2024-10439 приняли участие 2 участника закупки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.02.2024 все заявки признаны соответствующими требованиям Закона и Извещения. На момент проведения внеплановой проверки по итогам рассматриваемой закупки между Заказчиком и ООО "ДОРРЕМСТРОЙ" заключен контракт от 20.02.2024 N Ф.2024.01.
Комиссией Ростовского УФАС России при проведении внеплановой проверки установлены следующие нарушения Закона.
1. В силу ч. 1 ст. 42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
- размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, условия независимой гарантии (если требование обеспечения заявки установлено в соответствии со статьей 44 настоящего Федерального закона), реквизиты счета, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, реквизиты счета для перечисления денежных средств в случае, предусмотренном частью 13 статьи 44 настоящего Федерального закона (п. 16);
- размер обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если требование обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств установлено в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона) (п. 17). Извещение, фактически, не содержит: порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке порядок, предоставления обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления обеспечения гарантийных обязательств. Так, в извещении указаны платежные реквизиты: "Номер расчётного счёта" 00000000000000000000 "Номер лицевого счёта" См. прилагаемые документы "БИК" 000000000 "Наименование кредитной организации" "Номер корреспондентского счета".
Таким образом, Заказчиком нарушены положения ч. 1 ст. 42 Закона. 2.
Согласно ч. 6 ст. 96 Закона в случае установления заказчиком в соответствии с настоящей статьей требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с настоящим Федеральным законом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 - 6.2-1 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 6.2 ст. 96 Закона если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона и заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с частями 6 и 6.1 настоящей статьи от цены контракта, по которой в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт.
В силу ч. 3 ст. 30 Закона при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Согласно положениям Извещения участникам закупки предоставлено преимущество в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона. Вместе с тем, положениями п. 11.5 проекта контракта "Подрядчик предоставил обеспечение исполнения контракта .... Указывается на этапе заключения контракта в 2024-10439 зависимости от способа обеспечения исполнения контракта, выбранного Подрядчиком самостоятельно) в размере % от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет ( ) рублей копеек. НДС не облагается.". Учитывая изложенное, Заказчиком нарушены положения ч. 6 ст. 96 Закона. 3.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем двадцать пять процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, при проведении открытых конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей. Начальная (максимальная) цена контракта настоящей закупки превышает 20 млн. рублей. Следовательно, Заказчиком нарушены положения ч. 1 ст. 30 Закона.
На основании Постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576,
РЕШИЛА:
1 Признать Заказчика нарушившим ч. 1 ст. 30, ч. 1 ст. 42, ч. 6 ст. 96 Закона. 2 Предписание не выдавать в связи с тем, что по итогам рассматриваемой закупки заключен контракт. 3 Рассмотреть вопрос о привлечении виновного должностного лица Заказчика к административной ответственности.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии С.А. Евстратова Члены комиссии: А.С. Вишнякова А.А. Михарская Исп.Михарская А.А. тел.(863) 240-86-88, вн.061-139 2024-10439
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 24 мая 2024 г. N 061/10/99-1693/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2024