Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю соблюдения законодательства в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: С.А. Евстратова,
Члены Комиссии: В.Д. Кириленко, А.С. Вишнякова, рассмотрев дело N061/06/49-1759/2024 по жалобе Заявителя о нарушении аукционной комиссией Заказчика при проведении электронного аукциона N0358200000224000388 "Оснащение объекта капитального строительства "Государственное бюджетное учреждение Ростовской области "Областная детская клиническая больница" (реконструкция государственного бюджетного учреждения Ростовской области "Областная детская клиническая больница". Строительство областного детского хирургического центра инновационных технологий на 280 коек)" (далее - аукцион) норм Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), путем использования системы видеоконференц-связи (ВКС) при участии представителей Заказчика - Кузнецова Е.А. (доверенность от 20.02.2024 Nб/н), Морозовой Ю.В. (доверенность от 26.12.2023 Nб/н), в отсутствие представителя Заявителя (уведомлен надлежащим образом, ходатайств не поступало),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при рассмотрении заявок на участие в закупке. 2024-10604 Заказчик в возражениях на жалобу:
-отрицал нарушения Закона в действиях аукционной комиссии;
-разъяснил причины признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям извещения о проведении закупки и нормам Закона;
-представил пояснения по доводу жалобы.
В соответствии с ч.ч.1,3 ст.99 Закона, в ходе рассмотрения дела установлено следующее. Заказчиком в Единой информационной системе (ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 08.05.2024 размещено извещение о проведении закупки N0358200000224000388, согласно которому:
-установлены дата и время окончания подачи заявок - 16.05.2024 08:00 (МСК);
-начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) составила 9 023 028,64 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов проведения открытого аукциона в электронной форме NИЭА1 от 17.05.2024, на участие в закупке подано 2 заявки. Заявка Заявителя (N711623) отклонена при следующем обосновании: "Отклонить заявку на участие в закупке по п.8 ч.12 ст.48 N44-ФЗ "Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке" Заявка N 1 подлежит отклонению по причине несоответствия документов и информации, содержащихся в заявке участника закупки, требованиям, установленным Извещением о проведении электронного запроса котировок, а именно по Описанию объекта закупки. 3.
Потребность заказчика: Стол передаточный с металлической рамой и сквозным отверстием Предложение поставщика: Стол AR-L06N Данный стол не имеет сквозного отверстия. Сайт производителя по РУ ФСЗ 2010/06386 от 24.05.2023 года.
4. Потребность заказчика: Стол со смотровым окном Предложение поставщика: Стол AR-L06N данный стол не имеет смотрового окна. Сайт производителя по РУ ФСЗ 2010/06386 от 24.05.2023 года.
7. Потребность заказчика: Стол (тележка для корзин) из нержавеющей стали Предложение поставщика: Шкаф AR-Е12 Заказчику необходим Стол (тележка для корзин) из нержавеющей стали. Поставщик предлагает шкаф, данные с сайт производителя по РУ ФСЗ 2010/06386 от 24.05.2023 года.
8. Потребность заказчика: Ванна моечная с 2-я мойками на открытом каркасе. Предложение поставщика: Тумба AR-L042E Данная тумба с двумя распашными дверями, заказчику требуется на открытом каркасе. Сайт производителя по РУ ФСЗ 2010/06386 от 24.05.2023 года 9. Потребность заказчика: Ванна моечная с 1 мойкой на открытом каркасе. Предложение поставщика: Тумба AR-L041E Позиция является поставщика Медицинская мебель Arkodor.
РУ ФСЗ 2010/06386 от 24.05.2023 года. Данная тумба с двумя распашными дверями и с 2 мойками, заказчику требуется ванна моечная с 1 мойкой на открытом каркасе.".
Согласно доводу жалобы Заявителя, аукционная комиссия Заказчика неправомерно признала его заявку несоответствующей требованиям извещения, поскольку предложенный им товар полностью соответствует установленным Заказчиком характеристикам.
В силу п.п. 1, 3 ч. 2 ст. 42 Закона, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона; требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. Пунктом 1 ч. 1 ст. 33 Закона установлено, что Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при 2024-10604 необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться. Из совокупного толкования п.1,2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона следует, что описание объекта закупки должно носить объективный характер, то есть быть продиктовано истинными (а не мнимыми и недоказанными) потребностями заказчика, а также исключать любую возможность необоснованного ограничения количества потенциальных участников закупки установлением в извещении о проведении закупки заведомо неисполнимых требований либо требований, удовлетворить которые может лишь ограниченный круг лиц (при отсутствии доказательств действительной необходимости в установлении таких требований).
В соответствии с ч. 5 ст. 49 Закона не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона. Как определено п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке. Так, согласно извещению о проведении закупки, приобретаемым Заказчиком товаром является мебель медицинская прочая, включая хирургическую, стоматологическую или ветеринарную, и ее части (код ОКПД2 32.50.30.119).
Инструкцией по заполнению заявки определено следующее: "Наименование предлагаемого к поставке товара участник закупки указывает строго в соответствии с наименованием медицинского изделия согласно регистрационному удостоверению, выданному Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения.". Заявитель предложил к поставке мебель медицинскую серии AR производителя ООО "Артинокс" (РУ NФСЗ 2010/06386 от 24.05.2024).
Так, по позиции "Стол (тележка для корзин) из нержавеющей стали Заявителем к поставке предложен шкаф открытого типа AR-E12.
Между тем, согласно регистрационному удостоверению, наименованием данного товара является "Шкафы открытого и закрытого типа серий...". С учетом вышеизложенного, при рассмотрении заявки Заявителя аукционная комиссия Заказчика действовала правомерно. Жалоба признана необоснованной. 2024-10604 В рамках проведения в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона внеплановой проверки Комиссией Ростовского УФАС России установлено следующее.
В силу ч. 3 ст. 14 Закона в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. Во исполнение приведенной нормы Закона Правительством РФ принято постановление от 05.02.2015 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 617).
Постановлением N 617 утвержден перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств. В указанный перечень входят следующие медицинские изделия: 164. 32.50.30.110 Мебель медицинская, включая хирургическую, стоматологическую или ветеринарную, и ее части (кроме кроватей медицинских функциональных) Согласно общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности" (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст), в ОКПД 2 использованы иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования. Код состоит из 2 - 9 цифровых знаков, и его структура может быть представлена в следующем виде: XX класс XX.X подкласс XX.XX группа XX.XX.X подгруппа XX.XX.XX вид XX.XX.XX.XX0 категория XX.XX.XX.XXX подкатегория На основании изложенного, закупаемый Заказчиком товар с кодом ОКПД2 32.50.30.119 является подкатегорией кода ОКПД2 32.50.30.110, входящего в перечень Постановления N 617.
Соответственно, не установив в извещении о проведении закупки ограничения допуска согласно нормам указанного постановления, Заказчик нарушил ч. 3 ст. 14 Закона. Комиссия Ростовского УФАС не выдает предписание, поскольку выявленные нарушения Закона не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя). По результатам рассмотрения заявок только одна признана соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки, в связи с чем, ограничения допуска товаров согласно положениям Постановления N 617 не подлежат применению. 2024-10604 На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона,
РЕШИЛА:
1Признать жалобу Заявителя необоснованной. 2Признать Заказчика нарушившим ч. 3 ст. 14 Закона. 3Предписание об устранении указанного нарушения Закона не выдавать, поскольку оно не повлияло на результат определения победителя. 4 Рассмотреть вопрос о привлечении виновных должностных лиц Заказчика к административной ответственности.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии С.А. Евстратова Члены комиссии: В.Д. Кириленко А.С. Вишнякова Исп.Вишнякова А.С. тел.(863) 240-86-88, вн.161-132 2024-10604
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 28 мая 2024 г. N 061/06/49-1759/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2024