Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю соблюдения законодательства в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: С.А. Евстратова,
Члены Комиссии: А.С. Вишнякова, В.Д. Кириленко, рассмотрев дело N061/06/42-1762/2023 по жалобе ООО "Урал Автоматизация" (далее - Заявитель) о нарушении муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением средней общеобразовательной школой N 15 (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N0158300044824000155 "Поставка рельсовых систем с классной доской и интерактивной панелью (программное обеспечение в комплекте) на оснащение объекта: "Строительство средней школы на 1340 мест в г.Батайск, район Авиагородок, 44А" норм Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), путем использования системы видеоконференц-связи (ВКС) при участии представителей Заказчика - Яковлевой М.Ю. (доверенность от 27.05.2024), администрации города Батайска - Щербиной Е.А. (доверенность от 20.10.2020), Заявителя - Лесникова Д.А. (доверенность от 22.01.2024),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы N 15. Заказчик в возражениях на жалобу представил пояснения по доводам жалобы. 2024-10475 В соответствии с ч.ч.1,3 ст.99 Закона в ходе рассмотрения дела установлено следующее. Заказчиком в Единой информационной системе (ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 06.05.2024 размещено извещение о проведении закупки, согласно которому:
-установлены дата и время окончания подачи заявок - 24.05.2024 08:00 (МСК);
-начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) составила 26 115 500,19 рублей. 1.
Согласно доводу жалобы, Заказчиком нарушены положения Закона при формировании извещения. Заявитель полагает, что Заказчиком объединены в один лот три вида товара, которые функционально не связаны между собой, а именно: рельсовая система с классными досками, интерактивная панель и программное обеспечение. Код ОКПД2 26.20.13.000 включен в перечень, утвержденный Постановлением Правительства N878.
Таким образом, по мнению Заявителя, Заказчиком нарушены требования к формированию лота.
Согласно Извещению о проведении закупки поставке подлежат рельсовые системы с классной доской и интерактивной панелью (программное обеспечение в комплекте), код ОКПД2 32.99.53.139 - "Приборы, аппаратура и устройства учебные демонстрационные прочие". Указанный код включен в перечень, установленный Постановлением N617; извещение содержит ограничение допуска в соответствии с постановлением N617.
В соответствии с п.1 ч.2 ст.42 Закона извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В силу п.1 ч.1 ст. 33 Закона Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Из совокупного толкования п.1,2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона следует, что описание объекта закупки должно носить объективный характер, то есть быть продиктовано истинными (а не мнимыми и недоказанными) потребностями заказчика, а также исключать любую возможность необоснованного ограничения количества потенциальных участников закупки установлением в извещении о проведении закупки заведомо неисполнимых требований либо требований, удовлетворить которые может лишь ограниченный круг лиц (при отсутствии доказательств действительной необходимости в установлении таких требований). Возражая на довод жалобы, представитель Заказчика пояснил, что закупаемое оборудование предполагается к использованию в качестве единого комплекса, следовательно, и закупается не как отдельные товары, а комплект необходимого Заказчику оборудования, предназначенного для дальнейшего использования в учебном процессе как единый комплекс, отдельные части которого совместимы между собой. Описание объекта закупки сформировано Заказчиком исходя из потребности в обеспечении учебного процесса, в том числе для использования в демонстрационных целях в ходе проведения уроков, при этом соблюдена специфика регулирования в области национального режима. Кроме того, представитель Заказчика указал, что объект закупки определен на основании приказа Минпросвещения России от 06.09.2022 N 804 "Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, соответствующих современным условиям обучения, необходимых при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", направленных на содействие созданию (создание) в субъектах Российской Федерации новых (дополнительных) мест в общеобразовательных организациях, модернизацию инфраструктуры общего образования, школьных систем 2024-10475 2 образования, критериев его формирования и требований к функциональному оснащению общеобразовательных организаций, а также определении норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания", в перечне которого содержится оборудование для оснащения предметных кабинетов: Раздел 2. Комплекс оснащения предметных кабинетов. 2.1.
Доска классная/Рельсовая система с классной и интерактивной доской (программное обеспечение, проектор, крепления в комплекте)/интерактивной панелью (программное обеспечение в комплекте). Комиссия отмечает, в силу ч.4 ст.106 Закона участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Таким образом, Заявитель не доказал, что лот закупки сформирован с нарушением законодательства о контрактной системе. Довод жалобы признан необоснованным.
2. Заявитель полагает, что при исполнении контракта Поставщик должен установить на поставленное оборудование программное обеспечение, в связи с чем Заказчик в нарушение требований Закона не
установил
в извещении запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, на основании Постановления Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N1236).
Пунктом 2 Постановления N1236 установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих случаев:
а) в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных и реестре евразийского программного обеспечения отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;
б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.
Согласно п. 2(1) Постановления N1236 для целей применения пункта 2 настоящего постановления под программным обеспечением понимают программное обеспечение и (или) права на него вследствие выполнения следующих контрактных обязательств:
а) поставка на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, а также предоставление в аренду или в пользование программного обеспечения посредством использования каналов связи и внешней информационно-технологической и программно- аппаратной инфраструктуры, обеспечивающей сбор, обработку и хранение данных (услуги облачных вычислений);
б) поставка, техническое обслуживание персональных электронных вычислительных машин, устройств терминального доступа, серверного оборудования и иных средств вычислительной техники, на которых программное обеспечение подлежит установке в результате исполнения контракта; 2024-10475 3 в) выполнение работ, оказание услуг, связанных с разработкой, модификацией, модернизацией программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие работы или услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав;
г) оказание услуг, связанных с сопровождением, технической поддержкой, обновлением программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав. Комиссия отмечает, что запрет, определенный п. 2 Постановления N1236, применяется исключительно в рамках выполнения контрактных обязательств, связанных с программным обеспечением и (или) правами на него, перечисленных в п. 2(1) Постановления N1236.
Аналогичная правовая позиция изложена в письме Минцифры России от 15.12.2022 NП11- 2-05-106-94501, письме Минфина России от 29.11.2022 N24-06-06/116710, судебных актах по арбитражному делу NА41-11503/2023.
Согласно описанию объекта закупки дополнительный вычислительный блок должен иметь предустановленное программное обеспечение, следовательно, при выполнении обязательств по контракту не предусмотрены работы, связанные с установкой программного обеспечения. Довод жалобы признан необоснованным.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Урал Автоматизация" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии С.А. Евстратова Члены комиссии: А.С. Вишнякова В.Д. Кириленко Исп.Кириленко В.Д. тел.(863) 240-86-88, вн.061-131 2024-10475 4
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 28 мая 2024 г. N 061/06/42-1762/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2024