Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю соблюдения законодательства в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: С.А. Евстратова,
Члены Комиссии: А.С. Вишнякова, В.А. Мардаровская, рассмотрев дело N061/06/42-1737/2024 по жалобе Заявителя о нарушении Заказчиком при проведении электронного аукциона N0358100035624000024 "Выполнение работ по текущему ремонту оборудования котельной на объекте Ростовской таможни, расположенном по адресу: Ростовская область, г. Аксай, пр. Аксайский 13 г" (далее - аукцион) норм Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), путем использования системы видеоконференц-связи (ВКС), в отсутствие представителей сторон, уведомленных надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России 21.05.2024 поступила жалоба ООО "БРОКЕР ГРУПП" на положения извещения о проведении аукциона.
В соответствии с ч.ч. 1,3 ст. 99 Закона, в ходе рассмотрения дела установлено 2024-10591 следующее: Извещение об осуществлении закупки размещено Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 14.05.2024, согласно которому:
- установлены дата и время окончания подачи заявок - 22.05.2024 09:00 (МСК);
- начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) составила 5 950 000,00 рублей.
Согласно доводу жалобы, извещение о проведении закупки сформировано и размещено Заказчиком в нарушение законодательства о контрактной системе.
В силу ч. 1 ст. 105 Закона при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке.
Таким образом, право подачи жалобы в контрольный орган в сфере закупок в порядке, установленном главой 6 Закона, предоставлено участнику закупки при условии, если обжалуемые действия (бездействие) субъекта контроля нарушают права и законные интересы такого участника закупки (письмо Минфина России от 20.10.2023 N24-01-07/100177, Письмо ФАС России от 29.12.2023 N МШ/112518/23).
В силу пп. а) п. 2 ч. 8 ст. 105 Закона не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем размещения в соответствии с ч. 5 ст. 105 статьи информации в реестре, предусмотренном частью 21 статьи 99 настоящего Федерального закона, контрольный орган в сфере закупок размещает в таком реестре информацию об отказе (с обоснованием такого отказа) в принятии жалобы к рассмотрению по существу в случае, если жалоба подана с нарушением требований настоящей статьи.
Согласно извещению о проведении аукциона, Заказчиком в соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона установлены дополнительные требования к участникам закупки согласно позиции 15 раздела II перечня к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N2571).
Пунктом 3 Постановления N2571 установлено, что договором, предусмотренным пунктом 1 позиции 2, пунктом 1 позиции 9, пунктом 1 позиции 10, пунктом 1 позиции 11, пунктом 1 позиции 12, позицией 14, пунктами 1 и 2 позиции 15, пунктом 2 позиции 17, пунктами 1 и 2 позиции 18, позициями 32 - 36, пунктом 1 позиции 37, пунктом 1 позиции 39, позициями 40 и 41 приложения в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". Исходя из доступа к аккредитационным документам участника ООО "БРОКЕР ГРУПП", сведений реестра контрактов и реестра договоров, размещенных на официальном сайте единой информационной системы https://zakupki.gov.ru/, установлено, что Заявитель не обладает опытом выполнения работ, являющихся предметом оспариваемой закупки.
Таким образом, обжалуемые действия (бездействие) Заказчика не могут нарушать прав и законных интересов Заявителя. 2024-10591 На основании Постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N728, в соответствии со ст.ст.99,106 Закона,
РЕШИЛА:
Прекратить рассмотрение жалобы Заявителя на основании п.п.
а) п. 2 ч. 8 ст. 105 Закона.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии С.А. Евстратова Члены комиссии: А.С. Вишнякова В.А. Мардаровская Исп.Мардаровская В.А. тел.(863)240-86-88. вн.161-134 2024-10591
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 28 мая 2024 г. N 061/06/42-1737/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2024