Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю соблюдения законодательства в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: С.А. Евстратова,
Члены Комиссии: А.С. Вишнякова, В.А. Мардаровская, рассмотрев дело N061/06/42-1764/2024 по жалобе Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона N 0358200007324000005 "Благоустройство территории ГБПОУ РО "Зерноградский техникум агротехнологий" по адресу Ростовская область, Зерноградский район, г. Зерноград, ул. Мира, д. 2" (далее - аукцион, закупка), выразившиеся в нарушении норм Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), путем использования системы видеоконференц-связи (ВКС) при участии представителя Заказчика - Мохирева Е.В. (доверенность от 27.05.2024), Коршунова А.И. (доверенность от 27.05.2024), в отсутствие представителя Заявителя, уведомленного надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при установлении требований к участникам закупки. Заказчик в возражениях на жалобу отрицал нарушения Закона; представил пояснения по доводам жалобы.
В соответствии с ч.ч. 1,3 ст. 99 Закона, в ходе рассмотрения дела установлено следующее. Заказчиком в Единой информационной системе (ЕИС) на официальном сайте 2024-10659 www.zakupki.gov.ru 15.05.2024 размещено извещение о проведении закупки, согласно которого:
- установлены дата и время окончания подачи заявок - 23.05.2024 09:00 (МСК);
- начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) составила 11 464 160,88 рублей.
Согласно доводу жалобы, требование Заказчика о наличии у участника закупки лицензии "на осуществление деятельности по проведению производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, аккредитация на проведение указанных услуг" противоречит нормам действующего законодательства. Пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В силу ч. 6 ст. 31 Закона заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В силу ч. 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом. Так, Заказчиком установлено следующее требование к участникам закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона: "Участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства". При этом, Комиссия Ростовского УФАС России отмечает, что объектом закупки является благоустройство территории, что не относися к видам работ, указанным в ст. 55.8 ГрК РФ. В ходе заседания Комиссии представители Заказчика не смогли пояснить, с каким из видов работ для выполнения которых необходимо наличие членства в СРО, Заказчик соотносит работы, предусмотренные в описании объекта закупки. Учитывая изложенное, Заказчиком нарушены положения ч. 6 ст. 31 Закона. Довод жалобы - обоснованный.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, в соответствии с ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "БРОКЕР ГРУПП" обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 6 ст. 31 Закона.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика предписание об отмене сформированных протоколов и внесении изменений в извещение. 2024-10659 4. Рассмотреть вопрос о привлечении к административной ответственности виновного должностного лица Заказчика.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии С.А. Евстратова Члены комиссии: А.С. Вишнякова В.А. Мардаровская Исп.Мардаровская В.А. тел.(863)240-86-88. вн.161-134 2024-10659
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 28 мая 2024 г. N 061/06/42-1764/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2024