Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю законодательства о контрактной системе в сфере закупок, рассмотрению информации о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Комиссия Томского УФАС России, Комиссия) в составе: 2 председателя комиссии: С. И.М., - врио заместителя руководителя Управления; членов комиссии: Д. А.В., - главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и торгов, Г.И.З., - специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти и торгов; при проведении в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ, Закон о контрактной системе) внеплановой проверки в отношении Муниципального казенного учреждения Администрация городского округа Стрежевой при проведении закупки в форме электронного аукциона "Ремонт участка автомобильной дороги по ул. Новой, вдоль многоквартирных домов N 90, 88, 89, 91 (Устройство асфальтобетонного покрытия с устройством основания из щебня" (извещение N 0 165300003124000044 ), с участием представителя Заказчика - Г. Д.А. (доверенность N 51 от 22.05.2024), без участия представителя Заявителя,
У С Т А Н О В И Л А
: В Томское УФАС России поступило обращение ООО "Брокер групп", содержащее сведения о нарушениях Закона о контрактной системе при проведении закупки в форме электронного аукциона "Ремонт участка автомобильной дороги по ул. Новой, вдоль многоквартирных домов N 90, 88, 89, 91 (Устройство асфальтобетонного покрытия с устройством основания из щебня" (извещение N 0 165300003124000044 ).
Из обращения Заявителя следует, что Заказчиком не были установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
Представитель заказчика с доводами жалобы согласился, в виду социальной значимости закупки, отмена которой и проведение повторной закупки потребует значительных временных затрат, приведет к изменению сроков выполнения работ.
В результате осуществления в соответствии с подпунктом "а" пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Томского УФАС России
установила
следующее. Извещение о проведении закупки размещено на Официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно- телекоммуникационной сети Интернет (далее - Официальный сайт, ЕИС) 3 13.05.2024.
Цена контракта: 5 861 964,16 руб. Предмет закупки: "Ремонт участка автомобильной дороги по ул. Новой, вдоль многоквартирных домов N 90, 88, 89, 91 (Устройство асфальтобетонного покрытия с устройством основания из щебня" На момент проведения внеплановой проверки контракт не заключен.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.05.2024 NИЭА1 всего подано 2 заявки (из них соответствует требованиям: 2 ; отклонено: 0). Заслушав пояснения представителя Заказчика, изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Томского УФАС пришла к следующим выводам.
Согласно п. 12 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям.
В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования. Пунктом 18 приложения к Постановлению N 2571 установлены дополнительные требования к участникам закупки работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги; 4 3) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;
4) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги. Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1, 2 или 3 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 4 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Соответствие данному требованию подтверждается документами: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктами 1 или 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 4 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Согласно пп. "а" п. 3 Постановления N 2571 положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения муниципальных нужд превышает 5 млн. рублей.
Согласно пп."б" пункта 3 Постановления N 2571 в случае проведения совместного конкурса или аукциона положения пункта 3 Постановления N 2571, касающиеся начальной (максимальной) цены контракта, применяются к сумме начальных (максимальных) цен каждого контракта, заключаемого по результатам проведения такого совместного конкурса или аукциона. 13.05.2024 года в единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0 165300003124000044 "Ремонт участка автомобильной дороги по ул. Новой, вдоль многоквартирных домов N 90, 88, 89, 91 (Устройство асфальтобетонного 5 покрытия с устройством основания из щебня", а также описание объекта закупки, требования к содержанию и составу заявки. Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 5 861 964,16 руб . Заказчиком по данной закупки является Муниципальное казенное учреждение Администрации городского округа Стрежевой.
Согласно извещению Заказчиком установлены требования к участникам закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 и ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, но требования ч. 2 ст. 31 Федерального закона, не установлены. Требования к участникам закупки в соответствии с п. 18 Постановления N 2571 не установлены.
Таким образом, поскольку начальная максимальная цена контракта составляет более 5 млн. руб., Заказчику при размещении извещения следовало установить дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с п. 18 Постановления N 2571.
В действиях Заказчика установлено нарушение ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.05.2024 г. на участие в закупке было подано 2 заявки, которые были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении закупки. Комиссией было установлено, что участник под идентификационным номером N 20, имеет опыт выполнение работ по ремонту автомобильных дорог (58 записей в ЕИС, среди, которых заключены контракты на суммы 55 214 220.00 руб.; 58 484 884.06 руб, 85 167 021.88 руб и т.д.), а также участник под идентификационным номером N 248 имеет опыт выполнение работ по ремонту автомобильных дорог(66 записей в ЕИС, среди, которых заключены контракты на суммы 34 174 857,16 руб ; 28 433 606,03 руб и т.д.), что подтверждает соответствие участников закупки дополнительному требованию согласно п. 18 Постановления Правительства N 2571.
Неустановление дополнительного требования в соответствии с Постановлением N 2571 не повлияло на результаты определения поставщика. В связи с чем, Комиссия считает, что выдавать предписание об устранении допущенного нарушения нецелесообразно. Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. По результатам проведения внеплановой проверки дейтсвий Муниципального казенного учреждения Администрация городского округа Стрежевой при проведении закупки в форме электронного аукциона "Ремонт участка автомобильной дороги по ул. Новой, вдоль многоквартирных домов N 90, 88, 89, 91 (Устройство асфальтобетонного покрытия с устройством основания из щебня" (извещение N 0165300003124000044) установлено нарушение части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе. 6 2. Предписание не выдавать. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев в установленном законом порядке Председатель комиссии И.М.С. Члены комиссии: А.В. Д. И.З.Г.
2024-3926
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 23 мая 2024 г. N 070/10/99-485/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.05.2024