Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю законодательства о контрактной системе в сфере закупок, рассмотрению информации о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Комиссия Томского УФАС России, Комиссия) в составе: председателя комиссии: С. И.М., - врио заместителя руководителя Управления; членов комиссии: Д. А.В., - главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и торгов, 2 Г.И.З., - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и торгов; при проведении в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ, Закон о контрактной системе) внеплановой проверки в отношении Департамента образования Администрации города Томска, при проведении электронного аукциона Шифр: 69-2024-нр5172 поставка тележек- хранилищ с системой подзарядки и маршрутизаторов в рамках реализации федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" в 2024 году (извещение N 0165200003324000142), с участием представителя Заказчика - Р. О.В. (доверенность 02.05.2024), без участия представителей иных лиц, уведомленных о времени и месте рассмотрения дела,
У С Т А Н О В И Л А
: В Томское УФАС России поступило обращение Департамента образования Администрации города Томска, содержащее сведения о нарушениях закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении закупки Шифр: 69-2024- нр5172 поставка тележек-хранилищ с системой подзарядки и маршрутизаторов в рамках реализации федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" в 2024 году (извещение N 0165200003324000142).
Из обращения следует, что Заказчиком не были применены положения Приказа Минфина РФ "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" N 126н от 04.06.2018 г. при направлении проекта контракта победителю закупки.
В результате осуществления в соответствии с подпунктом "а" пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Томского УФАС России
установила
следующее. Извещение о проведении закупки размещено Департаментом государственного заказа Томской области на Официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Официальный сайт, ЕИС) 28.03.2024.
НМЦК - 449 059,34 руб. Заказчиками выступают Департамент образования администрации Города Томска (сумма контракта 291 826.68 руб.) и Управление образования Администрации ЗАТО Северск (сумма контракта 157 232.66 руб.). Объект закупки: "Шифр: 69-2024-нр5172 поставка тележек-хранилищ с системой подзарядки и маршрутизаторов в рамках реализации федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" в 2024 году". 3 Закупка проводилась в рамках национального проекта "Образование". На момент проведения внеплановой проверки контракт не заключен.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.05.2024 NИЭА1 всего подано 2 заявки (из них соответствует требованиям: 2 ; отклонено: 0). Заслушав пояснения представителя Заказчика, изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Томского УФАС пришла к следующим выводам.
Согласно п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Извещением предусмотрены условия допуска участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России N126н от 04.06.2018 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N126н).
В соответствии с приказом N 126н подтверждением страны происхождения товаров является указание (декларирование) участником закупки в заявке страны происхождения поставляемого товара. Пункт 1.1 Приказа N 126н устанавливает, что при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок в электронной форме преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 настоящего приказа предоставляются участникам закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза.
Согласно п. 1.3 Приказа N 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене:
а) сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной 4 происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);
б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза. Пунктом 1.6 Приказа N 126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложениях, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами. Комиссия Томского УФАС России, изучив заявки участников электронного аукциона N 0165200003324000142 , установила, что на участие в закупке было подано 2 заявки. Участник закупки под N 2 предложил к поставке: 1 Тележка-хранилище с системой подзарядки, 26.20.15.000-00000439, 26.20.15.000 Количество Ставка НДС Товарный знак в заявке Страна происхождения участника товара 4,00 шт Без НДС Российская Федерация 2 Маршрутизатор, 26.30.11.120-00000002, 26.30.11.120 Количество Ставка НДС Товарный знак в заявке Страна происхождения участника товара 4,00 шт Без НДС Российская Федерация 3 Маршрутизатор, 26.30.11.120-00000002, 26.30.11.120 Количество Ставка НДС Товарный знак в заявке Страна происхождения участника товара 2,00 шт Без НДС Российская Федерация 4 Тележка-хранилище с системой подзарядки, 26.20.15.000-00000439, 26.20.15.000 Количество Ставка НДС Товарный знак в заявке Страна происхождения участника товара 2,00 шт Без НДС Российская Федерация 5 Участник закупки под N 1, который является Победителем по данной закупке, предложил к поставке: 1 Тележка-хранилище с системой подзарядки, 26.20.15.000-00000439, 26.20.15.000 Количество Ставка НДС Товарный знак в заявке Страна участника происхождения товара 4,00 шт 20% Российская Федерация 2 Маршрутизатор, 26.30.11.120-00000002, 26.30.11.120 Количество Ставка НДС Товарный знак в заявке Страна участника происхождения товара 4,00 шт 20% Китайская Народная Республика 3 Маршрутизатор, 26.30.11.120-00000002, 26.30.11.120 Количество Ставка НДС Товарный знак в заявке Страна участника происхождения товара 2,00 шт 20% Китайская Народная Республика 4 Тележка-хранилище с системой подзарядки, 26.20.15.000-00000439, 26.20.15.000 Количество Ставка НДС Товарный знак в заявке Страна участника происхождения товара 2,00 шт 20% Российская Федерация В заявке участника ООО "КОМПАНИЯ СИСТЕМНЫЕ РЕШЕНИЯ" электронного аукциона были предложены к поставке тележки-хранилище с системой подзарядки, маршрутизаторы как отечественного производства, так и производства Китайской Народной Республики. В связи с тем, что среди предложенных Победителем товаров имелись товары иностранного государства, Заказчику необходимо было применить положения Приказа N 126-н.
Согласно п. п. "в" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать:
а) информацию, предусмотренную частью 6 статьи 30, пунктами 1, 2, 5 - 8, 10, 6 17, 18 и 20 части 1 статьи 42 настоящего Федерального закона;
б) цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная настоящим подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами "в" или "г" настоящего пункта;
в) максимальное значение цены контракта и цену единицы товара, работы, услуги, соответствующие максимальному значению цены контракта, указанному в извещении об осуществлении закупки, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона). При этом цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены такой единицы, указанной в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт;
г) размер платы, подлежащей внесению в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, за заключение контракта на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику (в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом);
д) информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта;
е) иные документы (при наличии). Заказчиком же направлен проект контракта победителю электронного аукциона с ценой 141 509,37 руб. без учета положений Приказа N 126н, что нарушает положения п. "б" ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе. В целях устранения нарушений имеются основания для выдачи предписания.
На основании установленного, руководствуясь ст. 99 Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России 7
РЕШИЛА:
1. По результатам проведения внеплановой проверки действий Департамента образования Администрации города Томска при проведении электронного аукциона "Шифр: 69-2024-нр5172 поставка тележек-хранилищ с системой подзарядки и маршрутизаторов в рамках реализации федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" в 2024 году (извещение N 0165200003324000142) установлено нарушение п. "б" ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе.
2. Выдать предписание для устранения нарушений. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев в установленном законом порядке. Председатель комиссии И.М.С Члены комиссии: А.В. Д. И.З.Г.
2024-3966
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 27 мая 2024 г. N 070/10/99-509/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2024