Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю законодательства о контрактной системе в сфере закупок, рассмотрению информации о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Комиссия Томского УФАС России, Комиссия) в составе: председателя комиссии: Саубановой И.М., - начальника отдела контроля органов власти и торгов, членов комиссии: Детковой А.В., - главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и торгов, Гараевой И.З., - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и торгов; при проведении в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ, Закон о контрактной системе) внеплановой проверки в 2 отношении Администрации Ленинского района города Томска при проведении электронного аукциона "Капитальный ремонт муниципальной квартиры по адресу:
г. Томск, ул. Профсоюзная, д. 37, кв. 4" (извещение N 0165300010523001049 ), с участием представителей Заказчика - Манухиной И.Н, Коломиной Е.А. (доверенность N 21 от 27.05.2024), ИП Кирш О.С.,
У С Т А Н О В И Л А
: В Томское УФАС России поступило обращение ИП Кирш О.С., содержащее сведения о нарушениях законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении закупки "Капитальный ремонт муниципальной квартиры по адресу:
г. Томск, ул. Профсоюзная, д. 37, кв. 4" и исполнении заключенного по её результатам контракта. Из обращения следует, что Заказчиком не была произведена оплата выполненных работ в соответствии с условиями контракта.
В результате осуществления в соответствии с подпунктом "а" пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Томского УФАС России
установила
следующее. Извещение о проведении закупки размещено на Официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно- телекоммуникационной сети Интернет (далее - Официальный сайт, ЕИС) 12.10.2023.
Цена контракта: 904 709,29 руб. Объект закупки: Капитальный ремонт муниципальной квартиры по адресу:
г. Томск, ул. Профсоюзная, д. 37, кв. 4".
В результате проведения электронного аукциона, на основании протокола от "23" ноября 2023 г. N ИЭА1 между Индивидуальным предпринимателем Кирш Олесей Сергеевной (далее - подрядчик) и администрацией Ленинского района Города Томска (далее - заказчик) заключен муниципальный контракт на выполнение капитального ремонта муниципальной квартиры по адресу:
г. Томск, ул. Профсоюзная, д.37, кв. 4, от 03.11.2023 N 2023.1049 (далее - контракт).
На основании пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и данным Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее 3 результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В силу части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если:
1) иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации;
2) оформление документа о приемке осуществляется без использования единой информационной системы, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, а в случае, если контракт содержит сведения, составляющие государственную тайну, не более двадцати рабочих дней;
3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона;
4) Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
В соответствии с пунктом 2.5. Контракта оплата работ производится за фактически выполненные и принятые работы путем перечисления денежных средств: для юридических лиц - на расчетный счет Подрядчика, для индивидуальных предпринимателей - на лицевой счет Подрядчика в течение не более чем 7 (семи) рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) документа о приемке, подписанного Заказчиком.
В силу пунктов 3.2. и 3.3. Контракта "Сроки выполнения работ: с даты заключения настоящего контракта по 25.12.2023.
Срок исполнения контракта: с даты заключения настоящего контракта по 29.12.2023 г." Разделом 6 Контракта установлено следующее:
6.1. Приемка выполненных работ, в том числе отдельных этапов работ, осуществляется на основании документов о приемке работ, подтверждающих их 4 выполнение в соответствии с условиями контракта.
6.3. Подрядчик обязан за 2 (два) рабочих дня до даты размещения в ЕИС документа о приемке письменно известить Заказчика и Организацию о готовности к сдаче выполненных работ.
6.4. В срок, указанный в п. 3.2. настоящего контракта, Подрядчик формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Подрядчика, и размещает в ЕИС документ о приемке в соответствии с положениями ч. 13 ст. 94 Федерального закона N 44-ФЗ. 6.8.
Документ о приемке, подписанный Подрядчиком, не позднее одного часа с момента его размещения в ЕИС в соответствии с п. 6.4. настоящего контракта автоматически с использованием ЕИС направляется Заказчику. Датой поступления Заказчику документа о приемке, подписанного Подрядчиком, считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого документа в ЕИС в соответствии с часовой зоной, в которой расположен Заказчик. 6.12.
Документ о приемке, мотивированный отказ от подписания документа о приемке не позднее одного часа с момента размещения в ЕИС в соответствии с настоящим контрактом направляются автоматически с использованием ЕИС Подрядчику. Датой поступления Подрядчику документа о приемке, мотивированного отказа от подписания документа о приемке считается дата размещения документа о приемке, мотивированного отказа в ЕИС в соответствии с часовой зоной, в которой расположен Подрядчик. 6.13.
В случае получения мотивированного отказа от подписания документа о приемке Подрядчик вправе устранить причины, указанные в таком мотивированном отказе, и направить Заказчику документ о приемке в порядке, предусмотренном настоящим разделом. 6.14.
Внесение исправлений в документ о приемке, оформленный в соответствии с настоящим контрактом, осуществляется путем формирования исправленного документа о приемке, подписанного усиленными электронными подписями лиц, имеющих право действовать от Подрядчика, Заказчика, и размещения его в ЕИС. 6.15.
Датой приемки выполненной работы считается дата размещения в ЕИС документа о приемке, подписанного Заказчиком. Вместе с тем, согласно сведениям, размещенным в ЕИС, документ о приемке выполненных работ N 3 от 24.03.2024 подписан Заказчиком 26.03.2024; при этом в соответствии с платежным поручением N 176915 от 24.05.2024 на сумму 573776,31 рублей оплата по Контракту произведена Заказчиком 24.05.2024 с нарушением срока, установленного в пункте 2.5 Контракта и предусмотренного частью 13.1 5 статьи 34 Закона о контрактной системе. В приемке работ по документу N 2 от 11.01.2024 и документу N 5 от 25.12.2023 было отказано Заказчиком, в связи с тем, что на 2024 год и на плановый период 2025-2026 в смете расходов администрации Ленинского района города Томска расходы на проведение капитального ремонта муниципальных квартир предусмотрены не были. К доводам Заказчика об ошибочном подписании в ЕИС документов о приемке Комиссия Томского УФАС России относится критически.
Согласно письму Казначейства России от 08.02.2022 N 14-00-05/2543 функционалом ЕИС в сфере закупок предусмотрена возможность исправления несущественных условий (путем внесения исправлений) и корректировки существенных условий - стоимость/количество (путем формирования корректировочного документа о приемке). Исправление несущественных условий возможно до подписания документа о приемке, и после его подписания. Исправления в существенные условия, влияющие на стоимостные значения в документе о приемке (количество, стоимость), оформляются корректировочным документом. Информацией, размещенной в реестре контрактов, и из электронных документов об исполнении в ЕИС не подтверждается, что документ о приемке является недействующем. Комиссия Томского УФАС отмечает, что за просрочку исполнения обязательств, за неисполнение обязательств в строгом соответствии с контрактом предусмотрена собственная мера ответственности, имеющая гражданско-правой характер (взыскание пеней, штрафов, убытков и пр.). Вместе с тем, при проведении внеплановой проверки антимонопольный орган не наделен полномочиями по разрешению гражданско-правового спора между сторонами муниципального контракта. Разрешение гражданского-правового спора возможно только в судебном порядке. Основания для выдачи предписания отсутствуют. Принимая во внимание вышеизложенное, и руководствуясь статьей 34, статьей 99 Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. По результатам проведения внеплановой проверки действий Администрации Ленинского района города Томска при проведении электронного аукциона "Капитальный ремонт муниципальной квартиры по адресу:
г. Томск, ул. 6 Профсоюзная, д. 37, кв. 4" (извещение N 0165300010523001049 ) установлено нарушение части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
2. Предписание не выдавать. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев в установленном законом порядке. Председатель комиссии И.М. Саубанова Члены комиссии: А.В.Деткова И.З. Гараева
2024-4019
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 29 мая 2024 г. N 070/10/99-489/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2024