Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по проведению внеплановых проверок, созданная приказом от 03.11.2022 N 157 (далее - Коми УФАС России) в составе: Дейберт О.И. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии; Растегаевой А.Д. - специалиста-эксперта управления, члена Комиссии; Сандул Н.В. - ведущего специалиста- эксперта управления, члена Комиссии (далее - Комиссия Коми УФАС России) рассмотрев обращение Ассоциации содействия общественному контролю за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок "Общественный контроль", ИНН: 5031148944 (далее - АСО "Общественный контроль", заявитель) от 18.04.2024 N 041685 (вх. от 03.05.2024 N 4517-ЭП/24), содержащее информацию о признаках нарушения государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Коми "Сыктывдинская центральная районная больница" (далее - ГБУЗ РК "Сыктывдинская ЦРБ", заказчик) части 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) при проведении запроса котировок в электронной форме "Поставка термометров электронных", извещение N 0307300061824000050 (далее - закупка, запрос котировок в электронной форме, обращение), 2
УСТАНОВИЛА:
В Коми УФАС России поступило обращение АСО "Общественный контроль", содержащее указание на признаки нарушений заказчиком - ГБУЗ РК "Сыктывдинская ЦРБ" требований Закона о контрактной системе при осуществлении своей деятельности.
Согласно подпункту а) пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку, в том числе, на основании получения информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе заявления, сообщения физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. В связи с наличием в обращении признаков возможного нарушения Закона о контрактной системе, Коми УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки на предмет соблюдения ГБУЗ РК "Сыктывдинская ЦРБ" требований Закона о контрактной системе при проведении запроса котировок в электронной форме согласно извещению N 0307300061824000050.
Внеплановая проверка проводится в порядке, установленном Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 28 Правил внеплановая проверка проведена контрольным органом без проведения заседания комиссии антимонопольного органа (без явки сторон). ГБУЗ РК "Сыктывдинская ЦРБ" в материалы внеплановой проверки представлены запрашиваемая дополнительная письменная информация и копии документов. Комиссией Коми УФАС России, в ходе рассмотрения материалов внеплановой проверки, установлено следующее. В обосновании своей позиции заявитель указал, что заказчиком в нарушение ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме не установлено ограничение допуска в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N878). 01.03.2024 ГБУЗ РК "Сыктывдинская ЦРБ" на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме по извещению N 0307300061824000050, с содержащимися при нем электронными документами: требования к заявке, ЭА термометры электронные, НМЦК, Проект, ТЗ. Заказчиком закупки явилось ГБУЗ РК "Сыктывдинская ЦРБ". Объект закупки - Поставка термометров электронных. Начальная (максимальная) цена контракта составила 146 366.60 руб. 3 Источник финансирования закупки - за счет собственных средств ГБУЗ РК "Сыктывдинская ЦРБ".
Дата и время окончания срока подачи заявок - 11.03.2024 08:00.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 12.03.2024.
Закупка осуществлялась не в рамках исполнения национальных (федеральных проектов).
В соответствии со ст. 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 4 настоящей статьи.
Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. В развитие требований части 3 статьи 14 Закона Правительством Российской Федерации принято Постановление N 878.
Постановлением N 878 утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно извещению о проведении запроса котировок в электронной форме N0307300061824000050, объектом закупки является поставка термометров электронных, код позиции КТРУ 26.60.12.122-00000015.
Таким образом, на закупаемый товар распространяются ограничения, установленные Постановлением N 878 согласно позиции 105 Перечня. Однако заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме по извещению N 0307300061824000050, размещенном в ЕИС, установлен запрет в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", под требования которого не попадает товар закупаемый заказчиком, а именно термометры электронные. При исследовании документов, входящих в состав извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, Комиссия Коми УФАС России также не
установила
наличие указания на ограничения в соответствии с постановлением N878. Следовательно, заказчик - ГБУЗ РК "Сыктывдинская ЦРБ" в нарушение ч.3 ст. 14 Закона о контрактной системе не
установил
в извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, извещение N 0307300061824000050 на поставку термометров электронных, ограничение в соответствии с Постановлением N878. Из письменных пояснений заказчика, направленных письмом от 23.05.2024 N 1449, следует, что ограничение в соответствии с постановлением N878 не установлено ошибочно.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе 5 выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно сведениям ЕИС ГБУЗ РК "Сыктывдинская ЦРБ" 15.03.2024 заключило контракт по результатам проведения запроса котировок в электронной форме "Поставка термометров электронных", извещение N 0307300061824000050, в связи с чем предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе выдаче не подлежит.
На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, подпунктом "е" пункта 30, пунктом 33, пунктом 34, пунктом 35 раздела V Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, Комиссия Коми УФАС России,
РЕШИЛА:
1. По результатам проведения внеплановой проверки довод заявителя о наличии в деятельности ГБУЗ РК "Сыктывдинская ЦРБ" признака нарушения ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе, подтвержден. Бездействие заказчика - ГБУЗ РК "Сыктывдинская ЦРБ" в части неустановления в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме "Поставка термометров электронных", извещение N0307300061824000050 ограничения в соответствии с постановлением N878, противоречит ч.3 ст. 14 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что по результатам закупки ГБУЗ РК "Сыктывдинская ЦРБ" 15.03.2024 заключен контракт (реестровый номер 2110900065024000049) , предписание об устранении установленного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.
3. Решить вопрос о передаче уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России материалов внеплановой проверки для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела в отношении должностного лица ГБУЗ РК "Сыктывдинская ЦРБ", допустившего установленное нарушение Закона о контрактной системе. Председатель комиссии О.И. Дейберт Члены комиссии: А.Д. Растегаева Н.В. Сандул
2024-3596
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 27 мая 2024 г. N 011/06/99-446/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2024