Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по проведению внеплановых проверок, действующая на основании приказа от 03.11.2022 N 158, в составе: Гуревской Н.В. - руководителя управления, председателя Комиссии; Растегаевой А.Д. - специалиста - эксперта управления, члена Комиссии; Мокиенко А.А. - специалиста-эксперта управления, члена Комиссии (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев обращение государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республик Коми "Удорская центральная районная больница" (далее - ГБУЗ РК "Удорская ЦРБ") от 17.05.2024 N 030730005110000002 (вх. N 4918/24 от 17.05.2024) о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью "Текстиль Коми Сыктывкарская швейная фабрика" (далее - ООО "Текстиль Коми Сыктывкарская швейная фабрика") в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с признанием ООО "Текстиль Коми Сыктывкарская швейная фабрика" уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона "Поставка мягкого инвентаря (пеленки детские)", извещение N0307300051124000066 (далее - закупка, электронный аукцион), при участии (в формате web-конференции): Шиковой Н.М. - представителя ООО "Текстиль Коми Сыктывкарская швейная фабрика" по доверенности от 02.09.2022, 2
УСТАНОВИЛА:
Согласно частям 1, 2, 4, 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее также - реестр недобросовестных поставщиков) осуществляется в единой информационной системе путем размещения в ней федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, информации, предусмотренной настоящей статьей. В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. В течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения. Руководствуясь частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе ГБУЗ РК "Удорская ЦРБ" представлено обращение о включении сведений об ООО "Текстиль Коми Сыктывкарская швейная фабрика" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением ООО "Текстиль Коми Сыктывкарская швейная фабрика" от заключения контракта по результатам проведения электронной процедуры (далее - обращение).
Согласно пункту 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующему основанию: 3 получение обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с подпунктом а) пункта 13 раздела III Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее Правила), не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), осуществляет следующую совокупность действий, в том числе рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона. ГБУЗ РК "Удорская ЦРБ", ООО "Текстиль Коми Сыктывкарская швейная фабрика", АО "Сбербанк-АСТ" надлежащим образом о месте и времени рассмотрения обращения и проведения внеплановой проверки извещены. Заказчиком в материалы обращения представлено ходатайство о рассмотрении обращения в отсутствие своего представителя (письмо от 23.05.2024 N 1016 вх. от 23.05.2024 N5164-ЭП/24).
Отсутствие на заседании Комиссии Коми УФАС России представителей ГБУЗ РК "Удорская ЦРБ", АО "Сбербанк-АСТ" не препятствует рассмотрению обращения и проведению внеплановой проверки. Комиссия Коми УФАС России, по результатам рассмотрения материалов обращения и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, подпункта а) пункта 13 раздела III Правил внеплановой проверки, заслушав представителя ООО "Текстиль Коми Сыктывкарская швейная фабрика",
установила
нижеследующие обстоятельства. 26.04.2024 заказчиком в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0307300051124000066.
Согласно извещению: Наименование объекта закупки - Поставка мягкого инвентаря (пеленки детские). Начальная (максимальная) цена контракта: 80 618.00 руб. Закупка проводилась за счет собственных средств учреждения. Закупка проводилась не в рамках реализации национальных (федеральных) проектов.
Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), 4 протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей. По результатам осуществления закупки, на основании протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.05.2024 NИЭА1 победителем электронного аукциона признано ООО "Текстиль Коми Сыктывкарская швейная фабрика" (единственный участник) с присвоенным идентификационным номером участника закупки 150 с предложением цены контракта - 80 214,91 руб.
В соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи:
1) заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать:
а) информацию, предусмотренную частью 6 статьи 30, пунктами 1, 2, 5 - 8, 10, 17, 18 и 20 части 1 статьи 42 настоящего Федерального закона;
б) цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная настоящим подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами "в" или "г" настоящего пункта;
в) максимальное значение цены контракта и цену единицы товара, работы, услуги, соответствующие максимальному значению цены контракта, указанному в извещении об осуществлении закупки, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона). При этом цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены такой единицы, указанной в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт;
г) размер платы, подлежащей внесению в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, за заключение контракта на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику (в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом); 5 д) информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта;
е) иные документы (при наличии);
2) при формировании и размещении проекта контракта, предусмотренного пунктом 1 настоящей части, заказчик вправе (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 настоящей части, и начальной (максимальной) ценой контракта. При этом цена единицы товара не должна превышать цену такой единицы, определяемую как частное от деления цены контракта, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 настоящей части, на количество товара, предусмотренное в извещении об осуществлении закупки. Участник закупки вправе отказаться от заключения контракта на условиях, предусмотренных настоящим пунктом, путем формирования протокола разногласий в случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 2 части 3 настоящей статьи.
Согласно части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и 6 положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 4 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи, заказчик осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи) в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт, разместил информацию и документы в соответствии с пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта, действия, предусмотренные настоящим пунктом, осуществляются заказчиком при условии поступления на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежных средств в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт;
2) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи;
3) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи. При таком размещении заказчик также формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) информацию о причинах отказа учесть полностью или частично информацию, содержащуюся в протоколе разногласий. При этом информация, предусмотренная подпунктом "б" пункта 2 части 3 настоящей статьи, подлежит обязательному учету.
В соответствии с частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 настоящей статьи, участник закупки, 7 с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем осуществления таких действий участником закупки, размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи). Контракт считается заключенным в день размещения контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такой подписанный контракт не размещается на официальном сайте.
Согласно части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении. 13.05.2024 ГБУЗ РК "Удорская ЦРБ" направлен на подписание проект контракта победителю закупки - ООО "Текстиль Коми Сыктывкарская швейная фабрика". Регламентированный срок для подписания ООО "Текстиль Коми Сыктывкарская швейная фабрика" усиленной электронной подписью проекта контракта, размещения на электронной площадке подписанного проекта контракта, а также документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта или направления при наличии протокола разногласий - 20.05.2024 23:59.
Воспользовавшись своим правом, предусмотренным пп. а) п. 2 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, ООО "Текстиль Коми Сыктывкарская швейная фабрика" 14.05.2024 направляет в адрес заказчика протокол разногласий к контракту в части корректировки 8 спецификации, являющейся неотъемлемой частью контракт. ГБУЗ РК "Удорская ЦРБ" 15.05.2024 обработав вышеуказанный протокол разногласий, согласившись с необходимостью внесения корректировки в спецификацию к контракту и внеся соответствующие сведения, повторно направило его на подписание ООО "Текстиль Коми Сыктывкарская швейная фабрика". Частью 5 статьи 51 определено, что не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 (протокол разногласий) или 3 части 4 настоящей статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Исходя из вышеуказанной нормы закона в срок до 16.05.2024 23:59 ООО "Текстиль Коми Сыктывкарская швейная фабрика" обязано было осуществить все сопутствующие действия, предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе, и подписать доработанный проект контракта. Вместе с тем, из материалов обращения следует, что в нарушение п.1 ч.3 ст. 51 Закона о контрактной системе, в регламентированный для подписания ООО "Текстиль Коми Сыктывкарская швейная фабрика" проекта контракта срок (16.05.2024 23:59), проект контракта не подписан усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и одновременно не размещен на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.
Таким образом, ООО "Текстиль Коми Сыктывкарская швейная фабрика" в установленный частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе срок не осуществило действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 настоящей статьи.
На основании протокола от 17.05.2024 NППУ20 1 , размещенного заказчиком в ЕИС 17.05.2024 11:35, ООО "Текстиль Коми Сыктывкарская швейная фабрика" признано уклонившимся от заключения контракта. Действие заказчика - ГБУЗ РК "Удорская ЦРБ" в части принятия решения о признании ООО "Текстиль Коми Сыктывкарская швейная фабрика" уклонившимся от заключения контракта основаны на нормах Закона о контрактной системе и не противоречат ему. Нарушений заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к направлению проекта контракта, заключению такого контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта, Комиссией Коми УФАС России не подтверждено.
Согласно письменным пояснениям ООО "Текстиль Коми Сыктывкарская швейная фабрика", направленным в Коми УФАС России письмом от 20.05.2024 N 47/2024 уклонение от заключения контракта произошло не в результате недобросовестных действий общества, а стало следствием некорректной работы компьютерной техники и сети интернет, связанной со скачком напряжения (электричества) в здании, который вывел из строя работу всего оборудования организации, в том числе электронно цифровые подписи. Вышеизложенная позиция ООО "Текстиль Коми Сыктывкарская швейная фабрика" подтверждается, представленной в материалы обращения копией письма, направленной обществом с ограниченной ответственностью "ПармаТел" (провайдер) от 22.05.2024 N21 9 в адрес заказчика, из содержания которого следует, что в период 15-16 мая 2024 года был внеплановый перерыв в работе Интернета по адресу:
г. Сыктывкар, м.Дырнос, д.2/1, по причине отсутствия основного и резервного питания активного оборудования компании.
Также, в материалы обращения ООО "Текстиль Коми Сыктывкарская швейная фабрика" представлены сведения и документы, подтверждающие наличие у общества всех необходимых ресурсов для исполнения контракта (требования на склад N 842, 865 от 16.05.2024).
Исследовав в полном объеме материалы обращения, заслушав представителя общества Комиссия Коми УФАС России считает, что в действиях ООО "Текстиль Коми Сыктывкарская швейная фабрика" отсутствует недобросовестное поведение, в том числе при заключении контракта. Заказчиком в материалы обращения не представлено бесспорных доказательств, из содержания которых становится очевидным, что действия ООО "Текстиль Коми Сыктывкарская швейная фабрика" свидетельствуют в пользу недобросовестного поведения последнего. Исходя из презумпции добросовестности и разумности участников гражданских правоотношений и общего принципа доказывания лицо, от которого требуются разумность или добросовестность при осуществлении права, признается действующим разумно и добросовестно, пока не доказано обратное. Бремя доказывания лежит на лице, утверждающем, что управомоченный употребил свое право исключительно во зло другому лицу. При разрешении вопроса о включении/невключении сведений об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, в реестр недобросовестных поставщиков Комиссия учитывает следующее. В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 N 139- О, от 07.02.2002 N 16-О, постановлениях от 21.11.2002 N 15-П, от 30.07.2001 N 13-П, информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 N С1-7/смп-1341 "Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие" указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности. По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния. По смыслу Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) призвано обеспечивать защиту государственных и муниципальных заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов. Одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в 10 качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение определенного срока в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд (часть 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе). Системное толкование вышеуказанных норм позволяет сделать вывод о том, что включение в реестр недобросовестных поставщиков выступает в качестве меры ответственности, применяемой в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. В рассматриваемом случае изложенные выше по тексту решения фактические обстоятельства дела и представленные ООО "Текстиль Коми Сыктывкарская швейная фабрика" пояснения(документы) свидетельствуют об отсутствии умышленных действий, направленных на уклонение от заключения контракта, со стороны участника(победителя) закупки, а наоборот свидетельствующие о заинтересованности в его заключении. Нарушение победителем своих обязательств по подписанию контракта при отсутствии у него намерения уклониться от его заключения не может являться основанием для включения сведений о таком лице в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно письменным пояснениям заказчика, представленным в материалы обращения, УГБУЗ РК "Удорская ЦРБ" не настаивает на включении сведений об ООО "Текстиль Коми Сыктывкарская швейная фабрика" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Негативные последствия в связи с уклонением общества от заключения контракта отсутствуют, ущерба данными действиями общества заказчику не нанесено. Комиссия Коми УФАС России, всесторонне исследовав материалы обращения, проведя проверку информации и документов, представленных на рассмотрение обращения, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность ООО "Текстиль Коми Сыктывкарская швейная фабрика" в их совокупности и взаимосвязи, с учетом письменных пояснений сторон, с учетом обстоятельств данного конкретного дела, пришла к выводу о том, что ООО "Текстиль Коми Сыктывкарская швейная фабрика" не были совершены действия, которые могли бы свидетельствовать о недобросовестности участника закупи, и, как следствие, сведения об ООО "Текстиль Коми Сыктывкарская швейная фабрика" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков. С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, пп. "б" п.14 раздела III Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Коми УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Отказать ГБУЗ РК "Удорская ЦРБ" во включении сведений об ООО "Текстиль Коми Сыктывкарская швейная фабрика", ИНН:1101169929 в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с признанием ООО "Текстиль Коми Сыктывкарская швейная фабрика" уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона "Поставка мягкого инвентаря (пеленки детские)", извещение N 0307300051124000066.
2. По результатам рассмотрения обращения и проведения внеплановой проверки при рассмотрении обращения, в действиях заказчика - ГБУЗ РК "Удорская ЦРБ" нарушения Закона о контрактной системе не подтверждены. 11 Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии Н.В. Гуревская Члены комиссии: А.Д. Растегаева А.А. Мокиенко
2024-3565
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 24 мая 2024 г. N РНП-11-107 (ключевые темы: участники закупок - реестр недобросовестных поставщиков - электронная торговая площадка - протокол разногласий - исполнение контракта)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2024