Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок, созданная приказом Коми УФАС России от 03.11.2022 N 156 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок", в составе: Гуревской Н.В. - руководителя управления, председателя Комиссии; Растегаевой А.Д. - специалиста - эксперта отдела контроля закупок управления, члена Комиссии; Мокиенко А.А. - специалиста - эксперта отдела контроля закупок управления, члена Комиссии; Овериной А.В. - главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок управления, члена Комиссии (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Лебедевой Татьяны Николаевны (далее - ИП Лебедева Т.Н., индивидуальный предприниматель) от 17.05.2024 N 114 (вх. от 20.05.2024 N 4956/24) на действия заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми "Усинская центральная районная больница" (далее - ГБУЗ РК 2 "Усинская ЦРБ") при осуществлении закупки товара - катетера для периферических сосудов, в соответствии с частью 12 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), извещение N 0307300055124000150 (далее - жалоба), при участии в рассмотрении жалобы посредством видео-конференц-связи:
-ИП Лебедевой Т.Н., по паспорту;
-Исламовой Э.З., представителя ГБУЗ РК "Усинская ЦРБ" по доверенности от 22.05.2024 N 3087,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми с использованием единой информационной системы в сфере закупок поступила жалоба ИП Лебедевой Т.Н. от 17.05.2024 N 114 (вх. от 20.05.2024 N 4956/24) на действия заказчика - ГБУЗ РК "Усинская ЦРБ" при осуществлении закупки товара - катетера для периферических сосудов у единственного поставщика в соответствии с частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе, извещение N 0307300055124000150 (далее - закупка). Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Закона о контрактной системе, в связи с чем принята Коми УФАС России к рассмотрению. ИП Лебедева Т.Н., ГБУЗ РК "Усинская ЦРБ", общество с ограниченной ответственностью "РТС-Тендер" (далее - оператор электронной площадки) надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.
Согласно части 2 статьи 106 Закона о контрактной системе лица, имеющие право действовать от имени участника закупки, подавшего жалобу, от имени субъекта (субъектов) контроля, действия (бездействие) которого (которых) обжалуются, вправе участвовать в рассмотрении жалобы по существу, в том числе с использованием систем видео- конференц-связи при наличии в контрольном органе в сфере закупок технической возможности осуществления видео-конференц-связи. ИП Лебедевой Т.Н. письмом от 21.05.2024 (вх. от 22.05.2024 N 5071/24), ГБУЗ РК "Усинская ЦРБ" письмом от 22.05.2024 (вх. от 22.05.2024 N 5108/24) заявлены ходатайства о рассмотрении жалобы в формате видео-конференц-связи. В связи с наличием технической возможности, ходатайства ИП Лебедевой Т.Н., ГБУЗ РК "Усинская ЦРБ" удовлетворены письмом Коми УФАС России от 23.05.2024 N НГ/3062/24.
ГБУЗ РК "Усинская ЦРБ" письмом от 22.05.2024 (вх. от 22.05.2024 N 5107-ЭП/24) в материалы жалобы представлены отзыв на жалобу и копии документов. ИП Лебедевой Т.Н. письмом от 21.05.2024 N 121 (вх. от 21.05.2024 N 5065-ЭП/24) в материалы жалобы представлена дополнительная письменная информация и копии документов. Оператором электронной площадки письмом от 20.05.2024 (вх. от 20.05.2024 N 4998-ЭП/24) в материалы жалобы представлены заявки на участие в закупке. ИП Лебедевой Т.Н. обжаловано действие заказчика - ГБУЗ РК "Усинская ЦРБ" в части принятия решения об отклонении заявки заявителя на участие в закупке, оформленного в протоколе подведения итогов определения поставщика от 15.05.2024 NИЗТ1.
По мнению ИП Лебедевой Т.Н., отклонение заявки произошло ввиду непредставления в составе заявки на участие в закупке копии действующего 3 регистрационного удостоверения или его реквизитов. Однако, как указано ИП Лебедевой Т.Н., при формировании предварительного предложения о поставке товара участник закупки в соответствии с действующим законодательством при проведении заказчиком закупки на основании части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе не обязан представлять регистрационное удостоверение в составе своей заявки. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, ознакомившись с извещением о закупке, электронными документами, содержащимися при указанном извещении, заслушав представителей сторон, пришла к нижеследующим выводам. Заказчиком закупки товара у единственного поставщика на основании части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе явилось ГБУЗ РК "Усинская ЦРБ". Объект закупки - "Катетер для периферических сосудов". Начальная (максимальная) цена контракта составила 228 869,600 руб. Извещение о проведении закупки в соответствии с частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе N 0307300055124000150 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт, ЕИС) 14.05.2024.
Частями 1, 3 статьи 24, частью 1 статьи 24.1 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Для целей настоящего Федерального закона, электронный конкурс, электронный аукцион, электронный запрос котировок, закупка товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, считаются также электронными процедурами, а закрытый электронный конкурс, закрытый электронный аукцион - закрытыми электронными процедурами. Проведение электронных процедур, закрытых электронных процедур, в том числе направление участниками закупок запросов о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, подача участниками закупок заявок на участие в закупке, предложений о цене контракта, предоставление комиссии по осуществлению закупок доступа к указанным заявкам, сопоставление предложений о цене контракта участников закупки, формирование протоколов, заключение контракта с победителем закупки, обеспечивается на электронной площадке оператором электронной площадки, а при проведении закрытых электронных процедур на специализированной электронной площадке оператором специализированной электронной площадки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. При этом оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки не вправе отказаться от проведения электронной процедуры, закрытой электронной процедуры на такой электронной площадке, специализированной электронной площадке соответственно. Случаи осуществления закупок у единственных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) регламентированы в статье 93 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком, в том числе, в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При 4 этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.
В соответствии с подпунктами "а" - "л" пункта 1, пунктом 2, подпунктами "б", "в" пункта 3, пункту 4 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе в случаях, предусмотренных пунктами 4 - 5.2 части 1 настоящей статьи, закупка товара на сумму, не превышающую пяти миллионов рублей, может осуществляться в электронной форме с использованием электронной площадки. Годовой объем закупок, осуществляемых в таком порядке, не должен превышать сто миллионов рублей. Закупка товара в соответствии с настоящей частью осуществляется в следующем порядке: в целях участия в проводимых на электронной площадке закупках, предусмотренных настоящей частью, участники закупки вправе сформировать на электронной площадке, подписать усиленной электронной подписью и разместить на такой электронной площадке предварительное предложение о поставке товаров (далее - предварительное предложение), содержащее в отношении каждого товара, предлагаемого таким участником закупки к поставкам, в том числе:
-наименование товара и его характеристики с использованием каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
-товарный знак (при наличии);
-наименование страны происхождения товара;
-документ (или его копия), подтверждающий страну происхождения товара (в случае, если такой документ в отношении соответствующего товара предусмотрен нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона). В случае отсутствия такого документа (или его копии) такой товар приравнивается к товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств;
-единица измерения товара по общероссийскому классификатору, используемому для количественной оценки технико-экономических и социальных показателей;
-цена (цены) единицы товара с учетом стоимости доставки, налогов, сборов и иных обязательных платежей, предусмотренных подпунктами "ж" и "з" настоящего пункта количества товара, предлагаемого участником закупки к поставкам, и субъекта (субъектов) Российской Федерации, муниципального (муниципальных) района (районов), муниципального (муниципальных) округа (округов) или городского (городских) округа (округов), в пределах территории (территорий) которого (которых) участник закупки предлагает товар к поставкам;
-минимальное и (или) максимальное количество товара, предлагаемое участником закупки к поставкам. При этом такое количество товара может быть указано с учетом предусмотренных подпунктом "з" настоящего пункта субъекта (субъектов) Российской Федерации, муниципального (муниципальных) района (районов), муниципального (муниципальных) округа (округов) или городского (городских) округа (округов), в пределах территории (территорий) которого (которых) участник закупки предлагает товар к поставкам;
-наименование субъекта (субъектов) Российской Федерации, муниципального (муниципальных) района (районов), муниципального (муниципальных) округа (округов) или городского (городских) округа (округов) по общероссийскому (общероссийским) классификатору (классификаторам), используемому (используемым) для сопоставимости и автоматизированной обработки информации в разрезах административнотерриториального 5 деления, систематизации и однозначной идентификации на всей территории Российской Федерации муниципальных образований и населенных пунктов, входящих в их состав, в пределах территории (территорий) которого (которых) участник закупки предлагает товар к поставкам;
-срок действия предварительного предложения, который не может составлять более одного месяца с даты его размещения на электронной площадке. Участник закупки вправе продлить срок действия предварительного предложения или отозвать его в любой момент до направления оператором электронной площадки заявки заказчику в соответствии с подпунктом "в" пункта 5 настоящей части;
-информацию и документы, предусмотренные подпунктами "н" - "п" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона;
-минимальный (минимальные) срок (сроки) и (или) максимальный (максимальные) срок (сроки) поставки товара с учетом предусмотренных подпунктами "ж" и "з" настоящего пункта количества товара, предлагаемого участником закупки к поставкам, и субъекта (субъектов) Российской Федерации, муниципального (муниципальных) района (районов), муниципального (муниципальных) округа (округов) или городского (городских) округа (округов), в пределах территории (территорий) которого (которых) участник закупки предлагает товар к поставкам. Предусмотренные настоящим подпунктом сроки поставки товара исчисляются календарными днями и указываются в предварительном предложении в календарных днях. При этом неуказание в соответствии с настоящим подпунктом минимального (минимальных) или максимального (максимальных) срока (сроков) означает согласие участника закупки со сроком поставки товара, предусмотренным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с подпунктом "в" пункта 3 настоящей части. Размещение предварительного предложения в соответствии с пунктом 1 настоящей части означает согласие участника закупки на направление оператором электронной площадки заказчикам предложений о поставке товаров, соответствующих требованиям, установленным в извещениях об осуществлении закупок в соответствии с подпунктом "в" пункта 3 настоящей части. При этом ответственность за достоверность информации и документов, содержащихся в предварительном предложении, за соответствие указанных информации и документов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, несет участник закупки. Предусмотренное настоящим пунктом предварительное предложение о поставке товара признается заявкой на участие в закупке, поданной участником закупки, начиная с осуществления оператором электронной площадки действия, предусмотренного подпунктом "а" пункта 5 настоящей части. Участник закупки в порядке, установленном пунктом 1 настоящей части для формирования и размещения предварительного предложения, вправе внести в предварительное предложение изменения. При этом такие изменения применяются к отношениям, связанным с участием в закупках, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе после размещения на электронной площадке таких изменений. Заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию, предусмотренную пунктом 3 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе, в том числе:
-информацию, указанную в пунктах 1 - 3, 9, 10, 13, 15, 17 и 18 части 1 статьи 42 настоящего Федерального закона;
-наименование товара и его характеристики с использованием каталога товаров, 6 работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, начальную цену единицы товара с учетом стоимости доставки, налогов, сборов и иных обязательных платежей, количество закупаемого товара, единицу измерения товара по общероссийскому классификатору, используемому для количественной оценки технико-экономических и социальных показателей, срок и место поставки товара по общероссийскому (общероссийским) классификатору (классификаторам), используемому (используемым) для сопоставимости и автоматизированной обработки информации в разрезах административно-территориального деления, систематизации и однозначной идентификации на всей территории Российской Федерации муниципальных образований и населенных пунктов, входящих в их состав. Предусмотренный настоящим подпунктом срок поставки товара исчисляется календарными днями и указывается в извещении об осуществлении закупки в календарных днях. Извещение об осуществлении закупки, предусмотренное пунктом 3 настоящей части, должно содержать проект контракта, а также обоснование цены контракта у единственного поставщика. Внесение изменений в такое извещение не допускается. Закупка осуществлена заказчиком на основании части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе. Начальная (максимальная) цена контракта по закупке составила 228 869,60 руб. (не превышает пяти миллионов рублей), что соответствует требованиям пункта 4 части 1, части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе.
В соответствии со сведениями раздела "особые закупки" плана-графика N 202303073000492001 ГБУЗ РК "Усинская ЦРБ" (финансовый год планирования 2024 (2025 - 2026 года), размещенного на официальном сайте, сумма закупок на 2024 год на основании части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе предусмотрена в размере 2 978 461,80 руб.
Таким образом, осуществление закупки на основании части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе не противоречит требованиям части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе.
В соответствии с подпунктами "а" - "в" пункта 5 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки оператор электронной площадки с учетом положений пункта 8 настоящей части с использованием электронной площадки:
а) определяет из числа всех предварительных предложений, размещенных в соответствии с пунктом 1 настоящей части, не более пяти заявок на участие в закупке (предварительных предложений), соответствующих требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с подпунктами "в" и "е" пункта 3 настоящей части, и содержащих наименьшие цены за единицу товара, являющегося объектом закупки. При этом при определении таких заявок не учитываются заявки участников закупки, у которых отсутствует не заблокированное в соответствии с подпунктом "г" настоящего пункта количество товара в размере количества закупаемого товара, предусмотренного в извещении об осуществлении закупки в соответствии с подпунктом "в" пункта 3 настоящей части;
б) присваивает каждой заявке на участие в закупке, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, идентификационный номер, порядковый номер в порядке возрастания цены за единицу товара, предусмотренной подпунктом "е" пункта 1 настоящей части. Первый порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, 7 содержащей наименьшую цену за единицу товара. В случае, если несколько заявок на участие в закупке содержат одинаковую цену за единицу товара, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, поданной участником закупки, разместившим в соответствии с пунктом 1 настоящей части предварительное предложение в отношении такого товара ранее других участников закупки. В случае, если в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта определена одна заявка на участие в закупке, такой заявке присваивается первый порядковый номер;
в) направляет заказчику заявки на участие в закупке (с указанием присвоенных в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта порядковых номеров), предусмотренные подпунктом "а" настоящего пункта и содержащие информацию и документы, предусмотренные подпунктами "а" - "е" и "к" пункта 1 настоящей части, пунктом 2 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 6 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем получения информации и документов, предусмотренных подпунктом "в" пункта 5 настоящей части, заказчик:
а) принимает в отношении каждой заявки решение о соответствии заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, или решение об отклонении заявки на участие в закупке в случае непредставления информации и документов, предусмотренных подпунктом "в" пункта 5 настоящей части, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, либо в случаях, предусмотренных пунктами 3 - 6, 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании решений, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, присваивает каждой заявке на участие в закупке, которая не отклонена, порядковый номер в порядке возрастания цены за единицу товара, предусмотренной подпунктом "е" пункта 1 настоящей части, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Первый порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, содержащей наименьшую цену за единицу товара, или являющейся единственной заявкой, которая не отклонена в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта;
в) формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки, который в течение одного часа с момента получения такого протокола размещает его в единой информационной системе и на электронной площадке, а также размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) информацию, указанную в подпунктах "а" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, идентификационные номера заявок и номера реестровых записей участников закупки, заявки которых направлены заказчику в соответствии с подпунктом "в" пункта 5 настоящей части. Такой протокол должен содержать дату подведения итогов, идентификационные номера заявок и информацию о решениях, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, обоснование решения об отклонении заявки на участие в закупке (в случае принятия такого решения), содержащее указание на положения заявки на участие в закупке, а также положения настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, а также информацию, предусмотренную подпунктом "б" настоящего пункта.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 15.05.2024 8 NИЗТ1 на момент окончания срока определения заявок на участие в закупке, оператором определено и направлено заказчику три заявки (три предварительных предложения): Порядковый Идентификационный номер номер заявки, Цена за единицу заявки, присвоенный Общая сумма присвоенный товара оператором оператором 116566679 1 20,00 116800,00 116566680 2 27,00 157680,00 116566685 3 33,90 197976,00 Как следует из материалов жалобы, заявке индивидуального предпринимателя Лебедевой Т.Н. оператором присвоен идентификационный номер 116566680.
Заказчик по результатам рассмотрения поступивших заявок на участие в закупке в порядке, установленном пунктом 6 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным в извещении о проведении закупки, в отношении заявки заявителя принято решение об отклонении такой заявки по пункту 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе по причине непредставления документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе. Комиссией Коми УФАС России по результатам анализа предварительного предложения ИП Лебедевой Т.Н., представленного в материалы жалобы оператором электронной площадки, установлено, что указанное предварительное предложение содержит информацию в отношении предлагаемого таким участником закупки к поставке товара, в том числе: "Наименование товара по КТРУ: Катетер для периферических сосудов Код товара по КТРУ: 32.50.13.110-00004593 Диаметр катетера, G: 24.0000 Рабочая длина: 19.0000 и
20.0000 Миллиметр Крылья для фиксации: Да Инъекционный порт: Да Удлинительная трубка: Нет Рентгеноконтрастность: Неважно Устройство защиты от укола иглой: Неважно Механизм защиты инъекционного порта: Неважно Наименование страны происхождения товара: Республика Индия; Федеративная Республика Германия; Китайская Народная Республика; Единица измерения товара: Штука Цена за единицу: 27.00 Ставка НДС: Без НДС". В составе предварительного предложения ИП Лебедевой Т.Н. также содержится декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в том числе пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Как пояснено представителем ГБУЗ РК "Усинская ЦРБ" в ходе заседания Комиссии Коми УФАС России, отклонение заявки ИП Лебедевой Т.Н. осуществлено по причине непредставления в составе предварительного предложения копии действующего регистрационного удостоверения на предлагаемый к поставке товар, или его реквизитов, что не позволяет идентифицировать предлагаемый к поставке товар. Вместе с тем, подпунктами "а" - "л" пункта 1 части 12 статьи 93 Закона о 9 контрактной системе регламентирован перечень информации и документов, которые должны содержаться в составе предварительного предложения, формируемого участником закупки. Как следует из подпунктов "а" - "л" пункта 1 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе предоставление участником закупки копии действующего регистрационного удостоверения на товар или сведений о его реквизитах в составе предварительного предложения не предусмотрено. Следовательно, отклонение заявки ИП Лебедевой Т.Н. по озвученному представителем ГБУЗ РК "Усинская ЦРБ" обоснованию несоответствия заявки неправомерно.
Согласно частям 3, 4 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - постановление Правительства РФ от 05.02.2015 N 102) установлены ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств. Закупаемый заказчиком товар - катетер для периферических сосудов с кодом позиции КТРУ 32.50.13.110-00004593 входит в Перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения 10 государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 (далее - Перечень N 1). В связи с чем, заказчиком в извещении об осуществлении закупки N 0307300055124000150 установлены ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102.
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1 или перечень N 2, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, соответствующих требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке), которые одновременно для заявок, содержащих предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1: содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза; не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок. Как установлено Комиссией Коми УФАС России, ИП Лебедевой Т.Н. в предварительном предложении указана страна происхождения товара: Китайская Народная Республика; Республика Индия; Федеративная Республика Германия. В заявке (ООО "ОКТАНТ") с идентификационным номером 116566679 предложен товар, страной происхождения которого указана Республика Индия. В заявке (ООО "КСК") с идентификационным номером 116566685 предложен товар, страной происхождения которого указана Республика Индия. Следовательно, ограничения и условия допуска, установленные Постановлением Правительства РФ от 05.02.20215 N 102, в данной закупке не применимы, так как заявки на участие в закупке содержали страну происхождения товара иностранных государств. Протокол подведения итогов определения поставщика от 15.05.2024 NИЗТ1 содержит основание отклонение заявки ИП Лебедевой Т.Н., предусмотренное пунктом 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств). Указанный пункт распространяет свое действие в случае установления в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного 11 государства или группы иностранных государств. Вместе с тем, в извещении об осуществлении закупки N 0307300055124000150 запрет допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, не установлен, так как при осуществлении рассматриваемой закупки не предусмотрен действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок. Комиссия Коми УФАС России, исследовав и оценив представленные в материалы жалобы информацию и документы, установила, что заявка ИП Лебедевой Т.Н. содержала все необходимые показатели поставляемого товара и соответствовала положениям извещения о закупке. При таких обстоятельствах, Комиссия Коми УФАС России приходит к выводу об отсутствии у ГБУЗ РК "Усинская ЦРБ" оснований для отклонения заявки ИП Лебедевой Т.Н. от участия в закупке. Действие заказчика - ГБУЗ РК "Усинская ЦРБ", в части принятия решения об отклонении заявки ИП Лебедевой Т.Н. по пункту 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе по причине непредставления документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, противоречит подпункту "а" пункта 6 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе. По результатам проведения внеплановой проверки при рассмотрении жалобы установлено следующее.
В соответствии с подпунктом "в" пункта 6 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика должен содержать дату подведения итогов, идентификационные номера заявок и информацию о решениях, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, обоснование решения об отклонении заявки на участие в закупке (в случае принятия такого решения), содержащее указание на положения заявки на участие в закупке, а также положения настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, а также информацию, предусмотренную подпунктом "б" настоящего пункта.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 15.05.2024 NИЗТ1 заявка (ООО "КСК") с идентификационным номером 116566685 отклонена по пункту 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе по причине выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке. Комиссией Коми УФАС России по результатам анализа протокола подведения итогов определения поставщика от 15.05.2024 NИЗТ1 установлено, что протокол не содержит указание на положения заявки на участие в закупке с идентификационным номером 116566685 которые не соответствуют Закону о контрактной системе, извещению о проведении закупки.
Таким образом, заказчиком нарушены предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требования к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика. Бездействие заказчика - ГБУЗ РК "Усинская ЦРБ", в части неуказания в протоколе подведения итогов определения поставщика от 15.05.2024 N ИЗТ1 положений заявки на участие в закупке с идентификационным номером 116566685 которые не соответствуют Закону о контрактной системе, извещению о проведении закупки.
Согласно части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, о совершении (при 12 необходимости) действий, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, и выдает (при необходимости) предписание об устранении допущенных нарушений, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). По части 23 статьи 99 Закона о контрактной системе, предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с пунктом 2 части 22 настоящей статьи, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания, представления, предусмотренных настоящей статьей. С учетом стадии закупки (закупка признана несостоявшейся), характера установленных нарушений Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России считает необходимым выдать заказчику - ГБУЗ РК "Усинская ЦРБ" предписание об отмене протокола подведения итогов определения поставщика от 15.05.2024 N ИЗТ1, осуществлении дальнейших действий по закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Лебедевой Т.Н. обоснованной.
2. Признать действие заказчика - ГБУЗ РК "Усинская ЦРБ", в части принятия решения об отклонении заявки ИП Лебедевой Т.Н. по пункту 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе по причине непредставления документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, противоречащим подпункту "а" пункта 6 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе.
3. По результатам внеплановой проверки признать бездействие заказчика - ГБУЗ РК "Усинская ЦРБ", в части неуказания в протоколе подведения итогов определения поставщика от 15.05.2024 N ИЗТ1 положений заявки на участие в закупке с идентификационным номером 116566685 которые не соответствуют Закону о контрактной системе, извещению о проведении закупки, не соответствующим подпункту "в" пункта 6 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе.
4. В целях устранения допущенных заказчиком нарушений подпунктов "а" и "в" пункта 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, выдать заказчику предписание об 13 отмене протокола подведения итогов определения поставщика от 15.05.2024 N ИЗТ1, осуществлению дальнейших действий по закупке в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
5. Решить вопрос о передаче уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России материалов жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении административных дел в отношении должностных лиц заказчика, допустивших установленные нарушения законодательства о контрактной системе.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия. Председатель комиссии Н.В. Гуревская Члены комиссии: А.Д. Растегаева А.А. Мокиенко А.В. Оверина
2024-3613
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 23 мая 2024 г. N 011/06/93-472/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2024