Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок, созданная приказом Коми УФАС России от 03.11.2022 N 156 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок", в составе: Дейберт О.И. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии; Растегаевой А.Д. - специалиста - эксперта отдела контроля закупок управления, члена Комиссии; Мокиенко А.А. - специалиста - эксперта отдела контроля закупок управления, члена Комиссии (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу участника закупки - общества с ограниченной ответственностью "Амедис Инжиниринг" (далее - ООО "Амедис Инжиниринг", заявитель) от 21.05.2024 (вх. N 5088/24 от 22.05.2024) на действия комиссии по осуществлению закупок государственного казенного учреждения Республики Коми "Управление противопожарной службы и гражданской защиты" (далее - ГКУ РК "Управление противопожарной службы и гражданской защиты") при проведении электронного аукциона "Поставка электрокардиографа", извещение N 0307200023724000047 (далее - жалоба), при участии 2 в рассмотрении жалобы посредством видео-конференц-связи:
- Шишкиной Е.А., представителя ООО "Амедис Инжиниринг" по доверенности;
- Ярановой Ж.В., представителя ГКУ РК "Управление противопожарной службы и гражданской защиты" по доверенности,
УСТАНОВИЛА
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми с использованием единой информационной системы в сфере закупок поступила жалоба ООО "Амедис Инжиниринг" от 21.05.2024 на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ РК "Управление противопожарной службы и гражданской защиты" при осуществлении закупки товара - электрокардиограф путем проведения электронного аукциона, извещение N 0307200023724000047 (далее - закупка). Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в связи с чем принята Коми УФАС России к рассмотрению. ООО "Амедис Инжиниринг", ГКУ РК "Управление противопожарной службы и гражданской защиты", общество с ограниченной ответственностью "РТС-Тендер" (далее - оператор электронной площадки) надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.
Согласно части 2 статьи 106 Закона о контрактной системе лица, имеющие право действовать от имени участника закупки, подавшего жалобу, от имени субъекта (субъектов) контроля, действия (бездействие) которого (которых) обжалуются, вправе участвовать в рассмотрении жалобы по существу, в том числе с использованием систем видео- конференц-связи при наличии в контрольном органе в сфере закупок технической возможности осуществления видео-конференц-связи. ГКУ РК "Управление противопожарной службы и гражданской защиты" письмом от 28.05.2024 N 1940-05/3-02 (вх. от 28.05.2024 N5311-ЭП/24), ООО "Амедис Инжиниринг" письмом вх. от 28.05.2024 N 5309-ЭП/24 заявлены ходатайства о рассмотрении жалобы в формате видео-конференц-связи. В связи с наличием технической возможности, ходатайства ГКУ РК "Управление противопожарной службы и гражданской защиты", ООО "Амедис Инжиниринг" удовлетворены. ГКУ РК "Управление противопожарной службы и гражданской защиты" письмом от 28.05.2024 N1931-05/3-02 (вх. от 28.05.2024 N 5306/24) в материалы жалобы представлены отзыв на жалобу и копии документов. ООО "Амедис Инжиниринг" письмом вх. от 28.05.2024 N 5309-ЭП/24 в материалы жалобы представлена дополнительная письменная информация и копии документов. Оператором электронной площадки письмом от 23.05.2024 (вх. от 23.05.2024 N 5150-ЭП/24) в материалы жалобы представлены заявки на участие в закупке. Письмом от 27.05.2024 (вх. от 27.05.2024 N 5250-ЭП/24) ООО "РТС-Тендер" заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя. С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы, отсутствие представителя ООО "РТС-Тендер" не препятствует рассмотрению жалобы и проведению внеплановой проверки. ООО "Амедис Инжиниринг" обжалованы следующие действия/бездействие ГКУ РК "Управление противопожарной службы и гражданской защиты":
- неприменение при рассмотрении заявок ограничения в соответствии с 3 Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции") (далее - Постановление N878);
- комиссией по осуществлению закупок при рассмотрении заявок участников закупки не применен п.8 ч.12 ст. 48 Закона о контрактной системе в отношении заявки участника закупки, признанного ее победителем. Следовательно, заявитель несогласен с решением комиссии по осуществлению закупок ГКУ РК "Управление противопожарной службы и гражданской защиты", оформленным протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.05.2024 NИЭА1, о признании заявки с идентификационным номером 116506272 победителем закупки.
Также заявителем в составе жалобы было указано, что заказчиком в ЕИС (по состоянию на 21.05.2024) не размещен проект контракта. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, ознакомившись с извещением о проведении электронного аукциона, электронными документами, содержащимися при указанном извещении, заслушав представителей сторон, пришла к нижеследующим выводам. 02.05.2024 ГКУ РК "Управление противопожарной службы и гражданской защиты" в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0307200023724000047.
В соответствии с извещением: Объект закупки: Поставка электрокардиографа. Начальная (максимальная) цена контракта составила - 99 743.33 руб. Закупка проводилась ГКУ РК "Управление противопожарной службы и гражданской защиты" не в рамках реализации национальных (федеральных) проектов.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В силу частей 1, 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок. Конкурентными способами являются:
1) конкурсы (открытый конкурс в электронной форме (далее - электронный конкурс), закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме (далее - закрытый электронный конкурс); 4 2) аукционы (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме (далее - закрытый электронный аукцион);
3) запрос котировок в электронной форме (далее - электронный запрос котировок). Частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 ст. 14 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой 5 информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно извещению о проведении закупки, заказчиком установлены следующие требования: Вид Нормативно-правовой акт требования Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат Условие предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина допуска России N 126н от 04.06.2018 Постановление Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, Ограничение работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о допуска внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" В соответствии с описанием объекта закупки заказчику к поставке необходима интерактивная панель, применена позиция КТРУ 26.60.12.111-00000022 "Электрокардиограф" (код ОКПД 2 26.60.12.111).
Указанный код ОКПД 2 включен в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением N 878.
Согласно пункту 3 Постановления N 878 для целей осуществления закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) настоящего постановления случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
В соответствии с пунктом 3.2 Постановления N 878 для целей реализации постановления подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в едином реестр российской радиоэлектронной продукции или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза (далее также - Реестр), правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров); подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции первому уровню является наличие в реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров сведений о первом уровне 6 радиоэлектронной продукции. Пунктом 3(3) Постановления N 878 установлено, что для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) данного постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.
Согласно подпункту 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). Подпункт 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной также устанавливает, что в случае отсутствия указанных информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами. В составе извещения об осуществлении закупки определено, что документы и сведения, подтверждающие страну происхождения согласно Постановлению N 878, включаются участником закупки в заявку на участие в закупке.
Согласно пп. "а" п. 1 ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки: члены комиссии по осуществлению закупок: рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке. Пунктами 1 - 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
- непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п. п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
- непредставления информации и документов, предусмотренных п. п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
- несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.ч. 7 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона;
- предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 настоящего Федерального закона);
- непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
- выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным п. 4 ст. 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
- предусмотренных ч. 6 ст. 45 настоящего Федерального закона;
- выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0307200023724000047 от 16.05.2024 комиссией по осуществлению закупок рассмотрены 4 заявки с идентификационными NN 116506272 (ООО "Южно- уральский центр снабжения") , 116552083 (ООО "Амедис Инжиниринг"), 116565968 (ООО "ПРОМЕДФАРМ"), 116565607 (ООО "ЛАБ-СЕРВИС").
Заявки всех участников закупки, принявших участие в аукционе, были признаны соответствующими требованиям извещения. Как следует из жалобы, ООО "Амедис Инжиниринг полагает, что на участие в закупке был предложен товар Электрокардиограф одно-трехканальный миниатюрный ЭК 3Т-01-"Р-Д"/2 либо Электрокардиограф 3-6-12 канальный с регистрацией ЭКГ в ручном и автоматическом режимах ЭК12Т-01-"Р-Д" по ТУ 2660-005-24149103-2018) сведения о которых в Едином реестре российской радиоэлектронной продукции и Евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза отсутствуют. Коми УФАС России обращает внимание, что на официальном сайте Минпромторга https://minpromtorg.gov.ru размещено два реестра радиоэлектронной продукции по следующим адресам сети Интернет:
1) https://gisp.gov.ru/pprf/marketplace/#/products/;
2) https://gisp.gov.ru/pp719v2/pub/prod/rep/ (содержится указание на реестр, предусмотренный Постановлением N 878).
Исследовав содержание всех поданных на участие в закупке заявок участников, на предмет соответствия требованиям извещения о проведении электронного аукциона, Постановлению N878, установлено следующее. В заявке ООО "Южно-уральский центр снабжения" предложен товар: Электрокардиограф одно-трехканальный миниатюрный ЭК 3Т-01-"Р-Д" в вариантах исполнения ЭК 3Т-01-"Р-Д"/2, в отношении которого продекларирован номер реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции - РЭ-3364/21, а также указаны конкретные значения характеристик предлагаемого товара, соответствующие характеристикам установленным заказчиком в извещении о проведении 8 электронного аукциона. При проверке номера реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции - РЭ-3364/21 установлено, что такая реестровая запись в понимании подпункта "в" пункта 10 Правил формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878, является недействующей, так как срок действия заключения о подтверждении происхождения на данную продукцию истек. Действующим законодательством предусмотрено, что подтверждением соответствия требованиям Постановления Правительства РФ N 878 является наличие сведений о такой продукции в реестре в виде реестровой записи. Обязанность заказчика проверять действительность заключения о подтверждении производства не предусмотрена. Такого понятия как "недействующая реестровая запись" Постановление Правительства РФ N 878 не содержит. Положения Закона о контрактной системе не предусматривают такого основания, как истечение срока действия реестровой записи, для признания заявки не соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона. В заявках ООО "Амедис Инжиниринг" и ООО "ЛАБ-СЕРВИС", ООО "ПРОМЕДФАРМ" представлены сведения в отношении товара: Электрокардиограф 3-6 канальный ЭК3ТЦ-3/6-04 "АКСИОН" с микропроцессорным управлением и автоматической обработкой ЭКГ по ТУ 94441-112-43674401-2004, в том числе продекларирован в составе заявок номер из единого реестра российской радиоэлектронной продукции: 651\1\2023, а также указаны характеристики предлагаемого товара, определенные заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона. При проверке указанных в составе заявок номеров из единого реестра российской радиоэлектронной продукции Комиссией Коми УФАС России было установлено их наличие. Для проверки антимонопольным органом вышеуказанных реестровых номеров использовались действующие Интернет ресурсы, расположенные по ссылкам https://gisp.gov.ru/pprf/marketplace/#/products/ и https://gisp.gov.ru/pp719v2/pub/prod/rep/.
На основании вышеизложенного, с учетом специфики подтверждения страны происхождения товара, определенной постановлением N878, все поданные на участие в электронном аукционе заявки включали информацию, подтверждающую соответствие предложенной радиоэлектронной продукции условиям Постановления N 878 (номер реестровой записи). Позиция Комиссии Коми УФАС России подтверждается судебной практикой - решение Арбитражного суда Республики Коми по делу NА29-13583/2023.
На основании вышеизложенного, довод заявителя о неприменении комиссией по осуществлению закупок ГКУ РК "Управление противопожарной службы и гражданской защиты" при проведении электронного аукциона/при рассмотрении заявок ограничения в соответствии с Постановлением N878 несостоятелен и является опровергнутым вышеизложенными обстоятельствами. Довод о неразмещении на официальном сайте заказчиком проекта контракта также не находит своего подтверждения.
В соответствии с ч. 11 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 360-ФЗ), в отношении закупок, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок, приглашения принять участие в которых направлены с 1 января 2022 года до 1 апреля 2023 года, положения частей 2 и 4 статьи 51, касающиеся неразмещения информации и документов на официальном сайте, 9 положения части 3 статьи 103 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона), касающиеся направления контракта с использованием единой информационной системы в сфере закупок, не применяются.
Согласно ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона Извещение о проведении электронного аукциона "Поставка электрокардиографа", извещение N 0307200023724000047 размещено после 01.04.2024, следовательно обязанность размещать проект контракта в открытой части ЕИС у заказчика отсутствует.
Согласно сведениям, предоставленным оператором электронной торговой площадки, заказчиком 20.05.2024 размещен на электронной площадке проект контракта и направлен победителю закупки. Следующим Комиссией Коми УФАС России был исследован довод неприменения комиссией по осуществлению закупок п.8 ч.12 ст.48 в отношении заявки с идентификационным номером 116506272 ООО "Южно-уральский центр снабжения". В обоснование своей позиции заявитель ссылался на отсутствие предлагаемого победителем товара Электрокардиограф одно-трехканальный миниатюрный ЭК 3Т-01-"Р- Д" в вариантах исполнения ЭК 3Т-01-"Р-Д"/2 с характеристикой "количество синхронно регистрируемых каналов, максимальное 5 и
6" в качестве медицинского изделия зарегистрированного и подлежащего обращению на территории Российской Федерации, в том числе сведения о котором содержатся в федеральной информационной системе "Государственный реестр медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий", ведение которого осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (далее - Росздравнадзор).
Согласно части 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон об охране здоровья) на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, прошедших государственную регистрацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и медицинских изделий, прошедших регистрацию в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза.
В силу пункта 2 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 (далее - Правила) государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, 10 иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Пунктом 6 Правил установлено, что документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (далее - регистрационное удостоверение). Форма регистрационного удостоверения утверждается регистрирующим органом. Как следует из подпункта "а" пункта 54 Правил регистрирующий орган формирует регистрационное досье, которое включает в себя документы, предусмотренные пунктом 10 Правил.
В соответствии с подпунктом "г" пункта 10 Правил для государственной регистрации медицинского изделия заявителем представляется эксплуатационная документация производителя (изготовителя) на медицинское изделие, в том числе, инструкция по применению или руководство по эксплуатации медицинского изделия.
Таким образом, руководство по эксплуатации медицинского изделия и инструкция по применению входят в состав регистрационного досье и представляется в числе обязательных документов при регистрации медицинского изделия.
В соответствии с пунктом 58 Правил регистрирующий орган размещает информацию, связанную с осуществлением государственной регистрации медицинского изделия, внесением изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье, и выдачей дубликата регистрационного удостоверения, на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Кроме того, в силу пункта 9 Постановления Правительства РФ от 30.09.2021 N 1650 "Об утверждении Правил ведения государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, о внесении изменений в перечень нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов, отдельных положений нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, правовых актов, отдельных положений правовых актов, групп правовых актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР, решений Государственной комиссии по радиочастотам, содержащих обязательные требования, в отношении которых не применяются положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", а также о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1650) сведения, содержащиеся в реестре, размещаются на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в сети "Интернет". Сведения, содержащиеся в реестре, обновляются ежедневно с сохранением всех редакций реестра. Следовательно, Росздравнадзор обязан разместить на официальном сайте документы и информацию, связанные с внесением изменений в инструкцию по применению медицинского изделия, если такие изменения производились в регламентированный Постановлением N 1650 срок. В составе заявки ООО "Южно-уральский центр снабжения" помимо прочего были представлены следующие документы и сведения:
- регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 14.10.2019 N ФСР 2010/08437, выданное ООО "НПП "Монитор" на медицинское изделие электрокардиограф одно-трехканальный миниатюрный ЭК 3Т-01- "Р-Д" по ТУ 9441-006-24149103-2010 с приложениями;
- декларация о соответствии, регистрационный номер РОСС RU Д- 11 RU.ИМ04.В.00120/19, выданная ООО "НПП "Монитор" на продукцию: электрокардиограф одно-трехканальный миниатюрный ЭК 3Т-01- "Р-Д" по ТУ 9441-006- 24149103-2010;
- декларация о соответствии продукции "электрокардиограф одно-трехканальный миниатюрный ЭК 3Т-01- "Р-Д" требованиям регламента Таможенного союза ТР ТС 020/2011, регистрационный номер декларации ЕАЭС N RU Д-RU.HВ26.В.00398/19;
- письмо от ООО "НПП "Монитор" о том, что в соответствии с приказами Минздрава РФ от 21.02.2014 N81н и от 15.08.2012 N89н электрокардиографы не являются средствами измерения в связи с чем, описание типа средства измерения ООО "НПП "Монитор" не сопровождается;
- письмо ООО "НПП "Монитор" (производитель электрокардиографа) от 11.07.2022 N94/1, о том что производимый электрокардиограф, а именно электрокардиограф одно- трехканальный миниатюрный ЭК 3Т-01-"Р-Д" по ТУ 9441-006-24149103-2010 (ЭК 3Т- 01-"Р-Д"/2) имеет возможность синхронно регистрировать 12 отведений ЭКГ (стр. 35 РЭ) с последующей распечаткой от 1 до 6 каналов ЭКГ (стр. 22 РЭ) на термобумаге 80 мм и отображать на дисплее прибора до 12 отведений ЭКГ (стр. 35 РЭ);
- титульная страница руководства по эксплуатации МТЦ.35.00.000 РЭ Электрокардиографа одно-трехканального миниатюрного ЭК 3Т-01-"Р-Д" в варианте исполнения ЭК 3Т-01-"Р-Д"/2 с фото;
- стр. 22 руководства по эксплуатации МТЦ.35.00.000 РЭ Электрокардиографа одно- трехканального миниатюрного ЭК 3Т-01-"Р-Д" в варианте исполнения ЭК 3Т-01-"Р-Д"/2 (ред. 1.0.3 23.05.2022).
Согласно сведениям, размещенным на сайте Росздравнадзора, на момент рассмотрения жалобы информация об изменениях в регистрационном досье, в том числе, руководство по эксплуатации МТЦ.35.00.000 РЭ "Электрокардиограф одно-трехканальный миниатюрный ЭК 3Т-01-"Р-Д" в варианте исполнения ЭК 3Т-01-"Р-Д"/2" не опубликованы. Из руководства по эксплуатации МТЦ.34.00.000 РЭ ред. 1.0 "Электрокардиограф одно-трехканальный миниатюрный ЭК 3Т-01- "Р-Д" в варианте исполнения ЭК 3Т-01-"Р- Д"/1" по регистрационному удостоверению от 14.10.2019 NФСР 2010/08437, информация о котором содержится на сайте Росздравнадзора, не следует, что он имеет количество синхронно регистрируемых каналов 5,6.
Согласно части 5 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, 12 при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки. Следовательно в целях соблюдения требований Закона о контрактной системе, в том числе принципа эффективности осуществления закупок (ст. 12 Закона о контрактной системе) заявка ООО "Южно-уральский центр снабжения" подлежала отклонению от участия в закупке на основании п.8 ч.12 ст. 48 Закона о контрактной системе, поскольку из совокупной оценки представленных в составе заявки документов, в том числе регистрационного удостоверения на медицинское изделие от 14.10.2019 ФСР 2010/08437, а также сведений, содержащихся на официальном сайте Росздравнадзора в реестре медицинских изделий, следует, что в такой заявке содержалась недостоверная информация. Такая недостоверность подтверждается тем, что победителем закупки предлагался товар: Электрокардиограф одно-трехканальный миниатюрный ЭК 3Т-01-"Р-Д" в варианте исполнения ЭК 3Т-01-"Р-Д"/2, имеющий характеристику "количество синхронно регистрируемых каналов, максимальное
5 и
6", тогда как регистрационным удостоверением ФСР 2010/08437 от 14.10.2019 (представленным в составе заявки) и регистрационным досье не подтверждалась регистрация и оборот на территории РФ такого товара в обозначенном варианте исполнения и с указанной характеристикой. Зарегистрирован и разрешен к обороту в Российской Федерации как медицинское изделие Электрокардиограф одно-трехканальный миниатюрный ЭК 3Т-01-"Р-Д" по ТУ 9441-006-24149103-2010.
Однако, Комиссия Коми УФАС России обращает внимание на то, что в составе извещения о проведении электронного аукциона, а также документов, входящих в состав такого извещения о проведении закупки заказчиком не устанавливалось требование о предоставлении участниками закупки в составе заявки регистрационного удостоверения.
В силу подпункта а) пункта 5.3. проекта контракта, являющегося составной частью извещения о проведении электронного аукциона, копия выданного регистрационного удостоверения на медицинское изделие, предоставляется при поставке оборудования. Следовательно у комиссии по осуществлению закупок отсутствовала обязанность по ознакомлению с документами в составе заявки, обязанность предоставления которых отсутствовала в рамках проводимой закупки. Вместе с тем, поскольку Комиссией Коми УФАС России при рассмотрении жалобы выявлено нарушение Закона о контрактной системе, в части непринятия решения об отклонении от участия в закупке заявки ООО "Южно-уральский центр снабжения" по причине предоставления в составе заявки недостоверной информации, комиссия по осуществлению закупок ГКУ РК "Управление противопожарной службы и гражданской защиты" признается нарушившей п.8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе. 13 Согласно части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, о совершении (при необходимости) действий, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, и выдает (при необходимости) предписание об устранении допущенных нарушений, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). По части 23 статьи 99 Закона о контрактной системе, предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с пунктом 2 части 22 настоящей статьи, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания, представления, предусмотренных настоящей статьей. С учетом стадии закупки (заключение контракта), характера выявленного нарушения Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России считает необходимым выдать ГКУ РК "Управление противопожарной службы и гражданской защиты" предписание об отмене протокола подведения итогов определения поставщика от 16.05.2024 NИЭА1, отмене процедуры заключения контракта и осуществлении дальнейших действий по закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Амедис Инжиниринг" в части непринятия комиссией по осуществлению закупок решения об отклонении заявки с идентификационным номером 116506272 от участия в электронном аукционе на основании п.8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе - обоснованной, в остальной части - необоснованной.
2. Действие комиссии по осуществлению закупок ГКУ РК "Управление противопожарной службы и гражданской защиты", в части принятия решения о соответствии заявки на участие в закупке с идентификационным номером 116506272 требованиям извещения, противоречит пункту 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
3. В целях устранения выявленного в действии комиссии по осуществлению закупок нарушения пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, выдать предписание комиссии по осуществлению закупок об отмене протокола подведения итогов 14 определения поставщика 16.05.2024 NИЭА1 и осуществлению дальнейших действий по закупке в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок; заказчику об отмене процедуры заключения контракта и осуществлению дальнейших действий по закупке в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы внеплановой проверки должностному лицу Коми УФАС России для рассмотрения вопроса о необходимости применения мер административного реагирования в отношении должностных лиц ГКУ РК "Управление противопожарной службы и гражданской защиты" по факту нарушения Закона о контрактной системе.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия. Председатель комиссии О.И. Дейберт Члены комиссии: А.Д. Растегаева А.А. Мокиенко
2024-3649
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 28 мая 2024 г. N 011/06/49-499/2024 (ключевые темы: участники закупок - изделия медицинского назначения - государственный кадастровый учет - комиссия по осуществлению закупок - электронный аукцион)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2024